Зубчатый ремень. Zetec и Zetec-E Ford Escort 5

Внимание. При замене зубчатого ремня необходимы новая прокладка крышки головки, некоторые специальные инструменты, пружина механизма натяжения, и штифт крепления пружины.

Снятие

Снимите провод массы с аккумулятора. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.

Удалите крышку головки блока цилиндров. Вывинтите свечи зажигания. Снимите вспомогательный приводной ремень.

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия. Отвинтите болт и удалите шкив водяного насоса и вспомогательный холостой шкив приводного ремня.

Для фиксации распределительных валов необходимо использовать инструмент Форд 21-162 или металлическую полосу толщиной 5 мм, длиной 80-230 мм и шириной 20-30 мм. Проверьте что поршень цилиндра №1 находятся в ВМТ в такте сжатия, и вдвиньте инструмент или пластину в паз на левом конце обоих распределительных валов. Инструмент должен плотно войти в пазы распределительных валов и опираться на сопрягаемую поверхность головки блока цилиндров, при необходимости доверните ключом распределительный вал для установки пластины в паз (см. рис. 2С.12)

Если оба паза распределительных валов расположены ниже уровня сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров, проверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке и установите инструмент Форд 21-162.

После фиксации распределительных валов, снимите шкив коленчатого вала. Снимите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня.

Ослабьте болт механизма натяжения, и, используя ключ, вставленный в центр, поверните механизм натяжения по часовой стрелке насколько возможно и повторно затяните болт, чтобы зафиксировать механизм натяжения, смещенный от зубчатого ремня (см. рис. 2С.14). Если зубчатый ремень должен многократно использоваться, используя белую краску, отметьте направление вращения ремня. Снимите зубчатый ремень. Не вращайте коленчатый вал, пока зубчатый ремень привода не будет установлен.

Проверьте состояние ремня и при необходимости замените его. Также проверьте пружину механизма натяжения и состояние шкивов

Установка

При установке, временно установите шкив коленчатого вала, проверьте, что шкив коленчатого вала находится в положении цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия, и оба распределительных вала зафиксированы специальным инструментом. Если двигатель повторно собирается после капитального ремонта, оба шкива должны свободно вращаться на соответствующих распределительных валах, если зубчатый ремень только заменяется, оба шкива должны быть все еще надежно закреплены.

Для завинчивания болтов крепления шкивов требуется специальный инструмент Форд 15-030А чтобы предотвратить шкивы распределительных валов от проворачивания, или изготовьте подходящую замену инструмента.

Внимание. Не используйте инструмент, фиксирующий распределительные валы.

Установите механизм натяжения зубчатого ремня привода, затянув болты крепления требуемым моментом (см. рис. 2С.15, 2С.16).

Во всех случаях, ослабьте болт механизма натяжения, и используйте ключ, вставленный в центр, чтобы повернуть механизм натяжения по часовой стрелке, насколько возможно, и повторно затяните болт, чтобы закрепить механизм натяжения (см рис. 2С.17).

Установите зубчатый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем против часовой стрелки вокруг шкивов распределительного вала и механизма натяжения, и окончательно на заднем шкиве. Передняя ветвь ремня между коленчатым валом и шкивом выпускного распределительного вала, должна быть натянута без изменения положение коленчатого вала или распределительного вала(ов). Если необходимо положение шкивов распределительных валов может быть изменено, вращением каждого шкива на распределительном валу (который остается зафиксированным специальным инструментом).

После установки зубчатого ремня, ослабьте механизм натяжения, пока пружина повернет механизм натяжения, растягивая ремень (см. рис. 2С.18).

Затяните болты крепления шкивов распределительных валов (или проверьте, что они затянуты) и удалите инструмент фиксирующий распределительные валы. Временно установите шкив коленчатого вала, и вращайте коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы обеспечить натяжение зубчатого ремня, возвращая коленчатый вал к положению ВМТ. Установите инструмент, фиксирующий распределительные валы, при этом он должен плотно войти в пазы распределительных валов.

В случае если один распределительный вал не обеспечивает установку фиксирующего инструмента, отвинтите болт крепления шкива и установите распределительный вал в требуемое положение. Повторно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, проверьте положение распределительных валов, устанавливая в пазы специальный инструмент или металлическую пластину.

В случае если распределительный вал находится вне линии, зафиксируйте шкив от проворачивания и ослабьте болт крепления - распределительный вал можно проворачивать (мягко и осторожно, при использовании двустороннего гаечного ключа) пока фиксирующий распределительный вал инструмент не будет установлен на место (см. рис. 2С.19).

После установки зубчатого ремня и правильного его натяжения, и установки в распределительные валы специального инструмента или пластины, проверьте, что метки шкива коленчатого вала точно совмещены, затяните болт механизма натяжения требуемым моментом (см. рис. 2С.20).

Дальнейшая установка производится в последовательности обратной снятию.

Замена ГРМ и Ford Escort 1.4 бензин

FORD ESCORT 1997 год двс ZETEK 1.6 просто робота .

Обзор (тест-драйв) Ford Escort V

Проверь ремень ГРМ!

Как поменять ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ на Mondeo 1.8 TDI

АвтоОбзор Форд Эскорт - Overview Ford Escort