Описание и принцип действия MTX-75 Ford Focus 1

Силовой агрегат. Механическая коробка MTX-75.

Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Картер коробки передач, со стороны сцепления
2 - Рабочий цилиндр сцепления
3 - Дифференциал
4 - Вторичный вал
5 - Первичный вал
6 - Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом
7 - Механизм выбора передач

Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные начиная с 01.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Картер коробки передач, со стороны сцепления
2 - Рабочий цилиндр сцепления
3 - Дифференциал
4 - Вторичный вал
5 - Первичный вал
6 - Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом
7 - Механизм выбора передач

Коробка передач в блоке с ведущим мостом MTX-75 - Автомобили, изготовленные начиная с 10.2001 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Картер коробки передач, со стороны сцепления
2 - Рабочий цилиндр сцепления
3 - Дифференциал
4 - Вторичный вал
5 - Первичный вал
6 - Картер коробки передач в блоке с ведущим мостом - со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом
7 - Наружный механизм переключения передач.

Механическая коробка передач МТХ75 - это, так называемая, «двухвальная» коробка передач в блоке с ведущим мостом

МТХ-75 означает:

  • М - Механическая
  • Т - Коробка передач
  • Х - Коробка передач в блоке с ведущим мостом (привод на передние колеса)
  • 75 - Расстояние между первичным и вторичным валами в мм.

Алюминиевый картер коробки передач в блоке с ведущим мостом состоит из двух герметичных секций. Чтобы уменьшить уровень шума и вибраций, в конструкцию картера введено дополнительное оребрение, повышающее жесткость конструкции.

Шестерни на всех передачах «двухвальной» коробки передач находятся в постоянном зацеплении. На каждой передаче требуемое передаточное отношение обеспечивается с помощью пары шестерен.

Когда выбирается передача заднего хода, направление вращения вторичного вала изменяет промежуточная шестерня.

Первичный и вторичный валы установлены на роликовых подшипниках. Чтобы еще больше повысить стабильность и качество переключения передач, конструкция механизма выбора передач была модифицирована. В него встроен не требующий обслуживания («maintenance-free») тросовый рабочий механизм.

Шестерни всех передач, включая шестерню передачи заднего хода, - это синхронизированные косозубые шестерни, работающие на игольчатых роликовых подшипниках.

Первая, вторая и третья передачи (автомобили, изготовленные вплоть до 08.2000 г.) имеют двойную синхронизацию.

Первичный и вторичный валы

Общий вид первичного и вторичного валов

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Промежуточная шестерня передачи заднего хода
2 - Шестерня передачи заднего хода
3 - Шестерня пятой передачи
4 - Шестерня четвертой передачи
5 - Синхронизатор третьей и четвертой передачи
6 - Шестерня третьей передачи
7 - Шестерня второй передачи
8 - Шестерня первой передачи
9 - Первичный вал
10 - Вторичный вал
11 - Ведущая шестерня вторичного вала
12 - Шестерня первой передачи
13 - Синхронизатор первой и второй передачи
14 - Шестерня второй передачи
15 - Шестерня третьей передачи
16 - Шестерня четвертой передачи
17 - Шестерня пятой передачи
18 - Синхронизатор пятой пере-дачи и передачи заднего хода
19 - Шестерня передачи заднего хода

В нейтральном положении ни одна из шестерен не соединяется с первичным или вторичным валом посредством соответствующего синхронизатора. Крутящий момент к дифференциалу не передается.

Первичный и вторичный валы устанавливаются на двух роликовых подшипниках: один из которых располагается в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны сцепления, а другой - в секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Ведущая шестерня вторичного вала находится в постоянном зацеплении с коронной шестерней привода дифференциала.

Шестерни третьей и четвертой передач и синхронизатор третьей и четвертой передачи располагаются на первичном вале. Зубчатые венцы шестерен первой, второй передачи и передачи заднего хода являются неотъемлемой частью первичного вала.

Шестерни первой, второй, пятой передач и передачи заднего хода и синхронизатор первой и второй передачи и синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода располагаются на вторичном вале. На автомобилях, изготовленных вплоть до 07.2000 г., зубчатые венцы шестерен третьей и четвертой передач являются неотъемлемой частью вторичного вала.

Дифференциал

Основные элементы дифференциала:

  • Выходная шестерня;
  • Цилиндрическая шестерня;
  • Четыре шестерни (сателлиты дифференциала и полуосевые шестерни), расположенные под прямым углом друг к другу;
  • Картер дифференциала с двумя роликовыми подшипниками

Коробка передач в блоке с ведущим мостом устанавливаются в двухсекционный алюминиевый картер, имеющий фланцевое крепление к двигателю.

Полуоси имеют накатанные зубцы и фиксируются стопорными кольцами. Крутящий момент передается от цилиндрической шестерни к полуосям с помощью двух сателлитов, установленных на оси, и двух полуосевых шестерен.

При прохождении поворота полуосевые шестерни должны вращаться с различными скоростями, т.к. колеса проходят различное расстояние. Это достигается с помощью сателлитов дифференциала, которые вращаются на своей оси и сцепляются с полуосевыми шестернями, вращающимися с разными скоростями.

Первая передача

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Шестерня первой передачи
5 - Синхронизатор первой и второй передач
6 - Шестерня первой передачи

Вторая передача

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Синхронизатор первой и второй передач
5 - Шестерня второй передачи
6 - Шестерня второй передачи

Третья передача

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Шестерня третьей передачи
5 - Синхронизатор третьей и четвертой передач
6 - Шестерня третьей передачи

Четвертая передача

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Шестерня четвертой передачи
5 - Шестерня четвертой передачи
6 - Синхронизатор третьей и четвертой передачи

Пятая передача

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Шестерня пятой передачи
5 - Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода
6 - Шестерня пятой передачи

Передача заднего хода

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Первичный вал
2 - Вторичный вал
3 - Ведущая шестерня вторичного вала
4 - Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода
5 - Шестерня передачи заднего хода
6 - Промежуточная шестерня передачи заднего хода
7 - Шестерня передачи заднего хода

Промежуточная шестерня передачи заднего хода

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Стопорное кольцо
2 - Верхняя упорная шайба
3 - Промежуточная шестерня передачи заднего хода
4 - Игольчатый роликовый подшипник
5 - Нижняя упорная шайба

Промежуточная шестерня передачи заднего хода приводится в движение первичным валом. Ее назначение - изменять направление вращения вторичного вала при выбранной передаче заднего хода.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода располагается на вале промежуточной шестерни и устанавливается на игольчатом подшипнике.

Механизм блокировки выбора передач

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Корпус механизма выбора передач
2 - Положение пальца выбора первой, третьей и пятой передач
3 - Промежуточное положение пальца выбора передач
4 - Положение пальца выбора второй и четвертой передач и передачи заднего хода
5 - Палец выбора передач
6 - Вал выбора передач

Механизм блокировки выбора передач и палец выбора передач устанавливаются на втулке в корпусе механизма выбора передач и с помощью подпружиненного шарика удерживают выбранную передачу в зацеплении до тех пор, пока не будет выбрана другая передача.

Механизм блокировки выбора передач имеет три положения. Переключатель фонарей заднего хода располагается сбоку на корпусе механизма выбора передач.

Первичный вал - Автомобили, изготовленные вплоть до 08.2001 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Роликовый подшипник
2 - Первичный вал
3 - Игольчатый подшипник для шестерни третьей передачи
4 - Шестерня третьей передачи
5 - Внутреннее кольцо синхронизатора третьей передачи
6 - Коническое кольцо синхронизатора третьей передачи
7 - Наружное кольцо синхронизатора третьей передачи
8 - Синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе
9 - Стопорное кольцо
10 - Кольцо синхронизатора четвертой передачи
11 - Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи
12 - Шестерня четвертой передачи
13 - Шестерня пятой передачи
14 - Стопорное кольцо
15 - Роликовый подшипник

Первичный вал - Автомобили, изготовленные начиная с 08.2001 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Роликовый подшипник
2 - Первичный вал
3 - Игольчатый подшипник шестерни третьей передачи
4 - Шестерня третьей передачи
5 - Кольцо синхронизатора третьей передачи
6 - Синхронизатор третьей и четвертой передач в сборе
7 - Стопорное кольцо
8 - Кольцо синхронизатора четвертой передачи
9 - Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи
10 - Шестерня четвертой передачи
11 - Шестерня пятой передачи
12 - Стопорное кольцо
13 - Роликовый подшипник

Шестерни третьей, четвертой, пятой передач и передачи заднего хода, расположенные на вторичном вале - Автомобили, изготовленные вплоть до 07.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Шестерня третьей передачи
2 - Шестерня четвертой передачи
3 - Игольчатый роликовый подшипник
4 - Шестерня пятой передачи
5 - Кольцо синхронизатора пятой передачи
6 - Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода в сборе
7 - Стопорное кольцо
8 - Кольцо синхронизатора передачи заднего хода
9 - Игольчатый роликовый подшипник
10 - Шестерня передачи заднего хода
11 - Роликовый подшипник

Шестерни первой и второй передач, расположенные на вторичном вале - Автомобили, изготовленные вплоть до 07.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Вторичный вал
2 - Игольчатый роликовый подшипник
3 - Шестерня второй передачи
4 - Внутреннее кольцо синхронизатора
5 - Конусное кольцо синхронизатора
6 - Наружное кольцо синхронизатора
7 - Синхронизатор первой и второй передач в сборе
8 - Стопорное кольцо
9 - Наружное кольцо синхронизатора
10 - Конусное кольцо синхрони-затора
11 - Внутреннее кольцо синхро-низатора
12 - Игольчатый роликовый подшипник
13 - Шестерня первой передачи
14 - Ведущая шестерня вторичного вала
15 - Стопорное кольцо
16 - Роликовый подшипник

Вторичный вал - Автомобили, изготовленные начиная с 08.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Роликовый подшипник
2 - Ведущая шестерня вторичного вала
3 - Вторичный вал
4 - Игольчатый роликовый подшипник первой передачи
5 - Шестерня первой передачи
6 - Внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи
7 - Коническое кольцо синхронизатора первой передачи
8 - Наружное кольцо синхронизатора первой передачи
9 - Синхронизатор первой и второй передач в сборе
10 - Стопорное кольцо
11 - Кольцо синхронизатора второй передачи
12 - Коническое кольцо синхронизатора второй передачи
13 - Внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи
14 - Шестерня второй передачи
15 - Игольчатый роликовый подшипник второй передачи
16 - Шестерня третьей передачи
17 - Шестерня четвертой передачи
18 - Стопорное кольцо
19 - Игольчатый роликовый подшипник пятой передачи
20 - Шестерня пятой передачи
21 - Кольцо синхронизатора пятой передачи
22 - Синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода в сборе
23 - Стопорное кольцо
24 - Кольцо синхронизатора передачи заднего хода
25 - Игольчатый роликовый подшипник передачи заднего хода
26 - Шестерня передачи заднего хода
27 - Роликовый подшипник

Механизм выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Переключатель фонарей заднего хода
2 - Палец выбора передач
3 - Кронштейн пальца выбора передач
4 - Вал выбора передач
5 - Кулиса выбора передач
6 - Корпус механизма выбора передач
7 - Рычаг выбора
8 - Рычаг переключения
9 - Крышка механизма выбора передач

Корпус механизма выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Корпус механизма выбора передач
2 - Направляющий кронштейн вала рычагов переключения и выбора
3 - Шарнир выбора передач
4 - Рычаг выбора и вал рычага выбора
5 - Вал рычага переключения
6 - Масляное уплотнение
7 - Игольчатый роликовый подшипник

Кулиса выбора передач - Автомобили, изготовленные вплоть до 01.2000 г.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Кулиса выбора передач
2 - Шаровая втулка вала выбора передач
3 - Палец выбора передач
4 - Кронштейн пальца выбора передач и шарик механизма блокировки переключения

Как работает механизм выбора передач MTX-75

MTX75 осмотр изнутри

Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???

Блокировка дифференциала на FORD

Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.

Детальный обзор Ford Focus MK1

Другие руководства