Коренные подшипники коленчатого вала. Ремонт бензиновых Ford Escort 5

Проверка

При проверке блок цилиндров и коленчатый вал должны быть чистыми. Переверните двигатель коленчатым валом вверх.

Отвинтите болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки. Расположите крышки в соответствующем порядке.

Извлеките коренные вкладыши из блока цилиндров и крышек подшипников. Тщательно протрите коренные вкладыши.

Проверка зазора коренных подшипников

Двигатели HCS и Endura-E

Протрите наружные части вкладышей и их места установки в блоке цилиндров и в крышках. Вставьте без смазки (сухие) верхние вкладыши в блок цилиндров. Обратите внимание, что верхние вкладыши имеют канавки. Проверьте, что выступ на каждом вкладыше входит в паз в блоке цилиндров.

Установите полуосевое кольцо коленчатого вала в блок цилиндров таким образом, чтобы канавки для смазки были направлены в сторону от блока цилиндров (см. рис. 4D.71).

Двигатели CVH и РТЕ

Протрите наружную поверхность коренных вкладышей и вставьте верхние вкладыши в блок цилиндров. Обратите внимание, что за исключением переднего вкладыша верхние вкладыши имеют канавки. Проверьте, что выступ на каждом вкладыше установился в паз в блоке цилиндров (см. рис. 4D.72).

Установите головку вентиляции картера и фиксирующую пружину на место в блок цилиндров (см. рис. 4D.73).

Установите полуосевые кольца коленчатого вала на место так, чтобы их смазочные канавки были направлены от блока цилиндров двигателя.

Двигатели Zetec и Zetec-E.

Протрите наружные части коренных вкладышей и установите их в блок цилиндров. Установите полуосевые кольца на центральный подшипник. Проверьте что выступ на каждом вкладыше входит в вырез в блоке цилиндров (см. рис. 4D.74).

Все двигатели

Тщательно очистите рабочие поверхности вкладышей и шейки коленчатого вала. Расположите вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала отрезок измерительного стержня Plastigage (см. рис. 40.75).

Очистите рабочие поверхности нижних коренных вкладышей и установите их на коленчатый вал. Установите крышки коренных подшипников. При этом не сместите измерительные стержни.

Завинтите требуемым моментом болты крепления крышек коренных подшипников. В процессе измерения зазоров коренных подшипников не вращайте коленчатый вал.

Отвинтите болты крепления коренных крышек подшипников и снимите их.

Измерьте ширину измерительного стержня Plastigage масштабной линейкой, которая указывает размер зазора в каждом коренном подшипнике (см. рис. 4D.76).

Тщательно очистите все следы измерительного стержня с шеек коленчатого вала и коренных подшипников.

Установка коленчатого вала

Снимите коленчатый вал из блока цилиндров. Очистите рабочие поверхности коренных вкладышей и смажьте их тонким слоем моторного масла. Также смажьте рабочую поверхность полуосевого кольца коленчатого вала.

Смажьте шейки коленчатого вала, работающие в контакте с масляным уплотнением.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров. Очистите рабочие поверхности нижних коренных полувкладышей, затем смажьте их тонким слоем моторного масла и установите на коленчатый вал. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками идентификации. Стрелки на крышках коренных подшипников должны быть направлены в сторону привода системы газоэаспределения (см. рис. 4D.77).

Постепенно и равномерно от центра к краю затяните болты крепления крышек коренных подшипников требуемым моментом.

Проверните коленчатый вал вручную. Коленчатый вал должен вращаться легко и равномерно.

Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Установите левую крышку масляного уплотнения коленчатого вала.

Почему нельзя менять крышки коренных подшипников.

КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ - ОСТАВИТЬ?

Дефектовка коленчатых валов

замена подшипника на Ford Escort.flv

Обзор (тест-драйв) Ford Escort V

Вкладыши коренные / шатунные / коленвала

Другие руководства