Коренные и шатунные подшипники. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio
- ‹‹‹ Коленчатый вал — проверка. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio
- Сборка двигателя — общие сведения. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio ›››
Фирменный стержень Plastigage, используемый для измерения зазоров в коренных и шатунных подшипниках
Измерение ширины стержня Plastigage масштабной линейкой для определения величины зазора
При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления масла, хотя обычно это незаметно, если не установлен датчик давления масла. На повреждение коренного подшипника обычно указывает заметная вибрация, особенно на больших оборотах двигателя, и эта вибрация сопровождается более существенным падением давления масла и "грохочущим" шумом.
У вкладышей подшипников в хорошем состоянии поверхность гладкая, имеет однородную матово-серебристо-серую расцветку по всей поверхности. У изношенных вкладышей имеются участки с различной расцветкой там, где металл износился, и показалась подложка. У поврежденных вкладышей имеются царапины или задиры. Если сам коленчатый вал в хорошем состоянии, то решить вопрос просто, приобретя другой набор подшипников того же размера. Если проводится перешлифовка или замена коленчатого вала, при этой операции требуется заменить и вкладыши подшипников.
Оригинальный коленвал в блоке цилиндров может иметь стандартный или первый ремонтный размер, в последнем случае на это указывают крышки подшипников, которые помечены белой краской.
На двигателях объемом 2,8 дм3 как коренные шейки, так и шейки шатунных подшипников имеют только стандартные размеры.
Имеющийся зазор в подшипниках можно проверить с использованием фирменного инструмента, стержней Plastigage. Отрезок стержня Plastigage располагается на шейке коленчатого вала, затем собирается вкладыш подшипника и крышка, болты и гайки затягиваются моментом, указанным в подразделе 3.3.1. После снятия крышки измеряется ширина стержня масштабной линейкой, которая указывает размер зазора в данный момент.
Форд Скорпио. Меняем передние ступичные подшипники.
Замена передней стойки Ford Scorpio
Износ шатунных вкладышей, симптом.
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Форд Скорпио. Замена сцепления.
стук в моторе шатунные вкладыши / Ford Focus 2