Снятие двигателя с механической трансмиссией MTX-75 Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.

Специальный инструмент

Съемник полуоси переднего ведущего моста 308-192 (16-057)
Приспособление для выверки нейтрального положения рычага переключения передач 308-273 (16-088А)
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21-068А)
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)

Общее оборудование:

  • Технологические заглушки
  • Сборочный стол
  • Фиксирующий хомут
  • Кран ремзоны
  • Деревянные бруски

Снятие

Все автомобили

1. Общие указания:

  • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
  • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
  • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
  • При необходимости снимите хомутики и замените их при установке.

2. Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание ошпаривания перед открыванием контура охлаждения закройте крышку заливной горловины расширительного бачка системы охлаждения куском толстой ткани. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Откройте расширительный бачок системы охлаждения.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините положительный провод и провод массы от аккумулятора. Снимите аккумулятор.

Снимите поддон аккумулятора и отсоедините провод заземления.

  • 1.Высвободите и рассоедините разъем.
  • 2.Освободите жгут электропроводки.
  • 3.Выверните болты.
  • 4.Отсоедините положительный провод и провод массы.

5. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.

6. Отсоедините провод заземления.

7. Снимите впускной трубопровод.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке.

Снимите впускной патрубок воздушного фильтра вместе с резонатором.

9. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность ошпаривания при прогретом двигателе.

Слейте охлаждающую жидкость (показано в направлении снизу). После сливания охлаждающей жидкости вверните сливную пробку на место.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Заблокируйте от проворачивания с помощью ключа Allen.

Отпустите на пять оборотов гайки стоек подвески с обеих сторон.

11. Отпустите гайки колес на левом и правом передних колесах.

12. Заблокируйте рычаг переключения передач, используя для этого специальный инструмент.

  • Переключите механизм переключения передач в нейтральное положение.
  • Снимите крышку рычага переключения передач и вставьте специальный инструмент.

13. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Отцепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.

14. Рассоедините разъемы катушки EI и фильтра подавления радиопомех.

15. Рассоедините разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и разъем реле давления насоса усилителя рулевого управления.

16. Рассоедините штекерный разъем вентилятора радиатора. Снимите хомутики.

17. Рассоедините разъем модуля управления силовым агрегатом (РСМ).

18. Рассоедините разъем генератора.

19. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или в глаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженные места водой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова незамедлительно промойте пораженный участок водой.

Отсоедините трубопровод высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.

  • Освободите зажим.
  • Отсоедините трубопровод высокого давления и привяжите его хомутиками.

20. Рассоедините разъем жгута электропроводки.

21. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).

22. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода и датчика положения коленчатый вала (СКР). Высвободите жгут электропроводки из зажима на двигателе.

23. Снимите воздушный дефлектор и вентилятор радиатора.

  • Освободите зажимы с обеих сторон (показана левая сторона).
  • Отцепите воздушный дефлектор движением вверх и снимите его движением вниз.

24. Отсоедините шланги низкого давления.

25. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

26. Сбросьте давление топлива. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 310-00.

27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

Отсоедините топливопроводы. Отсоедините провод заземления.

28. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

29. Отсоедините трос переключения и трос выбора передач от коробки передач.

  • 1.Отсоедините трос переключения от рычага переключения передач.
  • 2.Отпустите опорные кольца посредством поворота их против часовой стрелки и снимите трос в сборе с кронштейна.
  • 3.Отсоедините трос выбора от рычага выбора передач.
  • 4.Отпустите опорные кольца посредством поворота их против часовой стрелки и снимите трос в сборе с кронштейна.
  • 5.Отпустите регулировочный механизм посредством нажатия на него.

30. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 100-02.

31. Снимите крышку приводного ремня.

32. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень (автомобили без системы воздушного кондиционирования). Поверните натяжитель ремня по часовой стрелке.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования

33. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и привяжите его к поперечному элементу радиатора.

Все автомобили

34. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и выверните болты насоса усилителя рулевого управления.

35. Опустите автомобиль.

36. Отсоедините расширительный бачок и отложите его в сторону.

37. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

38. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления.

39. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и привяжите его хомутиками.

40. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Подразделу 100-02.

41. Снимите гибкую выпускную трубу.

42. Снимите ограничитель крена двигателя.

43. Отсоедините оба рычага подвески (показана правая сторона).

44. Отсоедините оба передних колеса.

45. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.

  • Снимите крышку подшипника промежуточного вала.
  • Отбракуйте гайки и крышку подшипника.
  • Извлеките промежуточный вал с полуосью переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите его хомутиками.
  • Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

46. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Отсоедините левую полуось переднего ведущего моста от коробки передач. Используйте специальный инструмент.

  • Извлеките полуось переднего ведущего моста и привяжите ее с хомутиками.
  • Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

47. Установите сборочный стол с размещенными на нем деревянными блоками под автомобиль.

48. Аккуратно опустите автомобиль таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач остался на сборочном стенде.

49. Закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на сборочном стенде с помощью фиксирующего хомута.

50. Снимите заднюю опору двигателя.

51. Снимите переднюю опору двигателя.

52. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд вместе с двигателем и коробкой передач.

53. Подцепите двигатель в сборе с коробкой передач к крану.

54. Снимите стартер и провод заземления.

55. Выверните болты фланца.

56. Выверните болты фланца (продолжение).

Как работает механизм выбора передач MTX-75

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника

Ремонт автомобиля Ford Focus 1,8TDdi 2000 год, замена сцепления

Другие руководства