Система смазки двигателя OHC. Бензиновые двигатели OHC Ford Scorpio
- ‹‹‹ Запуск двигателя после капитального ремонта. Бензиновые двигатели OHC Ford Scorpio
- Система вентиляции картера. Бензиновые двигатели OHC Ford Scorpio ›››
Система смазки
1 – масляный насос, 2 – масляный поддон, 3 – масляный фильтр, 4 – указатель уровня масла
Контур смазки двигателя
Установка трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала
Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный клапан регулирует максимальное давление создаваемое насосом. При превышении давления создаваемого насосом, клапан открывается и перепускает масло в картер. Очищенное масло через фильтр поступает в главную масляную магистраль. В случае засорения фильтра открывается редукционный клапан и часть масла, без очистки, направляет в главную магистраль.
От главной магистрали масло по пяти маленьким каналам поступает к коренным шейкам коленчатого вала. Через диагональные отверстия в коленчатом валу масло поступает к шатунным шейкам и далее разбрызгивается на стенки цилиндров.
С главной магистрали масло поступает к промежуточному валу и далее к распределителю зажигания. Одновременно, моторное масло через три маслопровода подается непосредственно к подшипникам распредвала. Со среднего подшипника, через распылительные маслопроводы масло подается на все кулачки и рычаги.
Проверка давления масла
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Отсоединить электрический провод от датчика контрольной лампочки давления масла и отвинтить ее датчик (в автомобилях, оснащенных манометром давления масла, отсоединить штуцер его трубопровода).
3. Завинтить в отверстие в блоке цилиндров контрольный манометр.
4. Запустить двигатель и проверить давление масла при числе оборотов холостого хода и выше 2000 об/мин. Давление масла должно составлять минимум 100 кПа, но не выше 500 кПа.
5. Отвинтить манометр и завинтить датчик контрольной лампочки давления масла.
Замена масляного фильтра
1. Отвинтить от блока цилиндров масляный фильтр.
2. Смазать маслом поверхность прокладки нового масляного фильтра.
3. Завинтить масляный фильтр до касания прокладки о поверхность блока цилиндров. Затем затянуть фильтр рукой еще на 3/4 оборота.
Ремонт масляного насоса
Крепление масляного насоса
1 – болты крепления насоса, 2 – насос, 3 – трубка маслоприемника
Масляный насос
1 – корпус, 2 – наружная шестерня, 3 – внутренняя шестерня, 4 – крышка, 5 – сетка маслоприемника, 6 – трубка маслоприемника, 7 – прокладка, 8 – предохранительный клапан
Проверка зазора между внешним ротором и корпусом масляного насоса
Проверка осевого люфта ротора масляного насоса
Внимание! Шестерни масляного насоса подобраны парами и в случае необходимости следует заменять обе шестерни.
1. Нанести на задней поверхности наружной шестерни (большей) знак для ее установки в таком же положении относительно внутренней шестерни (меньшей) в процессе сборки, в каком она была извлечена из фабричной упаковки.
2. Снять масляный поддон двигателя.
3. Снять масляный насос, отвинтив три болта крепления насоса к блоку цилиндров.
4. Снять крышку масляного насоса и извлечь шестерни, а также снять трубопровод подачи масла к насосу.
5. Пробить отверстие в середине резиновой пробки перепускного клапана насоса.
6. Извлечь резиновую пробку при помощи болта соответствующего диаметра.
7. Извлечь пружину и поршень перепускного клапана.
8. Вставить обе шестерни в корпус насоса, соблюдая их правильное взаимное расположение.
9. При помощи линейки и щупа измерить величину зазора между плоскостью корпуса насоса и задними плоскостями шестерен. Если он превышает максимально допустимое значение, следует заменить корпус насоса.
10. При помощи щупа проверить зазор между наружной шестерней и корпусом насоса. Если он превышает максимально допустимое значение, следует заменить корпус насоса.
11. Смазать части перепускного клапана моторным маслом и установить перепускной клапан.
12. Установить резиновую пробку перепускного клапана плоской стороной наружу. Она должна находиться на краю уплотняемой поверхности трубопровода подачи масла к насосу.
13. Смазать моторным маслом обе шестерни насоса.
14. Установить крышку масляного насоса и затянуть ее болты соответствующим моментом.
15. Вставить вал, передающий привод от промежуточного вала (конец с несимметричным выступом должен быть направлен в сторону распределителя зажигания), в вал привода насоса и, поворачивая его рукой, убедиться, что шестерни насоса взаимодействуют без заеданий.
16. Установить прокладку и трубопровод подачи масла к насосу.
17. Установить масляный насос в блок цилиндров, затягивая болты крепления соответствующим моментом.
18. Прикрепить масляный поддон к блоку цилиндров.
Работа двигателя ford scorpio 2.0 ohc инжектор. Двигатель в полном стоковом состоянии. Без ремонтов.
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?
Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC
Ford Sierra DRIFT #REDCAT 16 Серия: Разбираемся с системой охлаждения.
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА FORD SiERRA 2 ЛИТРА OHC ДВИГАТЕЛЬ
Регулировка клапанов Форд Сиерра Скорпио Ford Sierra Scorpio OHC