Распределительные валы, гидрокомпенсаторы зазора и коромысла Ford Mondeo 1, 2

Двигатель. 6-ти цилиндровый.

Снятие

1. Снимите крышки головок блока и цепей газораспределения (параграф 5, 9).

2. Временно вверните болт в торец коленчатого вала, чтобы вал можно было повернуть.

3. Снимите цепи МГР (параграф 10).

4. Если вы снимаете распределительный вал впуска передней головки блока, оттяните натяжитель ремня привода насоса системы охлаждения к распределительному валу и снимите ремень. Выверните болты крепления корпуса манжеты к левому торцу передней головки блока. Шкив насоса системы охлаждения можно не снимать. Но можно и снять шкив, а затем вывернуть болты корпуса манжеты (см. рис. 12.4,а-г).

5. Проверьте метки на крышках подшипников распределительных валов. В обозначение крышки подшипника входит номер подшипника и буква «R» (правая) или «L» (левая) соответственно головке блока. Задняя головка блока является правой, а передняя - левой (см. рис. 12.5,а,б).

6. Поочередно обслуживал головки блока, снимите сначала крышки, воспринимающие осевое усилие - 1L и 5L или 1R и 5R. Эти крышки можно снять прежде, чем вы станете отпускать остальные болты. Выверните болты и снимите эти крышки (см. рис. 12.6).

7. Последовательно отпустите (см. рис. 12.7,а-в) болты остальных крышек. Снимите крышки, если нужно, постукивая по ним молотком с мягким бойком.

8. Снимите распределительные валы и храните их так, чтобы не перепутать при установке (см. рис. 12.8,а-г).

9. Учтите положение коромысел. Снимите их и храните так, чтобы не перепутать при установке (см. рис. 12.9).

10. Снимите гидрокомпенсаторы и уложите в коробку с пронумерованными секциями (см. рис. 12.10).

Осмотр

11. После снятия распределительных валов и гидрокомпенсаторов осмотрите их на наличие износа (царапин, точечного износа и т. д.), а также овальности. При необходимости замените неисправные компоненты.

12. Измерьте наружный диаметр каждого гидрокомпенсатора. Измеряйте диаметр вверху и внизу гидрокомпенсатора, а затем повторите замеры в перпендикулярном направлении. Если какой-либо из полученных размеров значительно отличается от остальных, значит, компенсатор имеет конусность или овальность, и его нужно заменить. При наличии необходимой оснастки измерьте внутренний диаметр соответствующего отверстия в головке блока. Сравните полученные размеры с техническими требованиями. Если гидрокомпенсаторы или отверстия под них имеют чрезмерный износ, то вам потребуются новые гидрокомпенсаторы и/или новая головка блока.

13. Если клапанный механизм стучит, и особенно, при запуске холодного двигателя, то, вероятно, причиной этого является неисправный гидрокомпенсатор. Только опытный автомеханик, знающий такие двигатели, может на слух определить, является ли такой шум нормальным или же нужно заменить один или несколько гидрокомпенсаторов.

14. Осмотрите кулачки распределительного вала на наличие задиров точечного износа, участков выработки или наволакивания металла и зон перегрева (цвета побежалости). Осмотрите на наличие выкрашивания закаленный поверхностный слой каждого кулачка. При обнаружении подобных признаков необходимо заменить распределительный вал.

15. Осмотрите шейки подшипников распределительного вала и поверхности подшипников головки блока на наличие износа, в частности, точечного износа. При обнаружении таких признаков замените головку блока.

16. Микрометром измерьте диаметры шеек в нескольких местах. Если диаметр одной из шеек менее, чем указано в Технических требованиях, замените распределительный вал. Если у вас есть микрометр для контроля внутренних размеров, измерьте отверстия, образованные головкой блока и крышками подшипников.

17. Измерьте осевой зазор распределительного вала циферблатным индикатором. Для этого установите его на головку блока так. чтобы наконечник индикатора опирался на торец распределительного вала. Прижмите распределительный вал к индикатору, обнулите индикатор, а затем отожмите распределительный вал от индикатора и снимите показания. Если полученный результат соответствует максимуму люфта или превышает его (см. Технические требования), то нужно заменить крышки, воспринимающие осевое усилие.

Установка

18. Обслуживая переднюю головку блока, обильно смажьте маслом гидрокомпенсаторы и отверстия под них в головке блока. В случае установки новых гидрокомпенсаторов их нужно предварительно заполнить маслом. Аккуратно установите гидрокомпенсаторы в головку блока - на свои места, соответствующей стороной. Вставляйте гидрокомпенсаторы в отверстия без перекосов.

19. Смажьте коромысла и установите их на свои места.

20. Обильно смажьте маслом шейки подшипников распределительных валов. Установите распределительные валы на свои места. Метка на звездочке распределительного вала впуска должна быть в положении на 9 часов. Метка на звездочке распределительного вала выпуска должна быть в положении на 12 часов (см. рис. 12.20,а,б).

21. Установите крышки подшипников распределительных валов на свои места. Вставьте болты и последовательно затяните их от руки. Затем затяните болты требуемым моментом (см. рис. 12.21,а,б).

22. Установите цепь передней головки (параграф 10).

23. Обслуживая заднюю головку блока, обильно смажьте маслом гидрокомпенсаторы и отверстия под них в головке блока. В случае установки новых гидрокомпенсаторов их нужно предварительно заполнить маслом. Аккуратно установите гидрокомпенсаторы в головку блока - на свои места, соответствующей стороной. Вставляйте гидрокомпенсаторы в отверстия без перекосов.

24. Смажьте коромысла и установите их на свои места.

25. Обильно смажьте маслом шейки подшипников распределительных валов. Установите распределительные валы на свои места. Метка на звездочке распределительного вала впуска должна быть в положении на 3 часа. Метка на звездочке распределительного вала выпуска должна быть в положении на 12 часов (см. рис. 12.25,а,б).

26. Установите крышки подшипников распределительных валов на свои места. Вставьте болты и последовательно затяните их от руки. Затем затяните болты требуемым моментом (см. рис. 12.26).

27. Установите цепь задней головки (параграф 10).

28. Установите крышки МГР и головок блока (параграф 5, 9).

29. Если корпус манжеты распределительного вала впуска передней головки был снят, установите его на новой прокладке. Затем напрессуйте шкив насоса системы охлаждения (см. рис. 12.29,а,б).

Форд Мондео 1,8. Ремонт ГБЦ, Регулировка клапанов.

установка гидрокомпенсатора после чистки

как устранить стук гидрокомпенсаторов своими руками

Цокает двигатель. Замена распредвала гидрокомпенсаторов и коромысел на BMW E34 М40B18

ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Проточка посадочных мест в блоке Ямз-238. Борьба с газами. Часть 3.

Другие руководства