Технические характеристики двигателей V6. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio
- ‹‹‹ Ремонт, не требующий снятия двигателя. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio
- Снятие двигателя. Бензиновые двигатели V6 Ford Scorpio ›››
Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).
Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.
Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.
Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.
Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.
Основные параметры
Двигатель |
2,4 V6
|
2,8 V6
|
2,9 V6
|
2,9 V6
|
2,9 V6
|
Обозначение |
АКС
|
BRC
|
BRD
|
BRE
|
|
Диаметр цилиндра, (мм) |
84,00
|
93,00
|
93,00
|
93,00
|
93,00
|
Ход поршня, (мм) |
72,00
|
68,50
|
71,99
|
71,99
|
71,99
|
Объем, (см3) |
2394
|
2792
|
2933
|
2933
|
2933
|
Степень сжатия |
9,5
|
9,2
|
9,5
|
9,0
|
9,0
|
Давление сжатия, (МПа) |
1,15 – 1,25
|
||||
Номинальная мощность: | |||||
– кВт при об/мин. |
96 при 5800
|
110 при 5800
|
110 при 5700
|
107 при 5500
|
107 при 5500
|
– л.с. при об/мин. |
131 при 5800
|
150 при 5800
|
150 при 5700
|
146 при 5500
|
146 при 5500
|
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин.) |
193 при 3000
|
216 при 3000
|
233 при 3000
|
222 при 3000
|
226 при 3000
|
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.
Обозначение: | |
– двигатель 4,8 дм3 |
H
|
– двигатель 2,8 дм3 |
EN
|
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
F
|
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
K
|
Седла клапанов: | |
– угол рабочей фаски клапанов |
44,30 – 45,00°
|
– ширина рабочей фаски седла клапана |
1,61 – 2,33 мм
|
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Клапаны
Размеры впускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC
|
V6 2,8 дм3
|
V6 2,9 дм3
|
Диаметр тарелки, мм |
39,67 – 40,00
|
41,85 – 42,24
|
41,85 – 42,24
|
Длина клапана, мм |
106,2 – 106,9
|
105,25 – 106,96
|
104,7 – 105,4
|
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
8,025 – 8,043
|
8,025 – 8,043
|
8,025 – 8,043
|
– увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм |
Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.
Размеры выпускных клапанов
Наименование |
V6 2,4 дм3 и 2,9 BRC
|
V6 2,8 дм3
|
V6 2,9 дм3
|
Диаметр тарелки, мм |
33,83 – 34,21
|
35,83 – 36,21
|
41,85 – 42,24
|
Длина клапана, мм |
106,1 – 107,1 BRC 106,8 – 107,8
|
105,20 – 106,20
|
104,6 – 105,6
|
Диаметр стержня, мм: | |||
– стандартный |
7,999 – 8,017
|
7,999 – 8,017
|
7,999 – 8,017
|
– увеличенный на 0,2, 0,4, 0,6 и 0,8 мм |
Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету
Стандартный размер |
Белый
|
Увеличенный на 0,2 мм |
Красный
|
Увеличенный на 0,4 мм |
Синий
|
Увеличенный на 0,6 мм |
Зеленый
|
Увеличенный на 0,8 мм |
Черный
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)
Впускной клапан |
0,35 мм
|
Выпускной клапан |
0,40 мм
|
Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Свободная длина: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
55,12 мм
|
– двигатель 2,8 дм3 |
52,50 мм
|
– двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
52,50 мм
|
– двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
53,00 мм
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение: | |
– двигатель 2,4 дм3 |
D
|
– двигатель 2,8 дм3 |
E
|
– двигатель 2,9 дм3 |
F
|
Диаметр постели коренных подшипников: | |
– стандартный |
60,620 – 60,640 мм
|
– увеличенный |
61,000 – 61,020 мм
|
Диаметр постели подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
47,025 – 47,060 мм
|
– переднего центрального |
46,645 – 46,680 мм
|
– заднего центрального |
46,265 – 46,300 мм
|
– заднего |
45,885 – 45,920 мм
|
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель |
2,4 дм3
|
2,8 и 2,9 дм3
|
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
84,000 – 84,010
|
93,010 – 93,020
|
– группа 2 |
84,010 – 84,020
|
93,020 – 93,030
|
– группа 3 |
84,020 – 84,030
|
93,030 – 93,040
|
– группа 4 |
84,030 – 84,040
|
93,040 – 93,050
|
– служебный |
84,030 – 84,040
|
93,040 – 93,050
|
Диаметры увеличенные: | ||
– группа А |
84,510 – 84,520
|
93,520 – 93,530
|
– группа В |
84,520 – 84,530
|
93,530 – 93,540
|
– группа С |
84,530 – 84,540
|
93,540 – 93,550
|
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,530 – 84,540
|
93,540 – 93,550
|
– с допуском 1,0 |
85,030 – 85,040
|
94,040 – 94,050
|
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.
Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Осевой люфт |
0,08 – 0,20 мм
|
Диаметры шеек коренных подшипников |
56,980 – 57,00 мм
|
Зазор в коренных подшипниках |
0,008 – 0.062 мм
|
Диаметры шатунных шеек |
53,980 – 54,000 мм
|
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,064 мм
|
Ширина опорного подшипника (3-го) |
26,39 – 26,44 мм
|
Допустимое уменьшение диаметра коренных и шатунных шеек (кроме двигателя 2,8 дм3) |
0,254 мм
|
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,958 – 23,976 мм
|
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм
|
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250° – 300° С
|
Диаметр отверстия основания шатуна |
56,820 – 56,840 мм
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм
|
– отверстие основания |
0,15 мм
|
Поршни
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней (мм)
Двигатель |
2,4 дм3
|
2,8 и 2,9 дм3
|
Диаметры номинальные стандартные: | ||
– группа 1 |
83,962 – 83,972
|
92,972 – 92,982
|
– группа 2 |
83,972 – 83,982
|
92,982 – 92,992
|
– группа 3 |
83,982 – 83,992
|
92,992 – 93,002
|
– группа 4 |
83,992 -84,002
|
93,002 – 93,012
|
– служебный |
83,978 – 84,002
|
93,000 – 93,020
|
Диаметры ремонтных размеров: | ||
– с допуском 0,5 |
84,478 – 84,502
|
93,500 – 93,520
|
– с допуском 1,0 |
84,978 – 85,002
|
94,000 – 94,020
|
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,028 – 0,048
|
0,020 – 0,050
|
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300°С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Диаметр (мм): | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997
|
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000
|
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,042 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– двигатель 2,4 и 2,9 дм3 |
0,3 – 0,5 мм
|
– двигатель 2,8 дм3 |
0,38 – 0,58 мм
|
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм
|
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
|
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки
|
Система газораспределения
Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): |
|
– впускных |
0,35 мм
|
– выпускных |
0,40 мм
|
Фазы распределения
Двигатель |
2,4 дм3 и 2,9 BRC
|
2,8 дм3
|
2,9 дм3 BRD и BRE
|
OZD |
24° перед ВМТ
|
26° 30' перед ВМТ
|
30° перед ВМТ
|
ZZD |
64° после НМТ
|
69° 30' после НМТ
|
66° после НМТ
|
OZW |
66° перед НМТ
|
75° 30' перед НМТ
|
76° перед НМТ
|
ZZW |
22° после ВМТ
|
22° 30' после ВМТ
|
20° после ВМТ
|
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Распределительный вал
Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.
Диаметры подшипников распределительного вала: | |
– переднего |
43,903 – 43,923 мм
|
– переднего центрального |
43,522 – 43,542 мм
|
– заднего центрального |
43,141 – 43,161 мм
|
– заднего |
42,760 – 42,780 мм
|
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
43,948 – 43,968 мм
|
– переднего центрального |
43,567 – 43,587 мм
|
– заднего центрального |
43,186 – 43,206 мм
|
– заднего |
42,805 – 42,825 мм
|
Осевой люфт распределительного вала |
0,02 – 0,10 мм
|
Толщина упорного фланца распределительного вала: | |
– красного |
3,960 – 3,985 мм
|
– синего |
3,986 – 4,011 мм
|
Толщина прокладок распределительного вала: | |
– красной |
4,075 – 4,100 мм
|
– синей |
4,101 – 4,125 мм
|
Подъем кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм
|
двигатель 2,8 дм3 |
6,70 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм
|
– выпускного |
6,6 мм
|
двигатель 2,4 дм3 |
6,72 мм
|
двигатель 2,8 дм3 |
6,60 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
6,72 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
6,54 мм
|
Высота кулачков: | |
– впускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм
|
двигатель 2,8 дм3 |
35,995 – 36,165 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм
|
– выпускного: | |
двигатель 2,4 дм3 |
36,08 – 36,25 мм
|
двигатель 2,8 дм3 |
35,895 – 36,065 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRC) |
36,08 – 36,25 мм
|
двигатель 2,9 дм3 (BRD и BRE) |
36,22 – 36,41 мм
|
Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин. |
0,1 МПа
|
– при 2000 об/мин. |
2,5 МПа
|
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин.) |
0,40 – 0,47 МПа
|
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 МПа – 0,06 МПа
|
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
4,25
|
– без замены фильтра |
4,00
|
Масляный насос
Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,300 мм
|
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм
|
Осевой зазор шестерен |
0,003 – 0,100 мм
|
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка |
120 – 150 кПа
|
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Термостат
Температура начала открытия |
79° – 83° С
|
Температура полного открытия |
102 ± 3° С
|
Охлаждающая жидкость
Количество |
8,6 дм3
|
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С
|
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года
|
Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников |
90 – 104 Нм
|
Болты шатунов |
26 – 33 Нм
|
Болт шкива коленчатого вала |
115 – 130 Нм
|
Болт шестерни распределительного вала |
42 – 50 Нм
|
Болты упорного фланца распределительного вала |
17 – 21 Нм
|
Болты маховика |
67 – 70 Нм
|
Болты крепления демпфера к коленчатому валу: | |
– 1-й этап |
40 – 50 Нм
|
– 2-й этап |
довернуть на угол 90°
|
Болты крепления масляного насоса |
14 – 17 Нм
|
Болты крышки масляного насоса |
9 – 13 Нм
|
Болты масляного поддона: | |
– 1-й этап |
4 – 6 Нм
|
– 2-й этап |
7 – 10 Нм
|
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм
|
Датчик давления масла |
12 – 15 Нм
|
Маслоохладитель |
20 – 40 Нм
|
Болты осей коромысел |
62 – 70 Нм
|
Болты головки блока цилиндров (Torx): | |
– 1-й этап |
35 – 40 Нм
|
– 2-й этап |
70 – 75 Нм
|
– 3-й этап (спустя 10 – 20 мин) |
довернуть на угол 90°
|
Крышка системы газораспределения к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм
|
Крышка системы газораспределения к промежуточному фланцу |
13 – 17 Нм
|
Промежуточный фланец к блоку цилиндров |
17 – 21 Нм
|
Впускной коллектор |
17 – 21 Нм
|
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм
|
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм
|
Корпус термостата |
17 – 21 Нм
|
Болты крышки головки блока цилиндров |
6 – 8 Нм
|
Ford Scorpio V6 Разбор двигателя
Покраска двигателя / Ford Scorpio V6 / Гильзовка и масляный насос
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?
Ford Scorpio 2.9 V6 Обзор(укр.суржик)
Ford Scorpio / ИСТОРИЯ МОДЕЛИ/ Форд Скорпио
Двигатель Ford ARC V-6 2.4 (обзор конструкции)