Технические характеристики двигателей OHC. Бензиновые двигатели OHC Ford Scorpio
- ‹‹‹ Заправочные емкости и эксплуатационные жидкости. Техническое обслуживание Ford Scorpio
- Ремонт, не требующий снятия двигателя. Бензиновые двигатели OHC Ford Scorpio ›››
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
Основные параметры
Двигатель
|
1,8 ОНС
|
2,0 ОНС
|
2,0 ОНС
|
2,0 ОНС
|
2,0 ОНС
|
Тип двигателя |
REC
|
NEL
|
NER
|
NRC
|
NRA
|
Диаметр цилиндра (мм) |
86,20
|
90,82
|
90,82
|
90,82
|
90,82
|
Ход поршня (мм) |
76,95
|
76,95
|
76,95
|
76,95
|
76,95
|
Объем (см3) |
1798
|
1993
|
1993
|
1993
|
1993
|
Степень сжатия |
9,5
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
Давление сжатия (МПа) |
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин |
66 при 5400
|
77 при 5200
|
74 при 5400
|
74 при 5100
|
85 при 5500
|
– л.с. при об/мин |
90 при 5400
|
105 при 5200
|
100 при 5400
|
100 при 5100
|
115 при 5500
|
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) |
140 при 3500
|
157 при 4000
|
153 при 4000
|
148 при 4000
|
160 при 4000
|
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.
Обозначение: | |
– двигатель объемом 1,8 дм3 |
85
|
– двигатель объемом 2,0 дм3 |
0
|
Седла клапанов
Угол рабочей фаски клапанов |
90°
|
Угол верхнего конуса: | |
– впускного |
70°
|
– выпускного |
40°
|
Ширина рабочей фаски седла клапана |
1,5 – 2,0 мм
|
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала
Передний подшипник |
45,072 – 45,102 мм
|
Средний подшипник |
47,692 – 47,772 мм
|
Задний подшипник |
48,072 – 48,102 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров под углом 7°30'.
Номинальный диаметр |
8,063 – 8,088 мм
|
Ремонтный размер: | |
– превышение 0,2 |
8,263 – 8,288 мм
|
– превышение 0,4 |
8,463 – 8,488 мм
|
– превышение 0,6 |
8,663 – 8,688 мм
|
– превышение 0,8 |
8,863 – 8,888 мм
|
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Клапан впускной
|
Клапан выпускной
|
|
Длина клапана: | ||
– двигатель REC |
111,75 – 112,75
|
111,15 – 112,15
|
– двигатель NEL, NER |
110,65 – 111,65
|
110,05 – 111,05
|
– двигатель NRA, NRC |
110,65 – 111,65
|
110,75 – 111,75
|
Диаметр тарелки: | ||
– двигатель REC |
41,80 – 42,20
|
34,00 – 34,40
|
– двигатель NEL, NER, NRA, NRC |
41,80 – 42,20
|
35,80 – 36,20
|
Ход клапана |
10,10
|
10,10
|
Размеры впускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный |
8,025 – 8,043 мм
|
|
ремонтный размер +0,2 |
8,225 – 8,243 мм
|
|
ремонтный размер +0,4 |
8,425 – 8,443 мм
|
|
ремонтный размер +0,6 |
8,625 – 8,643 мм
|
|
ремонтный размер +0,8 |
8,825 – 8,843 мм
|
|
– зазор стержня в направляющей |
0,020 – 0,063 мм
|
|
Размеры выпускных клапанов, общие для всех двигателей: | ||
– диаметр стержня: | ||
номинальный |
7,999 – 8,017 мм
|
|
ремонтный размер +0,2 |
8,199 – 8,217 мм
|
|
ремонтный размер +0,4 |
8,399 – 8,417 мм
|
|
ремонтный размер +0,6 |
8,599 – 8,617 мм
|
|
ремонтный размер +0,8 |
8,799 – 8,817 мм
|
|
– зазор стержня в направляющей |
0,046 – 0,089 мм
|
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | ||
– впускной клапан |
0,20 мм
|
|
– выпускной клапан |
0,25 мм
|
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины |
23,445 – 23,95 мм
|
Диаметр проволоки пружины |
3,87 – 3,93 мм
|
Число витков |
4,7
|
Свободная длина |
47,00 мм
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника |
27,17 – 27,22 мм
|
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный: |
57,000 – 57,034 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
56,750 – 56,784 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
56,500 – 56,534 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
56,250 – 56,284 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
56,000 – 56,034 мм
|
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер |
60,620 – 60,640 мм
|
– ремонтный размер +0,4 |
61,020 – 61,040 мм
|
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель |
1,8 дм3
|
2,0 дм3
|
Обозначение |
REC
|
NEL, NER, NRA, NRC
|
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
86,180 – 86,190
|
90,800 – 90,810
|
– группа 2 |
86,190 – 86,200
|
90,810 – 90,820
|
– группа 3 |
86,200 – 86,210
|
90,820 – 90,830
|
– группа 4 |
86,210 – 86,220
|
90,830 – 90,840
|
Диаметры номинальные с допуском: | ||
– группа А |
86,690 – 86,700
|
91,310 – 91,320
|
– группа В |
86,700 – 86,710
|
91,320 – 91,330
|
– группа С |
86,710 – 86,720
|
91,330 – 91,340
|
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный |
86,210 – 86,220
|
90,830 – 90,840
|
– с допуском 0,5 |
86,710 – 86,720
|
91,330 – 91,340
|
– с допуском 1,0 |
87,210 – 87,220
|
91,830 – 91,840
|
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт: |
0,08 - 0,28 мм
|
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер |
56,970 – 56,990 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
56,720 – 56,740 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
56,470 – 56,490 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
56,220 – 56,240 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
55,970 – 55,990 мм
|
Зазор в коренных подшипниках |
0,010 – 0,064 мм
|
Предупреждение! Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. |
|
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
51,980 – 52,000 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
51,730 – 51,750 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
51,480 – 51,500 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,230 – 51,250 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
50,980 – 50,000 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,30 – 2,35 мм
|
– ремонтный размер |
2,50 – 2,55 мм
|
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,964 – 23,976 мм
|
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм
|
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250° – 300°С
|
Диаметр отверстия основания шатуна |
55,000 – 55,020 мм
|
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер |
52,006 – 52,044 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
51,756 – 51,794 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
51,706 – 51,744 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,256 – 56,294 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
51,006 – 51,044 мм
|
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,064 мм
|
Предупреждение! Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. |
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм
|
– отверстие основания |
0.15 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель 1,8 дм3
|
Двигатель 2,0 дм3
|
|
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
86,145 – 86,155
|
90,765 – 90,775
|
– группа 2 |
86,155 – 86,165
|
90,775 – 90,785
|
– группа 3 |
86,165 – 86,175
|
90,785 – 90,795
|
– группа 4 |
86,175 – 86,185
|
90,795 – 90,805
|
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– стандартный |
86,170 – 86,195
|
90,790 – 90,815
|
– с допуском 0,5 |
86,670 – 86,695
|
91,290 – 91,315
|
– c допуском 1,0 |
87,170 – 87,195
|
91,790 – 91,815
|
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,015 – 0,050
|
0,015 – 0,050
|
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300°С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
68,0 – 68,8 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
72,0 – 72,8 мм
|
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997
|
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000
|
– обозначение желтым цветом |
24,000 – 24,003
|
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатунa |
0,018 – 0,039 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатели 1,8 дм3 |
0,30 – 0,50 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
0,38 – 0,48 мм
|
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм
|
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
|
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки
|
Система газораспределения
Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– впускных |
0,20 мм
|
– выпускных |
0,25 мм
|
Фазы распределения
OZD |
24° перед ВМТ
|
ZZD |
64° после НМТ
|
OZW |
70° перед НМТ
|
ZZW |
18° после ВМТ
|
ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка |
Ford Powergrip
|
Тип: | |
– двигатели 1,8 дм3 |
70НМ 6288 АА
|
– двигатель 2,0 дм3 |
70НМ 6268 АА
|
Число зубьев: | |
– двигатели 1,8 дм3 |
119
|
– двигатель 2,0 дм3 |
122
|
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего |
41,987 – 42,013 мм
|
– среднего |
44,607 – 44,633 мм
|
– заднего |
44,987 – 45,013 мм
|
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
42,035 – 42,055 мм
|
– среднего |
44,655 – 44,675 мм
|
– заднего |
45,035 – 45,055 мм
|
Осевой люфт распредвала |
0,104 – 0,204 мм
|
Толщина упорных прокладок распредвала |
3,96 – 4,01 мм
|
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
5,9639 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
6,3323 мм
|
Высота кулачков: | |
– двигатель 1,8 дм3 |
35,894 – 36,234 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
36,260 – 36,600 мм
|
Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80°С): | |
– при 750 об/мин |
0,1 МПа
|
– при 2000 об/мин |
0,5 МПа
|
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) |
0,40 – 0,47 МПа
|
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 МПа – 0,06 МПа
|
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов. | |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
3,75
|
– без замены фильтра |
3,25
|
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,301 мм
|
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм
|
Осевой зазор шестерен |
0,028 – 0,104 мм
|
Масляный фильтр
Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Клиновой ремень
Марка и тип |
Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA
|
Натяжение (измеренное специальным приспособлением Ford): | |
– новый ремень |
400 – 500 Н
|
– ремень, бывший в употреблении |
300 – 400 Н
|
Прогиб |
10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца
|
Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.
Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.
Температура начала открытия |
85° – 89° С
|
Номинальная температура открытия |
88° С
|
Охлаждающая жидкость
Количество |
8 дм3
|
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С
|
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года
|
Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников |
88 – 102 Нм
|
Болты шатунов |
26 – 33 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
110 – 130 Нм
|
Болт шкива распредвала |
45 – 50 Нм
|
Болты маховика |
67 – 70 Нм
|
Болты крепления масляного насоса |
14 – 17 Нм
|
Болты крышки масляного насоса |
9 – 13 Нм
|
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап |
1 – 2 Нм
|
– 2-й этап |
6 – 8 Нм
|
– 3-й этап (после 20 минут работы двигателя) |
8 – 10 Нм
|
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм
|
Датчик давления масла |
12 – 15 Нм
|
Болты регулировки зазора клапанов около рычагов клапанов |
50 – 55 Нм
|
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
35 – 40 Нм
|
– 2-й этап |
70 – 75 Нм
|
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) |
довернуть на угол 90°
|
– 4-й этап (после 15 минут работы двигателя при числе оборотов 1000 об/мин, при горячем двигателе) |
95 – 115 Нм
|
Кожух системы газораспределения |
13 – 17 Нм
|
Впускной коллектор |
17 – 21 Нм
|
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм
|
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм
|
Корпус термостата |
17 – 21 Нм
|
Болты крышки головки блока цилиндров: | |
– болты 1 – 6 |
5 – 7 Нм
|
– болты 9 и 10 |
2 – 2,5 Нм
|
– болты 7 и 8 |
5 – 7 Нм
|
– болты 9 и 10 |
5 – 7 Нм
|
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?
Работа двигателя ford scorpio 2.0 ohc инжектор. Двигатель в полном стоковом состоянии. Без ремонтов.
Регулировка клапанов Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio OHC
Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)
Стук в двигателе Ford Scorpio 2.0 OHC
Работа движка Ford Scorpio 2.0 ohc