Описание и принцип действия MTX-75 Ford Focus 1
- ‹‹‹ Коробка передач с ведущим мостом (2.0L) - снятие Ford Focus 1
- Проверка подшипников Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Механическая коробка MTX-75.
Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Картер коробки передач, со стороны сцепления |
2 | - | Рабочий цилиндр сцепления |
3 | - | Дифференциал |
4 | - | Вторичный вал |
5 | - | Первичный вал |
6 | - | Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом |
7 | - | Механизм выбора передач |
Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные начиная с 01.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Картер коробки передач, со стороны сцепления |
2 | - | Рабочий цилиндр сцепления |
3 | - | Дифференциал |
4 | - | Вторичный вал |
5 | - | Первичный вал |
6 | - | Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом |
7 | - | Механизм выбора передач |
Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Картер коробки передач, со стороны сцепления |
2 | - | Рабочий цилиндр сцепления |
3 | - | Дифференциал |
4 | - | Вторичный вал |
5 | - | Первичный вал |
6 | - | Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом - со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом |
7 | - | Наружный механизм переключения передач. |
Механическая коробка передач МТХ75 - это, так называемая, «двухвальная» коробка передач в блоке с ведущим мостом
МТХ-75 означает:
- М - Механическая
- Т - Коробка передач
- Х - Коробка передач в блоке с ведущим мостом (привод на передние колеса)
- 75 - Расстояние между первичным и вторичным валами в мм.
Алюминиевый картер коробки передач в блоке с ведущим мостом состоит из двух герметичных секций. Чтобы уменьшить уровень шума и вибраций, в конструкцию картера введено дополнительное оребрение, повышающее жесткость конструкции.
Шестерни на всех передачах «двухвальной» коробки передач находятся в постоянном зацеплении. На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается с помощью пары шестерен.
Когда выбирается передача заднего хода, направление вращения вторичного вала изменяет промежуточная шестерня.
Первичный и вторичный валы установлены на роликовых подшипниках. Чтобы еще больше повысить стабильность и качество переключения передач, конструкция механизма выбора передач была модифицирована. В него встроен не требующий обслуживания («maintenance-free») тросовый рабочий механизм.
Шестерни всех передач, включая шестерню передачи заднего хода, - это синхронизированные косозубые шестерни, работающие на игольчатых роликовых подшипниках.
Первая, вторая и третья передачи (автомобили, изготовленные вплоть до 08.2000 г.) имеют двойную синхронизацию.
Первичный и вторичный валы
Общий вид первичного и вторичного валов
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
2 | - | Шестерня передачи заднего хода |
3 | - | Шестерня пятой передачи |
4 | - | Шестерня четвертой передачи |
5 | - | Синхронизатор третьей и четвертой передачи |
6 | - | Шестерня третьей передачи |
7 | - | Шестерня второй передачи |
8 | - | Шестерня первой передачи |
9 | - | Первичный вал |
10 | - | Вторичный вал |
11 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
12 | - | Шестерня первой передачи |
13 | - | Синхронизатор первой и второй передачи |
14 | - | Шестерня второй передачи |
15 | - | Шестерня третьей передачи |
16 | - | Шестерня четвертой передачи |
17 | - | Шестерня пятой передачи |
18 | - | Синхронизатор пятой пере-дачи и передачи заднего хода |
19 | - | Шестерня передачи заднего хода |
В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединяется с первичным или вторичным валом посредством соответствующего синхронизатора. Крутящий момент к дифференциалу не передается.
Первичный и вторичный валы устанавливаются на двух роликовых подшипниках: один из которых располагается в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны сцепления, а другой - в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Ведущая шестерня вторичного вала находится в постоянном зацеплении с коронной шестерней привода дифференциала.
Шестерни третьей и четвертой передач и синхронизатор третьей и четвертой передачи располагаются на первичном вале. Зубчатые венцы шестерен первой, второй передачи и передачи заднего хода являются неотъемлемой частью первичного вала.
Шестерни первой, второй, пятой передач и передачи заднего хода и синхронизатор первой и второй передачи и синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода располагаются на вторичном вале. На автомобилях, изготовленных вплоть до 07.2000 г., зубчатые венцы шестерен третьей и четвертой передач являются неотъемлемой частью вторичного вала.
Дифференциал
Основные элементы дифференциала:
- Выходная шестерня;
- Цилиндрическая шестерня;
- Четыре шестерни (сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни), расположенные под прямым углом друг к другу;
- Картер дифференциала с двумя роликовыми подшипниками
Коробка передач в блоке с ведущим мостом устанавливаются в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю.
Полуоси имеют накатанные зубцы и фиксируются стопорными кольцами. Крутящий момент передается от цилиндрической шестерни к полуосям с помощью двух сателлитов, установленных на оси, и двух полуосевых шестерен.
При прохождении поворота полуосевые шестерни должны вращаться с различными скоростями, т.к. колеса проходят различное расстояние. Это достигается с помощью сателлитов дифференциала, которые вращаются на своей оси и сцепляются с полуосевыми шестернями, вращающимися с разными скоростями.
Первая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Шестерня первой передачи |
5 | - | Синхронизатор первой и второй передач |
6 | - | Шестерня первой передачи |
Вторая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Синхронизатор первой и второй передач |
5 | - | Шестерня второй передачи |
6 | - | Шестерня второй передачи |
Третья передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Шестерня третьей передачи |
5 | - | Синхронизатор третьей и четвертой передач |
6 | - | Шестерня третьей передачи |
Четвертая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Шестерня четвертой передачи |
5 | - | Шестерня четвертой передачи |
6 | - | Синхронизатор третьей и четвертой передачи |
Пятая передача
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Шестерня пятой передачи |
5 | - | Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода |
6 | - | Шестерня пятой передачи |
Передача заднего хода
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Первичный вал |
2 | - | Вторичный вал |
3 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
4 | - | Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода |
5 | - | Шестерня передачи заднего хода |
6 | - | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
7 | - | Шестерня передачи заднего хода |
Промежуточная шестерня передачи заднего хода
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Стопорное кольцо |
2 | - | Верхняя упорная шайба |
3 | - | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
4 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
5 | - | Нижняя упорная шайба |
Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение первичным валом. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при выбранной передаче заднего хода.
Промежуточная шестерня передачи заднего хода располагается на вале промежуточной шестерни и устанавливается на игольчатом подшипнике.
Механизм блокировки выбора передач
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Корпус механизма выбора передач |
2 | - | Положение пальца выбора первой, третьей и пятой передач |
3 | - | Промежуточное положение пальца выбора передач |
4 | - | Положение пальца выбора второй и четвертой передач и передачи заднего хода |
5 | - | Палец выбора передач |
6 | - | Вал выбора передач |
Механизм блокировки выбора передач и палец выбора передач устанавливаются на втулке в корпусе механизма выбора передач и с помощью подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.
Механизм блокировки выбора передач имеет три положения. Переключатель фонарей заднего хода располагается сбоку на корпусе механизма выбора передач.
Первичный вал - Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Роликовый подшипник |
2 | - | Первичный вал |
3 | - | Игольчатый подшипник для шестерни третьей передачи |
4 | - | Шестерня третьей передачи |
5 | - | Внутреннее кольцо синхронизатора третьей передачи |
6 | - | Коническое кольцо синхронизатора третьей передачи |
7 | - | Наружное кольцо синхронизатора третьей передачи |
8 | - | Синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе |
9 | - | Стопорное кольцо |
10 | - | Кольцо синхронизатора четвертой передачи |
11 | - | Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи |
12 | - | Шестерня четвертой передачи |
13 | - | Шестерня пятой передачи |
14 | - | Стопорное кольцо |
15 | - | Роликовый подшипник |
Первичный вал - Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Роликовый подшипник |
2 | - | Первичный вал |
3 | - | Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи |
4 | - | Шестерня третьей передачи |
5 | - | Кольцо синхронизатора третьей передачи |
6 | - | Синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе |
7 | - | Стопорное кольцо |
8 | - | Кольцо синхронизатора четвертой передачи |
9 | - | Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи |
10 | - | Шестерня четвертой передачи |
11 | - | Шестерня пятой передачи |
12 | - | Стопорное кольцо |
13 | - | Роликовый подшипник |
Шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода, расположенные на вторичном вале - Автомобили, изготовленные вплоть до 07.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Шестерня третьей передачи |
2 | - | Шестерня четвертой передачи |
3 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
4 | - | Шестерня пятой передачи |
5 | - | Кольцо синхронизатора пятой передачи |
6 | - | Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода в сборе |
7 | - | Стопорное кольцо |
8 | - | Кольцо синхронизатора передачи заднего хода |
9 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
10 | - | Шестерня передачи заднего хода |
11 | - | Роликовый подшипник |
Шестерни первой и второй передач, расположенные на вторичном вале - Автомобили, изготовленные вплоть до 07.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Вторичный вал |
2 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
3 | - | Шестерня второй передачи |
4 | - | Внутреннее кольцо синхронизатора |
5 | - | Конусное кольцо синхронизатора |
6 | - | Наружное кольцо синхронизатора |
7 | - | Синхронизатор первой и второй передач в сборе |
8 | - | Стопорное кольцо |
9 | - | Наружное кольцо синхронизатора |
10 | - | Конусное кольцо синхрони-затора |
11 | - | Внутреннее кольцо синхро-низатора |
12 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
13 | - | Шестерня первой передачи |
14 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
15 | - | Стопорное кольцо |
16 | - | Роликовый подшипник |
Вторичный вал - Автомобили, изготовленные начиная с 08.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Роликовый подшипник |
2 | - | Ведущая шестерня вторичного вала |
3 | - | Вторичный вал |
4 | - | Игольчатый роликовый подшипник первой передачи |
5 | - | Шестерня первой передачи |
6 | - | Внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи |
7 | - | Коническое кольцо синхронизатора первой передачи |
8 | - | Наружное кольцо синхронизатора первой передачи |
9 | - | Синхронизатор первой и второй передач в сборе |
10 | - | Стопорное кольцо |
11 | - | Кольцо синхронизатора второй передачи |
12 | - | Коническое кольцо синхронизатора второй передачи |
13 | - | Внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи |
14 | - | Шестерня второй передачи |
15 | - | Игольчатый роликовый подшипник второй передачи |
16 | - | Шестерня третьей передачи |
17 | - | Шестерня четвертой передачи |
18 | - | Стопорное кольцо |
19 | - | Игольчатый роликовый подшипник пятой передачи |
20 | - | Шестерня пятой передачи |
21 | - | Кольцо синхронизатора пятой передачи |
22 | - | Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода в сборе |
23 | - | Стопорное кольцо |
24 | - | Кольцо синхронизатора передачи заднего хода |
25 | - | Игольчатый роликовый подшипник передачи заднего хода |
26 | - | Шестерня передачи заднего хода |
27 | - | Роликовый подшипник |
Механизм выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Переключатель фонарей заднего хода |
2 | - | Палец выбора передач |
3 | - | Кронштейн пальца выбора передач |
4 | - | Вал выбора передач |
5 | - | Кулиса выбора передач |
6 | - | Корпус механизма выбора передач |
7 | - | Рычаг выбора |
8 | - | Рычаг переключения |
9 | - | Крышка механизма выбора передач |
Корпус механизма выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Корпус механизма выбора передач |
2 | - | Направляющий кронштейн вала рычагов переключения и выбора |
3 | - | Шарнир выбора передач |
4 | - | Рычаг выбора и вал рычага выбора |
5 | - | Вал рычага переключения |
6 | - | Масляное уплотнение |
7 | - | Игольчатый роликовый подшипник |
Кулиса выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Кулиса выбора передач |
2 | - | Шаровая втулка вала выбора передач |
3 | - | Палец выбора передач |
4 | - | Кронштейн пальца выбора передач и шарик механизма блокировки переключения |
Как работает механизм выбора передач MTX-75
MTX75 осмотр изнутри
Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???
Блокировка дифференциала на FORD
Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.
Детальный обзор Ford Focus MK1