Цепь газораспределительного механизма и звездочек. Бензиновые двигатели DOHC Ford Scorpio
- ‹‹‹ Головка блока цилиндров — описание конструкции. Бензиновые двигатели DOHC Ford Scorpio
- Снятие головки блока цилиндров. Бензиновые двигатели DOHC Ford Scorpio ›››
Привод газораспределительного механизма
1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления бокового успокоителя цепи, 6 – цепь привода масляного насоса, 7 – ведущая звездочка, 8 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 9 – звездочка масляного насоса, 10 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 11 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма, 12 – стопорное кольцо, 13 – осевой болт натяжителя цепи, 14 – цепь привода газораспределительного механизма
Газораспределительный механизм
1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи, 3 – цепь привода газораспределительного механизма, 4 – боковой успокоитель цепи, 6 – ведущая звездочка, 5 – коленчатый вал, 7 – натяжитель цепи привода масляного насоса, 8 – цепь привода масляного насоса, 9 – ротор масляного насоса, 10 – редукционный клапан, 11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи, 12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи, 13 – звездочка натяжителя цепи, 14 – рычаг натяжителя цепи, 15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 16 – верхняя направляющая цепи
Снятие оси натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC
Верхний рисунок – снятие стопорного кольца.
Нижний рисунок – извлечение оси натяжного устройства.
Расположение гидравлического толкателя натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC
1 – гидравлический толкатель
Установка газораспределения двигателя DOHC
Верхний рисунок – установочные пазы распределительных валов должны быть направлены в разные стороны.
Нижний рисунок – установочные знаки звездочки коленчатого вала и омедненное звено приводной цепи.
Снятие
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
3. Снять воздушный фильтр.
4. На автомобилях с системой впрыска топлива снять воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки.
5. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
6. Снять крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами.
7. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от сапуна крышки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить трос педали акселератора. В двигателе с карбюратором отвинтить трос дроссельной заслонки вместе с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из искусственного материала.
9. Снять крышку головки блока цилиндров.
10. Снять распределитель зажигания.
11. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
12. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1.
Внимание! Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.
13. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.
14. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и используя съемник снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива (А – места установки захватов съемника на шкиве). Не располагать захваты съемника на резиновой поверхности (В).
15. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор.
16. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
17. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение.
18. Отвинтить болт (указан стрелкой) и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
19. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью.
20. Снять верхнюю направляющую цепи.
21. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.
22. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя.
23. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.
24. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их.
25. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала.
26. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.
Внимание! Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.
27. Снять натяжитель цепи.
28. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи.
29. Разобрать гидравлический толкатель натяжителя цепи и слить из него масло.
30. Залить свежее моторное масло в корпус гидравлического толкателя натяжителя цепи, и применяя специальное приспособление 21-145 собрать натяжитель цепи следующим образом. Установить корпус толкателя отверстием вверх. Установить приспособление на корпус толкателя, причем конусная часть приспособления должна быть направлена вверх. Установить плунжер толкателя на приспособление и сжать сборку до слабого щелчка, при этом толкатель должен зафиксироваться в нижнем положении.
Проверка
Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.
Гидравлический толкатель натяжителя цепи
А – нормальное положение плунжера,
В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене),
1 – стопорное кольцо
Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия
Специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм для освобождения плунжера толкателя натяжителя цепи
Внимание! На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.
Установка
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал.
Внимание! Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками).
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки.
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
31. Установить генератор.
32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.
Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC
Замена нижней цепи форд скорпио гэлакси - ford scorpio galaxy 2.3
Как определить растянутую цепь грм
Замена ремня ГРМ Ford Scorpio
Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.
Перезарядка гидронатяжителя цепи мотора DOHC, скорпио , сиерра