Снятие двигателя с механической трансмиссией iB5 Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель 1.8/2.0/1.6 Zetec-E.

Специальный инструмент

Приспособление для подъема двигателя 303-122 (21068А)
Съемник полуоси 308-237 (16-087)
Приспособление для снятия и установки зажимов шлангов радиатора 303-397 (24-003)

Общее оборудование:

  • Технологические заглушки
  • Сборочный стол
  • Фиксирующий хомут
  • Кран ремзоны
  • Деревянные бруски

Снятие

Все автомобили

1. Общие указания:

  • Положение опор двигателя и ограничителей крена двигателя при описании соответствует взгляду, направленному от коробки передач в сторону двигателя.
  • При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.
  • Вследствие наличия различных вариантов одной модели автомобиля некоторые рабочие действия не применимы ко всем автомобилям. В таком случае это четко оговаривается в тексте.
  • При необходимости снимите хомутики и замените их при установке.

2. Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

3. Слейте охлаждающую жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините положительный провод и провод массы от аккумулятора. Снимите аккумулятор.

Снимите поддон аккумулятора и отсоедините провод заземления.

  • 1.Высвободите и рассоедините разъем.
  • 2.Освободите жгут электропроводки.
  • 3.Выверните болты.
  • 4.Отсоедините положительный провод и провод массы.

5. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.

6. Отсоедините провод заземления.

7. Снимите впускной трубопровод.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Заблокируйте от проворачивания с помощью ключа Allen.

Отпустите на пять оборотов гайки стоек подвески с обеих сторон.

9. Отпустите гайки колес на левом и правом передних колесах.

10. Заблокируйте рычаг переключения передач, используя для этого специальный инструмент.

  • Переключите механизм переключения передач в нейтральное положение.
  • Отсоедините крышку рычага переключения передач и вставьте специальный инструмент.

11. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Отцепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.

12. Рассоедините разъемы катушки EI и фильтра подавления радиопомех.

13. Рассоедините разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S) и разъем реле давления насоса усилителя рулевого управления.

14. Рассоедините штекерный разъем вентилятора радиатора. Снимите хомутики.

15. Рассоедините разъем модуля управления силовым агрегатом (РСМ).

16. Рассоедините разъем генератора.

17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вытекание тормозной жидкости. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с тормозной жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 206-00.

Отсоедините трубопровод высокого давления от рабочего цилиндра сцепления.

  • Освободите зажим.
  • Отсоедините трубопровод высокого давления и привяжите его хомутиками.

18. Рассоедините разъем жгута электропроводки двигателя.

19. Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS).

20. Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода и датчика положения коленчатый вала (СКР). Высвободите жгут электропроводки из зажима на двигателе.

21. Снимите воздушный дефлектор и вентилятор радиатора.

  • Освободите зажимы с обеих сторон (показана левая сторона).
  • Отцепите воздушный дефлектор движением вверх и снимите его движением вниз.

22. Отсоедините шланги низкого давления.

23. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

Слейте топливо. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.

  • Отсоедините топливопроводы.
  • Отсоедините провод заземления.

25. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.

26. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

27. Отсоедините трос переключения и трос выбора передач. Отсоединять трос переключения передач и трос выбора передач следует путем выворачивания опорного кольца из кронштейна. Выворачивать следует по часовой стрелке.

28. Снимите крышку приводного ремня.

29. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень (автомобили без системы воздушного кондиционирования). Поверните натяжитель ремня по часовой стрелке.

Автомобили с системой воздушного кондиционирования

30. Отсоедините компрессор системы воздушного кондиционирования и привяжите его к поперечному элементу радиатора.

Все автомобили

31. Выверните болты насоса усилителя рулевого управления и отсоедините шланг охлаждающей жидкости.

32. Опустите автомобиль.

33. Отсоедините расширительный бачок и отложите его в сторону.

34. Снимите бачок PAS и отложите его в сторону.

35. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления.

36. Отсоедините насос усилителя рулевого управления и привяжите его хомутиками.

37. Поднимите автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

38. Снимите гибкую выпускную трубу.

39. Снимите ограничитель крена двигателя.

40. Отсоедините оба рычага подвески (показана правая сторона).

41. Отсоедините оба передних колеса. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04.

42. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Отсоедините правую полуось переднего ведущего моста вместе с промежуточным валом.

  • Отсоедините крышку подшипника промежуточного вала.
  • Отбракуйте гайки и крышку подшипника.
  • Извлеките промежуточный вал с полуосью переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите ее хомутиками.
  • Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

43. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов, а наружный шарнир - на угол, превышающий 45 градусов.

Извлеките левую полуось переднего ведущего моста из коробки передач и привяжите ее. Заглушите отверстия в коробке передач технологическими заглушками.

44. Установите сборочный стенд с деревянными блоками на нем под автомобилем.

45. Аккуратно опустите автомобиль таким образом, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач остался на сборочном стенде.

46. Закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на сборочном стенде с помощью фиксирующего хомута.

47. Снимите заднюю опору двигателя.

48. Снимите переднюю опору двигателя.

49. Аккуратно поднимите автомобиль. Вытяните вперед сборочный стенд вместе с двигателем и коробкой передач.

50. Подцепите двигатель в сборе с коробкой передач к крану.

51. Выверните верхние болты.

  • 1.Болты фланца
  • 2.Болты стартера
  • Отсоедините провод заземления.

52. Выверните болт фланца и сдвиньте стартер в сторону.

  • 1.Болт стартера
  • 2.Болт фланца

53. Выверните нижние болты фланца.

54. Выверните болты фланца.

Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!

Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

Как снять коробку с FORD Focus без ямы и подъемника

Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

Другие руководства