Общая информация. Zetec и Zetec-E Ford Escort 5
- ‹‹‹ Крышка головки блока цилиндров. Zetec и Zetec-E Ford Escort 5
- Техническая характеристика. Zetec и Zetec-E Ford Escort 5 ›››
Эта часть главы 2 посвящена ремонтным операциям, проводимым на двигателе установленном в автомобиле. Информация относительно снятия двигателя / передачи и установки на прежнее место и капитального ремонта двигателя, представлена в части D этой главы.
Описание двигателя
Двигатель Zetec, (прежде Zeta), с двумя распределительными валами верхнего расположения и шестнадцатью клапанами (DOHC), с четырьмя цилиндрами установленный поперечно на передней стороне автомобиля и коробкой передач с левой стороны. Двигатель Zetec-E идентичен Zetec кроме изменений в системе впуска и элементов системы понижения токсичности выхлопных газов.
Все основные узлы двигателя изготовлены из алюминиевого сплава за исключением пластмассовых крышек зубчатого ремня и чугунного блока цилиндров. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике.
Поршни соединены с шатунами поршневыми пальцами, которые установлены по неподвижной посадке в верхней головке шатуна. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три кольца два компрессионных и одно маслосъмное. При изготовлении диаметры цилиндра и поршни классифицированы по трем классам, которые при сборке должны быть согласованы, для правильного зазора поршня в цилиндре Впускные и выпускные клапана закрываются цилиндрическими пружинами.
Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Каждый распределительный вал управляет восемью клапанами, через гидравлические толкатели. Таким образом, не требуется регулировка клапанных зазоров Каждый распределительный вал вращается в пяти подшипниках, которые выполнены непосредственно в головке блока цилиндров, и закрываются крышками подшипников. Это означает, что крышки подшипника обрабатываются совместно с головкой блока цилиндров и не могут заменяться отдельно от головки.
Водяной насос крепится болтами к передней стороне блока цилиндров и приводится в действие вместе с насосом усилителя рулевого управления и генератором плоским многоканавочным ремнем от шкива коленчатого вала. Смазка осуществляется масляным насосом. который установлен на правом конце коленчатого вала, и забирает масло через сетчатый фильтр, расположенный в масляном поддоне. Насос подает масло через установленный снаружи полнопоточный масляный фильтр. На некоторых моделях двигателя установлен масляный радиатор в основании масляного фильтра, для того чтобы поступающее в двигатель моторное масло охлаждалось системой охлаждения.
Ремонт, не требующий снятия двигателя
На даигателе установленном в автомобиле можно выполнять следующие операции:
- проверку компрессии
- снятие и установку крышки головки блока цилиндров
- замену зубчатого ремня
- снятие и установку механизма натяжения зубчатого ремня
- замену уплотнительных колец распределительного вала
- снятие и установку распределительных валов и гидравлических толкателей
- снятие и установку головки блока цилиндра
- очистку головки блока цилиндров и поршней
- снятие и установку масляного поддона
- замену уплотнительных колец коленчатого вала
- снятие и установку масляного насоса
- снятие и установку маховика/пластины привода
- осмотр и замену подвески установки двигателя / коробки передач (силового агрегата)
Заводим ford Escort V после долгого простоя
Обзор (тест-драйв) Ford Escort V
АвтоОбзор Форд Эскорт - Overview Ford Escort
Ford Escort 1997, двадцать лет в одних руках!!
Ford Escort mk 4 1986г 1.4л много за дешево Обзорчик отзыв владельца.
Отзыв владельца ford escort 1.8 16v EFI