Разборка и сборка рулевой передачи ZF. Рулевое управление с ГУР Ford Scorpio
- ‹‹‹ Разборка и сборка рулевой передачи CAM GEAR. Рулевое управление с ГУР Ford Scorpio
- Технические характеристики передней подвески. Передняя подвеска Ford Scorpio ›››
Разборка
1. Отсоединить трубопроводы подачи и возврата масла от гидравлического усилителя. Концы трубопроводов заглушить пробками для защиты от загрязнения.
2. Отсоединить наконечники с шаровыми шарнирами от рулевых тяг после ослабления крепления контргаек.
3. Снять хомуты крепления кожухов и защитные резиновые кожуха с корпуса передачи.
4. Переместить зубчатую рейку от упора до упора для удаления масла, оставшегося в гидравлическом усилителе.
5. Переместить зубчатую рейку в крайнее положение и зажать рейку (за зубья) в тисках.
6. Снять фиксаторы крепления рулевых тяг и отсоединить рулевые тяги от зубчатой рейки.
7. Отвинтить болты крышки толкателя, снять крышку, извлечь регулировочные прокладки, пружину и толкатель.
8. Вывинтить нижнюю пробку с корпуса приводной шестерни рулевой передачи.
9. Отвинтить контргайку приводной шестерни рулевой передачи.
10. Обозначить положение приводной шестерни, соответствующее движению вперед, а также выступание зубчатой рейки с обоих сторон корпуса.
11. Снять кожух приводной шестерни рулевой передачи и стопорное кольцо подшипника.
12. Извлечь приводную шестерню рулевой передачи из корпуса вместе с подшипником.
13. Снять с вала приводной шестерни плоскую прокладку, уплотнитель и подшипник.
14. Обозначить положение кожуха зубчатой рейки и установочного кольца с резьбой относительно корпуса приводной шестерни.
15. Отвинтить установочное кольцо с резьбой, снять кожух зубчатой рейки, извлечь прокладку круглого сечения и нейлоновую дистанционную прокладку.
16. Зажать корпус приводной шестерни в тисках.
17. Извлечь зубчатую рейку и дистанционную втулку.
18. Извлечь, не повредив зубчатой рейки, стопорное кольцо из дистанционной втулки и извлечь прокладку, прокладку круглого сечения и прокладку поршня усилителя. Извлечь другую плоскую прокладку и стопорное кольцо.
19. Извлечь дистанционную втулку.
20. Извлечь уплотнитель зубчатой рейки и скошенную дистанционную прокладку из дистанционной втулки.
Проверка зубчатой рейки
1. Проверить состояние взаимодействующих поверхностей:
- уплотнительного кольца с валом приводной шестерни рулевой передачи;
- зубьев зубчатой рейки и приводной шестерни, а также рабочей поверхности толкателя;
- тефлонового уплотнителя разделительного клапана рулевой передачи.
2. Проверить и промыть гидравлические трубопровода и каналы:
- трубопроводы и обходной канал (by-pass) в корпусе зубчатой рейки;
- разделительный клапан.
3. Заменить изношенные или поврежденные детали и смазать кромки уплотнительных колец смазкой Calipsol.
Внимание! Тефлоновое кольцо штуцера разделительного клапана непосредственно перед установкой следует опустить в кипящую воду для того, чтобы оно могло правильно расположиться.
Внимание! Приводная шестерня рулевой передачи и разделительный клапан комплектуются парами и их необходимо заменять вместе.
Сборка
1. Установить новое уплотнительное кольцо в корпусе приводной шестерни.
2. Установить зубчатую рейку в тисках.
3. Вставить на зубчатую рейку дистанционную втулку со скошенной прокладкой и уплотнительным кольцом.
4. Установить прокладку поршня с новой прокладкой круглого сечения.
5. Надеть плоские прокладки и стопорные кольца.
Внимание! В процессе установки стопорных колец следует оберегать зубчатую рейку от повреждения.
6. Установить нейлоновую втулку и прокладку круглого сечения в корпусе приводной шестерни.
7. Ввести 40 г твердой смазки между зубьями зубчатой рейки и переместить ее в корпусе до упора дистанционной втулки в корпус шестерни.
8. Смазать маслом установочное кольцо кожуха с резьбой. Установить кожух и корпус приводной шестерни в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
9. Затянуть кольцо с резьбой при помощи соответствующего ключа и зафиксировать от отвинчивания путем кернения корпуса приводной шестерни в местах подрезки кольца.
10. Вставить нижний подшипник приводной шестерни и стопорное кольцо.
11. Установить зубчатую рейку в среднем положении и вставить приводную шестерню в соответствии с обозначениями, выполненными в процессе разборки передачи.
12. Надеть на вал приводной шестерни верхнюю прокладку и стопорное кольцо.
13. Затянуть контргайку приводной шестерни и установить кожух, заполненный твердой смазкой.
14. Установить толкатель, пружину, регулировочную прокладку зазора, а также крышку, смазанную герметизирующей пастой.
15. Передвинуть зубчатую рейку таким образом, чтобы были видны ее зубья. Зажать ее в тисках, закрепить рулевые тяги и вставить новые фиксаторы.
16. Установить резиновые защитные кожуха и зафиксировать их новыми хомутами крепления.
17. Привинтить к рулевым тягам наконечники с шаровыми шарнирами и зафиксировать их от отвинчивания контргайками.
Ford Scorpio ремонт рейки
Замена ремкомплекта рулевого вала Dp group SS 51576 на Ford Scorpio 2.0
Почему ломается коробка Mazda BT-50, Ford Explorer U2, Ford Scorpio
Замена рулевого наконечника Profit 2302-0080 на Ford Scorpio
Замена ремкомплекта тормозного суппорта FRENKIT 243003 на Ford Scorpio
Ford Scorpio ремонт рейки # 3