Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ремонт двигателя Ford Fusion
- ‹‹‹ Замена левой опоры подвески силового агрегата. Ремонт двигателя Ford Fusion
- Особенности конструкции системы питания двигателя. Система питания Ford Fusion ›››
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8» и «на 13», ключ «на 18».
1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»).
3. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка»).
4. Установите под двигатель надежную опору.
5. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
6. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
7. Выверните три болта крепления и снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
8. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
9. Включите нейтральную передачу в коробке передач.
10. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
Примечание. Фиксирующий стержень представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм (ступенчатую по диаметрам). Часть стержня длиной 10 мм малого диаметра (4 мм) представляет собой хвостовик, входящий в паз коленчатого вала. Остальная цилиндрическая часть большего диаметра (8 мм) служит направляющей в отверстии блока цилиндров.
11. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
12. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.