Снятие и установка двигателей Zetec и Zetec-E. Ремонт бензиновых Ford Escort 5
- ‹‹‹ Снятие и установка двигателя (двигатели HCS и Endura-E). Ремонт бензиновых Ford Escort 5
- Ремонт двигателя. Ремонт бензиновых Ford Escort 5 ›››
Внимание. В этом разделе приведены снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач.
Снятие
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и ослабьте гайки крепления передних колес. Разгерметизируйте топливную систему. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите защитные кожухи на крыльях затем снимите капот. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и моторное масле.
На коробках передач МТХ-75 установите соответствующий контейнер под коробкой передач, затем отвинтите сливную пробку и слейте масло. Установите пробку на место и затяните требуемым моментом. Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха в двигатель.
Выровняйте давление в топливном баке, отвинтив крышку заливной горловины. Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги и заглушите из пробками.
Отсоедините трос акселератора от дросселя. Отсоедините разъем датчика давления усилителя рулевого управления Отсоедините шину заземления от двигателя.
Промаркируйте и отсоедините следующие вакуумные шланги:
- от задней части впускного коллектора.
- шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
- вакуумный шланг от воздушного фильтра.
Отвинтите болт крепления шины заземления к коробке передач. Снимите трос привода спидометра (см. рис. 4D.19).
Снимите дополнительную шину заземления, расположенную в верхней части соединения двигателя с коробкой передач. Снимите трос сцепления. Промаркируйте и отсоедините электрические разъемы со следующих узлов (см. рис. 4D.20-4D.22):
- от катушки зажигания
- разъем подавления помех
- многовыводные разъемы
- разъем позади катушки зажигания
- многовыводные разъемы датчиков оборотов и положения коленчатого вала и скорости автомобиля
- разъем датчика кислорода
Отвинтите болт крепления жаростойкого щитка выпускного коллектора и снимите его. Снимите вспомогательный приводной ремень.
Промаркируйте и отсоедините следующие шланги системы:
- шланги от корпуса термостата
- шланги от отводной металлической трубы
- шланги верхнего бачка радиатора
Отвинтите гайку крепления хомута шланга насоса усилителя рулевого управления к крышке зубчатого ремня привода.
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках или поднимите автомобиль на подъемнике. Снимите передние колеса. Отключите электрические провода от стартера и генератора.
Отключите разъем датчика давления масла.
На моделях с автоматической коробкой передач отключите разъем блокировки стартера и отсоедините трос выбора передач. На моделях с механической коробкой передач отсоедините тягу переключения передач, предварительно нанеся метки выравнивания на тягу и вал переключения передач (см. рис. 4D.23, 4D.24).
На моделях с автоматической коробкой передач очистите места вокруг подсоединения труб к коробке передач и отсоедините трубы. Заглушите концы труб пробками.
Отвинтите гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора. Если автомобиль оснащен кондиционером, то снимите его узлы, которые будут препятствовать снятию двигателя.
Внимание. На рассоединяйте шланги в системе кондиционирования воздуха.
Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от левой и правой передней подвески. Отвинтите стопорную гайку и извлеките болт TORX, крепящий нижний рычаг подвески к ступице.
Вставьте соответствующий рычаг между картером коробки передач и шарниром приводного вала и, нажимая на рычаг, извлеките приводной вал из коробки передач. Одновременно потяните колесо в сторону, чтобы полностью извлечь приводной вал из коробки передач. Подвяжите внутреннюю часть приводного вала рулевому механизму. Вместо извлеченного из коробки передач приводного вала вставьте соответствующую пробку для удержания на месте полуосевой шестерни дифференциала.
Аналогичным образом извлеките из коробки передач левый приводной вал. Снимите масляный фильтр.
Отвинтите два верхних болта и один нижний болт и снимите правый фиксатор установки двигателя. Зацепите двигатель стропами грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом. Отвинтите два болта крепления левой задней подвески коробки передач. Отвинтите две гайки, крепящие правую подвеску к кузову. Отвинтите два болта крепления левой передней подвески к кузову.
Проверьте, что двигатель и коробка передач полностью отсоединены от автомобиля.
Опустите двигатель с коробкой передач и извлеките их из-под автомобиля Отделите коробку передач от двигателя.
Проверьте подвеску силового агрегата и при необходимости замените изношенные детали.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Однако следует обратить внимание на следующие моменты:
- установите новые стопорные кольца с канавки приводных валов для фиксации их в коробке передач
- замените уплотнительную прокладку при установке приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору
- проверьте, что шины заземления чистые и надежно закреплены
- болты и гайки затяните требуемым моментом
- установите новый масляный фильтр, залейте моторное масло в двигатель и коробку передач
- залейте жидкость в систему охлаждения
FORD ESCORT 1997 год двс ZETEK 1.6 просто робота .
Ford Mondeo мотор Zetec - e 2L 2000г замена ГРМ
МОЙ FORD (ZETEC 1.6 16V) ФИНАЛОЧКА. ( ОПЕРАЦИЯ - БАШКА В САЛАТ! )
ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC
Замена ремня ГРМ на Zetec 2.0L 16V
ZETEC 2.0 186 000 км