Сборка двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15-030 A)
Приспособление для замены масляного уплотнения 303-039 (21-009 B)
Приспособление для замены масляного уплотнения 303-291 (21-141)
Инструмент для установки верхней мертвой точки распределительного вала 303-376 (21-162 B)
Инструмент для блокировки маховика 303-254 (21-135)
Инструмент для центрирования ведомого диска сцепления 308-204 (16-067)
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-620 (21-163)
Торцевой ключ для болтов головки цилиндров 303-392 (21-167)

Общее оборудование:

  • Приспособление для сжатия поршневых колец.
  • Скребок
  • Стальная линейка
  • Подъемник
Наименование Спецификация
Высокотемпературная смазка ESD-M1C220-A
Средство для удаления герметика WSK-M2G348-A4
Герметик для стыков между блоком цилиндров и масляным насосом/держателем масляного уплотнения WSK-M4G320-A
Герметик для крышек подшипников распре-делительных валов WSK-M2G348-A5
Герметик для масляного картера WSS-M4G323-A7
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Силиконовая смазка для уплотнений разъемов свечей зажигания A696-M1C171-AA

1. Подготовительные операции:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повреждайте гильзу цилиндра.

  • Снимите нагар с верхнего края цилиндра.
  • Используя скребок и средство для удаления герметика, очистите все повторно используемые элементы и проверьте их на отсутствие повреждений.
  • Тщательно очистите все резьбовые отверстия.

2. Имеющиеся типоразмеры вкладышей коренных подшипников.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вкладыши коренных подшипников имеют цветовую кодировку.

  • Размер А: (2.145 - 2.152) мм (зеленый цвет)
  • Размер В: (2.142 - 2.147) мм (коричневый цвет)
  • Размер С: (2.135 - 2.142) мм (коричневый цвет)
  • Размер D: (2.130 - 2.137) мм (коричневый цвет)

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте вкладыши коренных подшипников размера "В" или "С" (обратитесь к предыдущему пункту).

Измерьте радиальный зазор коленчатого вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00. Выберите вкладыш подшипника, действуя в соответствии с предыдущим пунктом, чтобы обеспечить зазор величиной (0.020 - 0.040) мм.

4. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

5. Измерьте радиальный зазор распределительного вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

6. Измерьте осевой зазор распределительного вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

7. Обмерьте коленчатый вал. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

8. Обмерьте распределительный вал. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

9. Измерьте диаметр цилиндра. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

10. Обмерьте поршни. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

11. Измерьте зазоры в стыках поршневых колец. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

12. Измерьте осевые зазоры поршневых колец. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

13. Проверьте деформацию головки цилиндров За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

14. Установите коленчатый вал.

  • • Установите вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров и нанесите на них моторное масло.
  • • Нанесите моторное масло на коренные подшипники коленчатого вала.
  • 1.Установите коленчатый вал на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте болты крышек коренных подшипников.

  • 2.Подсоедините крышки коренных подшипников.

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Шатуны нумеруются, начиная с той стороны, где располагается ремень газораспределительного механизма. Клапанная выемка в головке поршня обращена к выпускной стороне (только в варианте 1.8L), стрелки обращены в сторону ремня газораспределительного механизма.

Установите поршни.

  • Нанесите на поршни и гильзы цилиндров моторное масло .
  • Распределите стыки поршневых колец и элементов маслосъемного кольца равномерно по окружности (через 120 градусов).
  • Сожмите поршневые кольца. Используйте приспособление для сжатия поршневых колец.
  • Вставьте поршни в цилиндры №№ 1 и 4. Используйте при установке рукоятку молотка. Шейки подшипников нижних головок шатунов цилиндров №1 и №4 должны находиться в положении нижней мертвой точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение торговой марки "Ford" на шатунах обращено в направлении ремня газораспределительного механизма.

  • Вставьте чистые, не замасленные вкладыши подшипников в шатун и в крышку подшипника нижней головки шатуна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые болты крышек подшипников нижних головок шатунов.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте болты крышек подшипников головки шатуна.

  • Нанесите моторное масло на шатунные шейки и вкладыши подшипников нижних головок шатунов.
  • Установите крыши подшипников.
  • Проверните коленчатый вал на 180 градусов и вставьте поршни №2 и №3.

16. ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен проворачиваться свободно. При необходимости проверьте и отрегулируйте зазоры в подшипниках.

Затяните коренные подшипники и подшипники нижних головок шатунов.

  • 1.Затяните болты крышек коренных подшипников усилием 83 Nm.
  • 2.Затяните болты подшипников нижних головок шатунов, работая в два этапа.
  • 1-й этап: 15 Н*м
  • 2-й этап: 90 градусов

17. Установите держатель заднего масляного уплотнения и датчик СКР вместе с кронштейном.

  • Выверьте положение держателя масляного уплотнения вместе с новым масляным уплотнением и затяните болты усилием руки.
  • 1.Выверьте положение держателя масляного уплотнения таким образом, чтобы его уплотнительная поверхность располагалась на (0.3 - 0.8) мм ниже блока цилиндров.
  • 2.Затяните болты.
  • 3.Подсоедините кронштейн датчика СКР.

18. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Масляное уплотнение следует вставить в специальный инструмент 303-291 до упора.

Вставьте новое заднее масляное уплотнение коленчатого вала в специальный инструмент.

  • Чтобы обеспечить правильность установки, зажмите специальный инструмент в тисках и вставьте масляное уплотнение, используя при установке рукоятку молотка.
  • 1.Неправильная установка
  • 2.Правильная установка

19. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте два болта маховика.

Вставьте масляное уплотнение, используя маховик.

20. Выверьте положение масляного насоса.

  • Установите масляный насос с новой прокладкой и затяните болты усилием руки.
  • Выверьте масляный насос с обеих сторон таким образом, чтобы сопрягаемая поверхность находилась на (0.3 - 0.8) мм выше нижней кромки блока цилиндров.

21. Установите масляный насос с новым передним масляным уплотнением коленчатого вала. Затяните болты и проверьте выверку в соответствии с описанием, данным в предыдущем пункте. При необходимости откорректируйте.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Болты нижней секции картера требуется затянуть до предписанного момента затяжки не позднее чем через 10 минут после нанесения герметика.

Выверьте положение нижней секции картера.

  • Нанесите на шарниры между блоком цилиндров и масляным насосом/держателем масляного насоса герметик .
  • Установите нижнюю секцию картера с новой прокладкой и затяните болты усилием руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если допустимые значения выступов и/или зазоров превышены, установите регулировочные дистанционные прокладки, действуя в соответствии с описанием, данным в следующем пункте.

  • Выверьте положение нижней секции картера, используя стальную линейку таким образом, чтобы блок цилиндров и нижняя секция картера располагались вровень или, по меньшей мере, смещение не превышало следующие значения:
  • Механическая коробка передач МТХ 75: от выступа 0.10 мм до зазора 0.25 мм
  • Автоматическая коробка передач: от 0.00 до зазора 0.25 мм.

23. ПРИМЕЧАНИЕ: Начиная с 01.99 г. используются только круглые дистанционные шайбы.

При необходимости установите дистанционные шайбы нижней секции картера:

  • при зазоре (0.26-0.50) мм установите 0.25-миллиметровые дистанционные шайбы;
  • при зазоре (0.51-0.75) мм установите 0.50-миллиметровые дистанционные шайбы.

24. Подсоедините нижнюю секцию картера и впускной маслопровод вместе с новой прокладкой.

  • 1.Затяните болты и проверьте выверку в соответствии с описанием, данным в предыдущем пункте. При необходимости откорректируйте.
  • 2.Болты впускного маслопровода

25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте шпильки. Если герметик попадет в глухие отверстия, возможно повреждение нижней секции картера.

Вверните десять шпилек (М6х20) в показанные глухие отверстия.

26. ПРИМЕЧАНИЕ: После соприкосновения маслосборника с нижней секцией картера повторное снятие не допускается.

ПРИМЕЧАНИЕ: Закрепите масляный картер не позднее чем через 10 минут после нанесения герметика.

Нанесите герметик полоской шириной 3 мм на сопрягаемую поверхность масляного картера.

27. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Установите масляный картер и затяните болты, работая в две стадии.

  • 1-й этап: 6 Н*м
  • 2-й этап: 10 Н*м

28. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите остатки компаунда для стопорения резьбовых соединений из резьбовых отверстий.

Установите маховик. Установите специальный инструмент и затяните болты.

29. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите слой высокотемпературной смазки. Он должен быть настолько тонким, чтобы при насаживании ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач смазка не выдавливалась из шлицов.

Равномерно, по всей поверхности нанесите на шлицы ведомого диска сцепления высокотемпературную смазку.

30. Отцентрируйте ведомый диск сцепления на нажимном диске сцепления. Используйте специальный инструмент.

31. Установите сцепление.

  • 1.Установите нажимной диск сцепления вместе с отцентрированным на нем ведомым диском сцепления.
  • 2.Затяните болты, работая перекрестным способом в несколько этапов, затягивая по одному обороту за этап.
  • 3.Проверьте и при необходимости откорректируйте центрирование.
  • Отсоедините специальный инструмент.

32. Изготовьте две направляющие шпильки в соответствии с приведенным рисунком.

33. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выбор прокладки головки цилиндров зависит от номера отливки блока цилиндров (1).

Установите новую прокладку головки цилиндров на блок цилиндров.

  • 1.Номера блока цилиндров.
  • 2.Установите на место новую прокладку головки цилиндров.
  • 3.Вверните направляющие шпильки, изготовленные в соответствии с описанием, данным в предыдущем пункте.
  • 4.Проверьте правильность установки направляющих втулок.

34. Установите на место головку цилиндров. Закрепите головку цилиндров за подъемные проушины двигателя к подъемнику и переместите ее в требуемое положение.

35. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте повторно болты головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните чистые (не замасленные) болты головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты головки цилиндров, используя специальный инструмент 303-392, работая в три этапа в указанной последовательности.

Установите головку цилиндров.

  • 1-й этап: 20 Nm
  • 2-й этап: 40 Nm
  • 3-й этап: 90 градусов

36. Нанесите на толкатели клапанов моторное масло и установите их на место в правильной последовательности.

37. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.

Нанесите герметик на помеченные участки на крышках подшипников распределительного вала 0 и 5.

38. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой.

39. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.

Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов мо-торное масло и установите их на место.

40. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько этапов, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за этап, и затем затяните болты, работая в два этапа.

Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.

  • 1-й этап: 10 Н*м
  • 2-й этап: 19 Nm

41. Установите масляные уплотнения распределительных валов.

  • Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
  • Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный инструмент, шайбу и болт М10х70.

42. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

43. ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндры №1 и №4 находятся в положении верхней мертвой точки, когда сегментная шпонка обращена к поршню.

Снимите заглушку и с помощью специального инструмента выверите положение коленчатого вала в верхней мертвой точки.

44. Проверните распределительные валы в точку зажигания для цилиндра №1 и вставьте специальный инструмент в канавки на торцах распределительных валов.

45. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны свободно проворачиваться на распределительных валах.

Установите шкивы на распределительные валы и вверните болты.

46. Вставьте новую прокладку в водяной насос.

  • 1.Установите прокладку на место.
  • 2.Зафиксируйте прокладку посредством загибания лапок.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перекручивайте ремень газораспределительного механизма (диаметр сгиба должен составлять не менее 35 мм).

47. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

Наденьте новый ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Установите шкив коленчатого вала вместе с упорной шайбой на коленчатый вал.
  • 2.Установите водяной насос.
  • 3.Установите нижний промежуточный шкив.
  • 4.Установите верхний промежуточный шкив.
  • 5.Установите на место ремень газораспределительного механизма, начиная со шкива коленчатого вала, работая против часовой стрелки и непрерывно поддерживая натянутое состояние ремня.
  • 6.Установите натяжитель ремня и вверните болты на 5 оборотов.

48. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал. При необходимости проверьте, упирается ли коленчатый вал в специальный инструмент 303-620.

ПРИМЕЧАНИЕ: Показана конструкция без нижнего промежуточного шкива (выпускаемая начиная приблизительно с 01.99 г.).

ПРИМЕЧАНИЕ: Выступ на натяжителе ремня газораспределительного механизма не должен зацепляться за металлическую крышку.

Наденьте новый ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Установите шкив коленчатого вала вместе с упорной шайбой на коленчатый вал.
  • 2.Установите водяной насос.
  • 3.Установите промежуточный шкив.
  • 4.Установите на место ремень газораспределительного механизма, начиная со шкива коленчатого вала, работая против часовой стрелки и постоянно поддерживая натянутое состояние ремня.
  • 5.Установите натяжитель ремня и вверните болты на 5 оборотов.

49. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Натягивайте натяжитель ремня газораспределительного механизма только посредством его поворота против часовой стрелки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если натяжение ремня отрегулировано неправильно, это приведет к неправильной установке фаз газораспределения клапанов.

Натяните ремень газораспределительного механизма.

  • 1.Прицепите натяжитель ремня к металлической крышке.
  • 2.Натягивайте ремень газораспределительного механизма, поворачивая натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока стрелка и отметка не совпадут, затем затяните болт.

50. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте болты шкивов распределительных валов, удерживая распределительные валы от проворачивания специальным инструментом 303-376. Для предотвращения проворачивания используйте специальный инструмент 205-072.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен находиться в положении ВМТ цилиндра № 1.

Затяните болты шкивов распределительных валов.

51. Выверните и снимите специальный инструмент 303-620.

52. Извлеките специальный инструмент 303-376 из распределительных валов.

53. ПРИМЕЧАНИЕ: Проверните двигатель на два оборота в направлении нормального вращения коленчатого вала.

Проверьте фазы газораспределения клапанов, установив специальные инструменты, и при необходимости откорректируйте выверку.

  • Вверните специальный инструмент 303-620 и убедитесь в том, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.
  • Вставьте специальный инструмент 303-376 в канавки на торцах распределительных валов. Если необходимо, отпустите шкивы и откорректируйте выверку распределительных валов.
  • Отсоедините специальные инструменты.

54. Установите заглушку.

55. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомут).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыковывать разъем свечи зажигания следует, удерживая его на одной линии со свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров и свечи зажигания.

  • 1.Вверните свечи зажигания.
  • 2.Затяните болты крышки головки цилиндров, работая в два этапа. 1-й этап: 2 Nm. 2-й этап: 7 Nm
  • Состыкуйте разъемы свечей зажигания таким образом, чтобы они защелкнулись в требуемом положении.

56. Установите крышки ремня газораспределительного механизма и шкивы.

  • 1.Нижняя крышка
  • 2.Шкив/демпфер коленчатого вала

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте установку прокладки на верхней крышке и при необходимости отрегулируйте положение прокладки.

  • 3.Верхняя крышка
  • 4.Центральная крышка/кронштейн передней опоры двигателя
  • 5.Промежуточный шкив приводного ремня
  • 6.Шкив водяного насоса

57. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера. Используйте новое уплотнение.

  • 1.Три болта
  • 2.Один болт

58. Подсоедините вспомогательные элементы, расположенные с выпускной стороны.

  • 1.Кронштейн для компрессора системы воздушного кондиционирования
  • 2.Кронштейн для насоса усилителя рулевого управления, закрепляемый на головке цилиндров
  • 3.Кронштейн для насоса усилителя рулевого управления закрепляемый на блоке цилиндров

59. Зацепите подъемник за подъемные проушины двигателя и отсоедините двигатель от сборочного стенда. Установите двигатель на сборочный стенд и оставьте его прикрепленным к подъемнику.

60. ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте уплотнение масляного фильтра моторным маслом.

Подсоедините вспомогательные элементы, расположенные с впускной стороны.

  • 1.Реле давления масла
  • 2.Установите новый масляный фильтр.
  • 3.Кронштейн генератора, закрепляемый на блоке цилиндров
  • 4.Кронштейн генератора, закрепляемый на головке цилиндров

61. Установите впускной коллектор. Вверните семь болтов и две гайки.

62. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения каталитического нейтрализатора при его установке всегда придерживайтесь правильной последовательности действий.

Отпустите кронштейн каталитического нейтрализатора настолько, чтобы его можно было сво-бодно передвигать.

63. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе не затягивайте гайки/болты.

Расположите каталитический нейтрализатор на выпускном коллекторе.

64. С помощью гайки и болта временно закрепите каталитический нейтрализатор на кронштейне, расположенном сзади.

65. Затяните болты крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

66. Закрепите каталитический нейтрализатор.

  • 1.Затяните болты на кронштейне крепления каталитического нейтрализатора.
  • 2.Установите теплозащитный экран.

67. Подсоедините кронштейн для крепления каталитического нейтрализатора.

  • Затяните болты.
  • Выверните временный болт из заднего кронштейна крепления каталитического нейтрализатора.

68. Установите генератор.

  • 1.Вверните и затяните болт.
  • 2.Затяните болт.
  • 3.Подсоедините положительный провод.

69. Состыкуйте электрический разъем реле давления масла.

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней

Сборка двигателя Ford Focus C-Max подробно и понятно) 1-я серия (часть2) после расточки коленвала

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !

Другие руководства