Снятие и установка цепи механизма газораспределения Ford Mondeo 1, 2
- ‹‹‹ Распределительные валы, гидрокомпенсаторы зазора и коромысла Ford Mondeo 1, 2
- Снятие и установка головки блока цилиндров Ford Mondeo 1, 2 ›››
Двигатель. 6-ти цилиндровый.
Снятие
1. Поверните двигатель в положение ВМТ для цилиндра №1 (параграф 4).
2. Снимите крышку МГР (параграф 9).
3. Снимите с коленчатого вала диск импульсного датчика положения вала, учитывая какой стороной он установлен. Пометьте положение датчика для его последующей правильной установки (см. рис. 10.3).
4. Временно вверните болт шкива коленчатого вала в торец вала, чтобы его можно было повернуть.
5. Учтите что цепь для каждой головки блока нужно снимать при соответствующем для данной головки блока положении коленчатого вала. При этом распределительные валы испытывают одинаковое усилие от пружин различных клапанов. Чтобы снять цепь задней головки поверните вал, чтобы его шпонка была в положении на 3 часа. Соответствующая метка на звездочке распределительного вала выпуска задней головки блока должна быть в положении на 12 часов. Подобная метка на звездочке распределительного вала впуска задней головки блока должна быть в положении на 3 часа.
6. Если на цепях нет меток, нанесите их, капнув краской на цепь напротив метки на звездочке. Если же метки уже есть, то маловероятно, что они совмещены с метками на звездочках, но они пригодятся при установке цепей. Обычно такие метки выполнены в виде пятна белой краски или меднения звена цепи.
7. Выверните болты натяжителя цепи задней головки блока. Снимите направляющую цепи с ее шарнира (см. рис. 10.7,а-в).
Примечание: На моделях ранних выпусков между натяжителем и блоком цилиндров может быть установлена переходная плита.
8. Снимите цепь со звездочек коленчатого и распределительных валов (см. рис. 10.8,а,б). Если вы будете устанавливать эту же цепь снова, то на ней должны быть соответствующие метки.
9. Выверните болты неподвижной направляющей цепи (см. рис. 10.9).
10. Стяните звездочку с коленчатого вала, учитывая какой стороной она установлена. Пометьте ее для установки в это же положение (см. рис. 10.10).
11. Чтобы снять цепь передней головки поверните вал, чтобы его шпонка была в положении на 11 часов. Соответствующая метка на звездочке распределительного вала впуска передней головки блока должна быть в положении на 9 часов. Подобная метка на звездочке распределительного вала выпуска передней головки блока должна быть в положении на 12 часов.
12. Выверните болты натяжителя цепи передней головки блока. Снимите направляющую цепи с ее шарнира (см. рис. 10.12,а-в).
Примечание: На моделях ранних выпусков между натяжителем и блоком цилиндров может быть установлена переходная плита.
13. Снимите цепь со звездочек коленчатого и распределительных валов (см.рис. 10.13,а,б). Если вы будете устанавливать эту же цепь снова, то на ней должны быть соответствующие метки.
14. Выверните болты неподвижной направляющей цепи (см. рис. 10.14).
15. Стяните звездочку с коленчатого вала, учитывая какой стороной она установлена. Пометьте ее для установки в это же положение (см. рис. 10.15).
Осмотр
Примечание: Для правильной установки все необходимые компоненты должны быть помечены.
16. Очистите и вытрите насухо все компоненты.
17. Осмотрите натяжители и направляющие цепей на наличие чрезмерного износа или других повреждений. На направляющих не должно быть глубоких рисок от цепей.
18. Осмотрите цепи на наличие чрезмерного износа. Удерживая их горизонтально, проверьте люфт в звеньях цепей. При необходимости замените цепи.
19. Проверьте звездочки коленчатого и распределительных валов на наличие чрезмерного износа или других повреждений. Распределительные валы выполнены за одно целое со звездочками. Поэтому при износе звездочки нужно заменять вал.
20. Перед установкой натяжителей их поршни нужно сжать и заблокировать. Вставьте небольшую отвертку в отверстие натяжителя и отпустите храповой механизм. Зажмите натяжитель в тисках с мягкими губками и вдавите поршень. В цилиндр. Затем заблокируйте поршень, вставив кусок проволоки диаметром 1.5 мм в специальное отверстие.
Установка
21. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы шпонка заняла положение на 11 часов, соответствующее установке цепи передней головки.
22. Проверьте метки на звездочках распределительных валов передней головки блока. Звездочка распределительного вала впуска должна быть в положении на 9 часов, а звездочка вала выпуска - на 12 часов.
23. Установите неподвижную направляющую цепи и затяните болты.
24. Наденьте цепь на звездочки распределительных валов, совмещая метки (см. рис. 10.24).
25. Введите звездочку коленчатого вала в зацепление с цепью, совмещая метки, затем наденьте звездочку на коленчатый вал, осаживая ее на шпонку (см. рис. 10.25). При этом передняя ветвь цепи должна быть прижата к неподвижной направляющей, а задняя ветвь должна быть ослаблена.
26. Установите подвижную направляющую на ее шарнир, затем установите натяжитель (и переходную плиту, при ее наличии). Затяните болты требуемым моментом. Проверьте, совмещены ли метки, затем разблокируйте поршень натяжителя. Ввиду большого усилия пружины натяжителя нужно прижимать направляющую к натяжителю при вытаскивании блокирующего куска проволоки, а затем постепенно отпустить ее (см. рис. 10.26,а-в).
27. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы шпонка заняла положение на 3 часа, соответствующее установке цепи задней головки.
28. Наденьте звездочку на коленчатый вал.
29. Проверьте метки на звездочках распределительных валов задней головки блока. Звездочка распределительного вала выпуска должна быть в положении на 12 часов, а звездочка вала впуска на 3 часа.
30. Установите неподвижную направляющую цепи и затяните болты.
31. Наденьте цепь на звездочки коленчатого и распределительных валов, совмешэя метки. При этом передняя ветвь цепи должна быть прижата к неподвижной направляющей, а задняя ветвь должна быть ослаблена.
32. Установите подвижную направляющую на ее шарнир, затем установите натяжитель (и переходную плиту, при ее наличии). Затяните болты требуемым моментом. Проверьте, совмещены ли метки, затем разблокируйте поршень натяжителя.
33. Наденьте диск импульсного датчика положения коленчатого вала на вал. совмещая шпоночную канавку (с голубой меткой) диска со шпонкой. На диске должны быть метки «2.5 L» и «FRONT» (см. рис. 10.33).
34. Временно установите болт шкива коленчатого вала и поверните вал так, чтобы его шпонка заняла положение на 11 часов.
Примечание: После поворота коленчатого вала метки на цепи уходят от меток звездочек, но метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены друг к другу.
35. Установите крышку цепи (параграф 9).
Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!
Установка цепи ГРМ. Ford Mondeo.
Как установить по меткам распредвал и колен вала Форд Мондео
Ford Mondeo mk1, 1996 2.0i. Замена ГРМ.
Замена ремня ГРМ двигателя NGA на Ford Mondeo 1993
Ford Escape 2,3 GZ установка цепи и метки