Технические требования и моменты затяжки Ford Mondeo 1, 2
- ‹‹‹ Неисправности подвески и рулевого управления Ford Mondeo 1, 2
- Проверка компрессии Ford Mondeo 1, 2 ›››
Двигатель. 6-ти цилиндровый.
Общие данные
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый рядный, 24-х клапанный, с двумя головками блока, с двумя верхними распределительными валами на каждой головке блока |
Код двигателя | SEA |
Рабочий объем | 2544 куб. см |
Диаметр цилиндра | 82.4 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Мощность | 125 квт при 6250 об/мин |
Давления сжатия (при проворачивании стартером | 9.0...15.0 бар |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Расположение 1-го цилиндра | со стороны цепи механизма газораспределения |
Направление вращения двигателя | по часовой стрелке (при взгляде на автомобиль справа) |
Головка блока цилиндров
Диаметр подшипников распределительного вала | 26.987...27.012 мм |
Диаметр отверстия под гидротолкатель | 16.018...16057 мм |
Толщина прокладки головки блока | 1 мм |
Максимальное коробление стыковочной поверхности головки блока | 0.08 мм |
Распределительные валы
Диаметр шеек подшипников | 26.936...26.942 мм |
Рабочий зазор подшипников распределительного вала | 0.0125...0.038 мм |
Осевой люфт | 0.025...0.165 мм |
Система смазки
Марка и спецификация масла | смотрите здесь |
Заправочная емкость | см. Главу 1 |
Давление масла: | |
на холостом ходу | 0.5 бар |
при 1500 об/мин | 1.38...3.10 бар |
при 3000 об/мин | 3.0...3.5 бар |
Зазоры масляного насоса (между внутренним и внешним ротором, макс | 0.18 мм |
Моменты затяжки соединений
Наименование | Н-м |
Болты крышек головок блока: | |
Стадия 1 | 40 |
Стадия 2 | Довернуть на 90° |
Стадия 3 | Отпустить на 360° |
Стадия 4 | 40 |
Стадия 5 | Довернуть на 90° |
Стадия 6 | Довернуть на 90° |
Правая опора двигателя | 83 |
Левая опора двигателя (мод. с автоматической трансмиссией) | 48 |
Левая опора двигателя (мод. с неавтоматической трансмиссией) | 83 |
Задняя опора двигателя к подрамнику | 48 |
Центральный болт к задней опоре двигателя | 120 |
Передняя опора двигателя к подрамнику | 48 |
Центральный болт к передней опоре двигателя | 120 |
Кронштейн опоры двигателя к блоку цилиндров | 47 |
Направляющая цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
Натяжитель цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
Крышка цепи газораспределения к блоку цилиндров | 25 |
Датчик положения коленчатого вала к крышке цепи газораспределения | 10 |
Центральный болт шкива коленчатого вала/демпфера крутильных колебаний: | |
Стадия 1 | 120 |
Стадия 2 | Отпустить на 360° |
Стадия 3 | 50 |
Стадия 4 | Довернуть на 90° |
Гидротрансформатор к планшайбе | 36 |
Маховик/планшайба к коленчатому валу | 80 |
Крышки подшипников распределительных валов | 10 |
Корпус манжеты распределительного вала к головке блока | 10 |
Датчик положения распределительного вала | 10 |
Крышка головки блока | 10 |
Грузоподъемная проушина двигателя к головке блока | 82 |
Выпускной коллектор | 25 |
Крышка масляного насоса | 10 |
Масляный насос к блоку цилиндров | 11 |
Маслоотражатель к картеру | 10 |
Труба маслозаборника к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 25 |
Масляный сепаратор к блоку цилиндров | 10 |
Труба масляного радиатора к трансмиссии | 23 |
Маслоотражатель к поддону | 10 |
Сливная пробка поддона | 25 |
Поддон | 25 |
Масляный радиатор к блоку цилиндров | 57 |
Датчик давления масла | 14 |
Нижняя секция впускного коллектора | 10 |
Верхняя секция впускного коллектора | 10 |
Труба системы охлаждения к головке блока | 10 |
Соединительная труба системы охлаждения к головке блока | 6 |
Трубка масляного щупа к соединительной трубе системы охлаждения | 10 |
Болты крепления двигателя к трансмиссии | 40 |
Подрамник к кузову | 130 |
Механизм переключения передач к кузову | 44 |
Стойка передней подвески к кузову | 46 |
Приемная труба выхлопной системы | 40 |
Болты нижней головки шатуна: | |
Стадия 1 | 23 |
Стадия 2 | 43 |
Стадия 3 | Довернуть на 90° |
Нижний картер к блоку цилиндров: | |
Стадия 1 (болты 1...8) | 25 |
Стадия 2 (болты 9...16) | 40 |
Стадия 3 (болты 1...16) | 90 |
Стадия 4 (болты 17...22) | 25 |
Гайки крепления колес | 85 |
Примечание: Болты с 1 по 16 после отворачивания всегда необходимо заменять
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений ДВС.Дополнение.
ГРМ метки моменты затяжек / Экобуст 2.0
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.
Таблица усилия затяжек болтов gl 1800. Гараж 66