Проверка функционирования ABS. Тормозная система Ford Scorpio
- ‹‹‹ Описание конструкции антиблокировочной системы. Тормозная система Ford Scorpio
- Снятие и установка тормозной педали. Тормозная система Ford Scorpio ›››
Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики, предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о возникновении неисправности электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. Кроме того, другая контрольная лампочка информирует водителя о падении давления в гидравлической системе.
В зависимости от типа обнаруженной электронным управляющим устройством неисправности торможение автомобиля может быть нормальным (без воздействия ABS) либо с ограниченным действием ABS – регулируемое торможение только задних колес.
Для проверки контуров и элементов антиблокировочной системы следует подсоединить мультиметр к многоконтактному разъему электронного управляющего устройства антиблокировочной системы и выполнить соответствующие измерения.
Гидравлический контур
Внимание! Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS) Teves находится под высоким давлением. Поэтому перед началом всех операций по проверке следует обязательно понизить в нем давление. Для этого необходимо выключить зажигание и сильно нажать около 20 раз на педаль тормоза, пока она не станет "твердой".
Проверка давления в аккумуляторе давления
1. Понизить давление в аккумуляторе давления.
2. Снять аккумулятор давления.
3. Подсоединить контрольный манометр 12.009 вместе с тройником на месте аккумулятора давления.
4. Подсоединить гидравлический аккумулятор к наконечнику тройника.
5. Включить зажигание.
6. Проверить, быстро ли возрастает давление до величины 4–9 МПа.
7. Если величина давления иная, то следует заменить аккумулятор давления.
Проверка времени зарядки аккумулятора давления
1. Понизить давление в аккумуляторе давления.
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления (смотрите описание выше).
3. Включить зажигание.
4. Проверить время стабилизирования давления до величины 4–9 МПа. Это время должно быть меньше 60 секунд.
5. Если это условие не выполняется, то следует проверить функционирование насоса, состояние фильтра в бачке тормозной жидкости, состояние гибких трубопроводов высокого давления и герметичность соединений тройника.
Проверка герметичности гидравлического узла
1. Понизить давление в аккумуляторе давления.
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления (смотрите описание выше).
3. Включить зажигание и подождать, пока давление не стабилизируется.
4. Выключить зажигание.
5. Подождать 5 минут и определить падение давления за это время. Оно не должно превышать 1 МПа.
Проверка герметичности гидравлического контура
1. Понизить давление в системе.
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления (смотрите описание выше).
3. Подсоединить дополнительные манометры к деаэраторам обоих тормозных суппортов передних колес.
4. Включить зажигание.
5. Установить давление 10 МПа в контуре, нажимая на педаль тормоза при помощи специального приспособления.
6. Определить на манометрах падение давления через 5 минут. Оно не должно превышать:
- на суппортах: 0,5 МПа;
- на аккумуляторе давления: 1,0 МПа.
7. Если падение давления больше, то следует проверить, не появились ли подтеки на соединениях гидравлических трубопроводов, а в случае необходимости заменить гидравлический узел управления.
Проверка функционирования датчика давления электрического двигателя гидравлического насоса
1. Выключить зажигание.
2. Понизить давление в гидравлической системе.
3. Подсоединить манометр к аккумулятору давления.
4. Включить зажигание.
5. Подождать до выключения двигателя гидравлического насоса.
6. Проверить давление после остановки насоса (максимально). Это давление должно составлять 17,4–18,8 МПа.
7. Нажать на педаль тормоза.
8. Определить давление, при котором происходит включение электрического двигателя гидравлического насоса. Это давление должно составлять 13–15 МПа.
9. В случае невыполнения этого условия следует заменить датчик давления электрического двигателя гидравлического насоса.
Диагностика системы ABS Teves
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Значение
|
Условия измерения
|
Масса корпуса электронного управляющего устройства системы ABS
|
"1" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Масса гидравлического узла
|
"11" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Напряжение электропитания
|
"1" и "2"
|
Более 10 В
|
Зажигание включено
|
Главное реле
|
"3" и "1"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание включено
|
"8" и "1"
|
50 – 100 Ом
|
||
"20" и "1"
|
0 – 0,5 Ом
|
||
Главный электромагнитный клапан
|
"18" и "11"
|
2 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Электромагнитный впускной клапан:
|
|||
– передний правый
|
"15" и "11"
|
5 – 7 Ом
|
Зажигание выключено
|
– передний левый
|
"35" и "11"
|
5 – 7 Ом
|
|
– задний
|
"17" и "11"
|
5 – 7 Ом
|
|
Электромагнитный выпускной клапан:
|
|||
– передний правый
|
"34" и "11"
|
3 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
– передний левый
|
"16" и "11"
|
3 – 5 Ом
|
|
– задний
|
"33" и "11"
|
3 – 5 Ом
|
|
Датчик уровня тормозной жидкости
|
"9" и "10"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего левого колеса
|
"5" и "23"
|
0,8 – 1,4 Ом Более 0,5 В*
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего правого колеса
|
"7" и "25"
|
0,8 – 1,4 Ом Более 0,5 В*
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего левого колеса
|
"6" и "24"
|
0,8 – 1,4 Ом Более 0,5 В*
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего правого колеса
|
"4" и "22"
|
0,8 – 1,4 Ом Более 0,5 В*
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Изоляция датчика
|
Датчик и масса
|
Более 20 кОм
|
Зажигание выключено
|
Контрольная лампочка
|
"27" и масса
|
0,5 – 1,5 В
|
Зажигание включено
|
* Вращать колесо автомобиля.
Внимание! Для предотвращения повреждения контактов многоконтактного разъема электронного управляющего устройства антиблокировочной системы рекомендуется подсоединение переходной платы, контакты которой следует использовать для проверки электрических параметров для того, чтобы в процессе измерений не пользоваться контактами разъема электронного управляющего устройства.