Технические требования и моменты затяжки Ford Mondeo 1, 2
- ‹‹‹ Неисправности подвески и рулевого управления Ford Mondeo 1, 2
- Проверка компрессии Ford Mondeo 1, 2 ›››
Двигатель. 6-ти цилиндровый.
Общие данные
| Тип двигателя | 6-ти цилиндровый рядный, 24-х клапанный, с двумя головками блока, с двумя верхними распределительными валами на каждой головке блока |
| Код двигателя | SEA |
| Рабочий объем | 2544 куб. см |
| Диаметр цилиндра | 82.4 мм |
| Ход поршня | 79.5 мм |
| Степень сжатия | 9.7:1 |
| Мощность | 125 квт при 6250 об/мин |
| Давления сжатия (при проворачивании стартером | 9.0...15.0 бар |
| Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
| Расположение 1-го цилиндра | со стороны цепи механизма газораспределения |
| Направление вращения двигателя | по часовой стрелке (при взгляде на автомобиль справа) |
Головка блока цилиндров
| Диаметр подшипников распределительного вала | 26.987...27.012 мм |
| Диаметр отверстия под гидротолкатель | 16.018...16057 мм |
| Толщина прокладки головки блока | 1 мм |
| Максимальное коробление стыковочной поверхности головки блока | 0.08 мм |
Распределительные валы
| Диаметр шеек подшипников | 26.936...26.942 мм |
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала | 0.0125...0.038 мм |
| Осевой люфт | 0.025...0.165 мм |
Система смазки
| Марка и спецификация масла | смотрите здесь |
| Заправочная емкость | см. Главу 1 |
| Давление масла: | |
| на холостом ходу | 0.5 бар |
| при 1500 об/мин | 1.38...3.10 бар |
| при 3000 об/мин | 3.0...3.5 бар |
| Зазоры масляного насоса (между внутренним и внешним ротором, макс | 0.18 мм |
Моменты затяжки соединений
| Наименование | Н-м |
| Болты крышек головок блока: | |
| Стадия 1 | 40 |
| Стадия 2 | Довернуть на 90° |
| Стадия 3 | Отпустить на 360° |
| Стадия 4 | 40 |
| Стадия 5 | Довернуть на 90° |
| Стадия 6 | Довернуть на 90° |
| Правая опора двигателя | 83 |
| Левая опора двигателя (мод. с автоматической трансмиссией) | 48 |
| Левая опора двигателя (мод. с неавтоматической трансмиссией) | 83 |
| Задняя опора двигателя к подрамнику | 48 |
| Центральный болт к задней опоре двигателя | 120 |
| Передняя опора двигателя к подрамнику | 48 |
| Центральный болт к передней опоре двигателя | 120 |
| Кронштейн опоры двигателя к блоку цилиндров | 47 |
| Направляющая цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
| Натяжитель цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
| Крышка цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
| Датчик положения коленчатого вала к крышке цепи газораспределения | 10 |
| Центральный болт шкива коленчатого вала/демпфера крутильных колебаний: | |
| Стадия 1 | 120 |
| Стадия 2 | Отпустить на 360° |
| Стадия 3 | 50 |
| Стадия 4 | Довернуть на 90° |
| Гидротрансформатор к планшайбе | 36 |
| Маховик/планшайба к коленчатому валу | 80 |
| Крышки подшипников распределительных валов | 10 |
| Корпус манжеты распределительного вала к головке блока | 10 |
| Датчик положения распределительного вала | 10 |
| Крышка головки блока | 10 |
| Грузоподъемная проушина двигателя к головке блока | 82 |
| Выпускной коллектор | 25 |
| Крышка масляного насоса | 10 |
| Масляный насос к блоку цилиндров | 11 |
| Маслоотражатель к картеру | 10 |
| Труба маслозаборника к картеру: | |
| М6 | 10 |
| М8 | 25 |
| Масляный сепаратор к блоку цилиндров | 10 |
| Труба масляного радиатора к трансмиссии | 23 |
| Маслоотражатель к поддону | 10 |
| Сливная пробка поддона | 25 |
| Поддон | 25 |
| Масляный радиатор к блоку цилиндров | 57 |
| Датчик давления масла | 14 |
| Нижняя секция впускного коллектора | 10 |
| Верхняя секция впускного коллектора | 10 |
| Труба системы охлаждения к головке блока | 10 |
| Соединительная труба системы охлаждения к головке блока | 6 |
| Трубка масляного щупа к соединительной трубе системы охлаждения | 10 |
| Болты крепления двигателя к трансмиссии | 40 |
| Подрамник к кузову | 130 |
| Механизм переключения передач к кузову | 44 |
| Стойка передней подвески к кузову | 46 |
| Приемная труба выхлопной системы | 40 |
| Болты нижней головки шатуна: | |
| Стадия 1 | 23 |
| Стадия 2 | 43 |
| Стадия 3 | Довернуть на 90° |
| Нижний картер к блоку цилиндров: | |
| Стадия 1 (болты 1...8) | 25 |
| Стадия 2 (болты 9...16) | 40 |
| Стадия 3 (болты 1...16) | 90 |
| Стадия 4 (болты 17...22) | 25 |
| Гайки крепления колес | 85 |
Примечание: Болты с 1 по 16 после отворачивания всегда необходимо заменять
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений ДВС.Дополнение.
ГРМ метки моменты затяжек / Экобуст 2.0
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.
Таблица усилия затяжек болтов gl 1800. Гараж 66
