Снятие двигателя с механической трансмиссией iB5 Ford Focus 1
- ‹‹‹ Заднее уплотнение коленчатого вала - снятие и установка Ford Focus 1
- Снятие двигателя с механической трансмиссией MTX-75 Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.
Специальный инструмент
Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А) | |
Съемник полуоси 308-237 (16-087) | |
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003) |
Общее оборудование:
- Технологические заглушки
- Сборочный стол
- Фиксирующий хомут
- Кран ремзоны
- Деревянные бруски
Снятие
Все автомобили
1. Общие указания:
- Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
- При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
- Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
- При необходимости снимите хомутики и замените их при установке.
2. Стандартные подготовительные мероприятия:
- Отметьте ключевой код радио.
- Отметьте предварительно настроенные радиостанции.
3. Слейте охлаждающую жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините положительный провод и провод массы от аккумулятора. Снимите аккумулятор.
Снимите поддон аккумулятора и отсоедините провод заземления.
- 1.Высвободите и рассоедините разъем.
- 2.Освободите жгут электропроводки.
- 3.Выверните болты.
- 4.Отсоедините положительный провод и провод массы.
5. Снимите корпус воздушного фильтра.
- 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- 2.Отсоедините шланг PCV.
- 3.Отсоедините впускной шланг.
- Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.
6. Отсоедините провод заземления.
7. Снимите впускной трубопровод.
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Заблокируйте от проворачивания с помощью ключа Allen.
Отпустите на пять оборотов гайки стоек подвески с обеих сторон.
9. Отпустите гайки колес на левом и правом передних колесах.
10. Заблокируйте рычаг переключения передач, используя для этого специальный инструмент.
- Переключите механизм переключения передач в нейтральное положение.
- Отсоедините крышку рычага переключения передач и вставьте специальный инструмент.
11. Отсоедините трос акселератора.
- 1.Отцепите трос.
- 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.
12. Рассоедините разъемы катушки EI и фильтра подавления радиопомех.
13. Рассоедините разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и разъем реле давления насоса усилителя рулевого управления.
14. Рассоедините штекерный разъем вентилятора радиатора. Снимите хомутики.
15. Рассоедините разъем модуля управления силовым агрегатом (РСМ).
16. Рассоедините разъем генератора.
17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с тормозной жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.
Отсоедините трубопровод высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.
- Освободите зажим.
- Отсоедините трубопровод высокого давления и привяжите его хомутиками.
18. Рассоедините разъем жгута электропроводки двигателя.
19. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).
20. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода и датчика положения коленчатый вала (СКР). Высвободите жгут электропроводки из зажима на двигателе.
21. Снимите воздушный дефлектор и вентилятор радиатора.
- Освободите зажимы с обеих сторон (показана левая сторона).
- Отцепите воздушный дефлектор движением вверх и снимите его движением вниз.
22. Отсоедините шланги низкого давления.
23. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.
Слейте топливо. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.
- Отсоедините топливопроводы.
- Отсоедините провод заземления.
25. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
26. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
27. Отсоедините трос переключения и трос выбора передач. Отсоединять трос переключения передач и трос выбора передач следует путем выворачивания опорного кольца из кронштейна. Выворачивать следует по часовой стрелке.
28. Снимите крышку приводного ремня.
29. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень (автомобили без системы воздушного кондиционирования). Поверните натяжитель ремня по часовой стрелке.
Автомобили с системой воздушного кондиционирования
30. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и привяжите его к поперечному элементу радиатора.
Все автомобили
31. Выверните болты насоса усилителя рулевого управления и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.
32. Опустите автомобиль.
33. Отсоедините расширительный бачок и отложите его в сторону.
34. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.
35. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления.
36. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и привяжите его хомутиками.
37. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
38. Снимите гибкую выпускную трубу.
39. Снимите ограничитель крена двигателя.
40. Отсоедините оба рычага подвески (показана правая сторона).
41. Отсоедините оба передних колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.
42. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.
- Отсоедините крышку подшипника промежуточного вала.
- Отбракуйте гайки и крышку подшипника.
- Извлеките промежуточный вал с полуосью переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите ее хомутиками.
- Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.
43. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.
Извлеките левую полуось переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите ее. Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.
44. Установите сборочный стенд с деревянными блоками на нем под автомобилем.
45. Аккуратно опустите автомобиль таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач остался на сборочном стенде.
46. Закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на сборочном стенде с помощью фиксирующего хомута.
47. Снимите заднюю опору двигателя.
48. Снимите переднюю опору двигателя.
49. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд вместе с двигателем и коробкой передач.
50. Подцепите двигатель в сборе с коробкой передач к крану.
51. Выверните верхние болты.
- 1.Болты фланца
- 2.Болты стартера
- Отсоедините провод заземления.
52. Выверните болт фланца и сдвиньте стартер в сторону.
- 1.Болт стартера
- 2.Болт фланца
53. Выверните нижние болты фланца.
54. Выверните болты фланца.
Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!
Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)
Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.
Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника
Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.
Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2