Снятие двигателя с механической трансмиссией MTX-75 Ford Focus 1
- ‹‹‹ Снятие двигателя с механической трансмиссией iB5 Ford Focus 1
- Масляный насос - снятие и установка Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.
Специальный инструмент
![]() |
Съемник полуоси переднего ведущего моста 308-192 (16-057) |
![]() |
Приспособление для выверки нейтрального положения рычага переключения передач 308-273 (16-088А) |
![]() |
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21-068А) |
![]() |
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003) |
Общее оборудование:
- Технологические заглушки
- Сборочный стол
- Фиксирующий хомут
- Кран ремзоны
- Деревянные бруски
Снятие
Все автомобили
1. Общие указания:
- Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
- При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
- Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
- При необходимости снимите хомутики и замените их при установке.
2. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание ошпаривания перед открыванием контура охлаждения закройте крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения куском толстой ткани. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Откройте расширительный бачок системы охлаждения.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините положительный провод и провод массы от аккумулятора. Снимите аккумулятор.
Снимите поддон аккумулятора и отсоедините провод заземления.
- 1.Высвободите и рассоедините разъем.
- 2.Освободите жгут электропроводки.
- 3.Выверните болты.
- 4.Отсоедините положительный провод и провод массы.

5. Снимите корпус воздушного фильтра.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 2.Отсоедините шланг PCV.
- 3.Отсоедините впускной шланг.
- Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.

6. Отсоедините провод заземления.

7. Снимите впускной трубопровод.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке.
Снимите впускной патрубок воздушного фильтра вместе с резонатором.

9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность ошпаривания при прогретом двигателе.
Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу). После сливания охлаждающей жидкости вверните сливную пробку на место.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Заблокируйте от проворачивания с помощью ключа Allen.
Отпустите на пять оборотов гайки стоек подвески с обеих сторон.

11. Отпустите гайки колес на левом и правом передних колесах.

12. Заблокируйте рычаг переключения передач, используя для этого специальный инструмент.
- Переключите механизм переключения передач в нейтральное положение.
- Снимите крышку рычага переключения передач и вставьте специальный инструмент.

13. Отсоедините трос акселератора.
- 1.Отцепите трос.
- 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.

14. Рассоедините разъемы катушки EI и фильтра подавления радиопомех.

15. Рассоедините разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и разъем реле давления насоса усилителя рулевого управления.

16. Рассоедините штекерный разъем вентилятора радиатора. Снимите хомутики.

17. Рассоедините разъем модуля управления силовым агрегатом (РСМ).

18. Рассоедините разъем генератора.

19. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженные места водой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова незамедлительно промойте пораженный участок водой.
Отсоедините трубопровод высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.
- Освободите зажим.
- Отсоедините трубопровод высокого давления и привяжите его хомутиками.

20. Рассоедините разъем жгута электропроводки.

21. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).

22. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода и датчика положения коленчатый вала (СКР). Высвободите жгут электропроводки из зажима на двигателе.

23. Снимите воздушный дефлектор и вентилятор радиатора.
- Освободите зажимы с обеих сторон (показана левая сторона).
- Отцепите воздушный дефлектор движением вверх и снимите его движением вниз.

24. Отсоедините шланги низкого давления.

25. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

26. Сбросьте давление топлива. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 310-00.
27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.
Отсоедините топливопроводы. Отсоедините провод заземления.

28. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

29. Отсоедините трос переключения и трос выбора передач от коробки передач.
- 1.Отсоедините трос переключения от рычага переключения передач.
- 2.Отпустите опорные кольца посредством поворота их против часовой стрелки и снимите трос в сборе с кронштейна.
- 3.Отсоедините трос выбора от рычага выбора передач.
- 4.Отпустите опорные кольца посредством поворота их против часовой стрелки и снимите трос в сборе с кронштейна.
- 5.Отпустите регулировочный механизм посредством нажатия на него.

30. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 100-02.
31. Снимите крышку приводного ремня.

32. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень (автомобили без системы воздушного кондиционирования). Поверните натяжитель ремня по часовой стрелке.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования
33. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и привяжите его к поперечному элементу радиатора.

Все автомобили
34. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и выверните болты насоса усилителя рулевого управления.

35. Опустите автомобиль.
36. Отсоедините расширительный бачок и отложите его в сторону.

37. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

38. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления.

39. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и привяжите его хомутиками.

40. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 100-02.
41. Снимите гибкую выпускную трубу.

42. Снимите ограничитель крена двигателя.

43. Отсоедините оба рычага подвески (показана правая сторона).

44. Отсоедините оба передних колеса.
45. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.
- Снимите крышку подшипника промежуточного вала.
- Отбракуйте гайки и крышку подшипника.
- Извлеките промежуточный вал с полуосью переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите его хомутиками.
- Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

46. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач. Используйте специальный инструмент.
- Извлеките полуось переднего ведущего моста и привяжите ее с хомутиками.
- Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

47. Установите сборочный стол с размещенными на нем деревянными блоками под автомобиль.
48. Аккуратно опустите автомобиль таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач остался на сборочном стенде.
49. Закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на сборочном стенде с помощью фиксирующего хомута.

50. Снимите заднюю опору двигателя.

51. Снимите переднюю опору двигателя.

52. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд вместе с двигателем и коробкой передач.
53. Подцепите двигатель в сборе с коробкой передач к крану.

54. Снимите стартер и провод заземления.

55. Выверните болты фланца.

56. Выверните болты фланца (продолжение).

Как работает механизм выбора передач MTX-75
Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2
Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника
Ремонт автомобиля Ford Focus 1,8TDdi 2000 год, замена сцепления