Первичный и вторичный валы — разборка и сборка. Механическая коробка МТ 75 Ford Scorpio
- ‹‹‹ Сборка коробки передач. Механическая коробка МТ 75 Ford Scorpio
- Сборка дифференциала заднего моста. Задний мост и приводные валы Ford Scorpio ›››
Снятие с вторичного вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого подшипника
1 – вторичный вал шестерни 5-ой передачи, 2 – кольцо синхронизатора 5-ой передачи, 3 – игольчатый подшипник
Снятие с вторичного вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора 3-ей передачи, шестерни 3-ей передачи и игольчатого подшипника
1 – синхронизатор 3–4 передач, 2 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи, 3 – шестерня 3-ей передачи 4 – игольчатый подшипник
Снятие с вторичного вала шестерни 2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой передачи
1 – шестерня 2-ой передачи, 2 – игольчатый подшипник, 3 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи
Разборка
1. Отсоединить первичный и вторичный валы.
2. Снять кольцо синхронизатора 4-ой передачи и подшипник.
3. Снять с вторичного вала шестерню 5-ой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник (см. рис. Снятие с вторичного вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого подшипника).
4. С другого конца вторичного вала снять установочное пружинное кольцо синхронизатора 3–4 передач.
5. Снять узел: синхронизатор 3–4 передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи, шестерню 3-ей передачи и игольчатый подшипник (см. рис. Снятие с вторичного вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора 3-ей передачи, шестерни 3-ей передачи и игольчатого подшипника).
Внимание! Не следует разбирать синхронизаторы для сохранения правильного положения всех их деталей.
6. Нагреть до 100°С кольцо игольчатого подшипника шестерни 3-ей передачи.
7. При помощи двух отверток снять кольцо игольчатого подшипника 3-ей передачи.
8. Снять шестерню 2-ой передачи, игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора 2-ой передачи (см. рис. Снятие с вторичного вала шестерни 2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой передачи).
Внимание! Не следует менять местами кольца игольчатых подшипников 2-ой и 3-ей передач.
9. Снять стопорное пружинное кольцо синхронизаторов 1–2 передач.
10. Снять синхронизатор 1–2 передач, кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи, а также игольчатый подшипник.
Внимание! Не следует разбирать синхронизаторы для того, чтобы не изменить взаимное расположение их частей.
11. Отвернуть вторичный вал, снять стопорное пружинное кольцо синхронизатора передач 5-ой и заднего хода, снять шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник.
Проверка
1. Зубья шестерен и синхронизаторов не должны быть выщерблены или слишком изношены, а поверхности зубьев не должны иметь следов задиров.
2. Следует проверить, не выщерблены ли ступицы синхронизаторов и происходит ли их перемещение без чрезмерных зазоров и заеданий.
3. Игольчатый подшипник следует заменить, если присутствуют явные царапины на поверхности либо присутствуют чрезмерные зазоры или следы износа.
Сборка
Внимание! Синхронизаторы 1–2 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода идентичны, однако нельзя их менять местами при сборке коробки передач.
При сборке смазать все элементы, особенно кольца синхронизаторов и игольчатый подшипник, маслом, использующимся для коробки передач.
1. Установить на вторичный вал игольчатый подшипник и шестерню передачи заднего хода.
2. Установить кольцо синхронизатора и синхронизатор 5-ой передачи и передачи заднего хода.
3. Установить новое установочное пружинное кольцо.
4. Повернуть вторичный вал и установить игольчатый подшипник и шестерню 1-ой передачи.
5. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи, синхронизатор 1–2 передач и новое установочное пружинное кольцо.
6. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 2-ой передачи.
7. Нагреть до 100°С кольцо игольчатого подшипника шестерни 3-ей передачи.
8. Надеть горячее кольцо на вторичный вал.
Внимание! Кольцо игольчатого подшипника должно быть вставлено вглубь до упора. В процессе монтажа следует использовать новый игольчатый подшипник.
9. После остывания кольца установить игольчатый подшипник и шестерню 3-ей передачи.
10. Вставить узел синхронизатора 3–4 передач (более короткой стороной вверх) и новое установочное пружинное кольцо.
11. Повернуть вал и установить кольцо синхронизатора 5-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 5-ой передачи.
12. Установить кольцо синхронизатора 4-ой передачи и подшипник.
13. Соединить вторичный и первичный валы.
Демонтаж приводного вала Ford Sierra / Scorpio
Форд Скорпио. Замена сцепления.
Не работает одометр Ford Scorpio. Проблемы, ремонт.
Ford Scorpio капитальный ремонт двигателя
Ford Scorpio ремонт рейки
Востановление и сборка Ford Scorpio Часть4