Зубчатый ремень. CVH и РТЕ Ford Escort 5

Снятие

Снимите провод массы с аккумулятора. Ослабьте нижние болты крепления, отвинтите верхний натяжной болт генератора. отклоните генератор к двигателю и снимите приводной ремень. Отвинтите болты крепления крышки зубчатого ремня и снимите ее.

Крышка зубчатого ремня состоит из двух частей, причем каждая имеет свою резиновую прокладку. На нижней крышке имеется метка для установки первого цилиндра в ВМТ. Нижнюю крышку можно снять только после снятия шкива вспомогательного приводного ремня с коленчатого вала.

Проверните коленчатый вал двигателя до совмещения меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, а также на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Зафиксируйте коленчатый вал двигателя. для чего снимите стартер и зафиксируйте зубчатый венец маховика. Отвинтите болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.

Ослабьте два болта крепления натяжного ролика зубчатого ремня и при помощи отвертки отведите натяжной ролик от ремня, сжимая пружину, и после чего затяните болты (см. рис. 2В.12).

Для повторной установки зубчатого ремня отметить направление его движения.

Снимите зубчатый ремень (см. рис. 2В.13).

Внимание После снятия ремня категорически запрещается проворачивать шкивы коленчатого и распределительного валов, так как может произойти соударение поршней об открытые клапана, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Установка и регулировка

Установите ремень на шкив коленчатого вала, вертикально натяните его и установите последовательно на шкив распределительного вала, натяжной ролик и шкив водяного насоса. Проверьте совмещение меток на шкивах, которое не должно измениться (см. рис. 2В.14).

Ослабьте болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Под действием пружины произойдет натяжение зубчатого ремня, после чего затяните болты. Если механизм натяжения ремня не содержит пружины, произвести натяжение. повернув натяжной ролик и затянув болты Установите шкив клинового ремня на коленчатый вал и закрепите его болтом.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров.

Проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки, при этом зубчатый шкив распределительного вала смещается на три зуба, и проверьте натяжение ремня, для чего нажмите на длинную ветвь ремня в сторону шкива водяного насоса и измерьте расстояние между наружным диаметром этого шкива и вершиной зуба ремня на длинной ветви. Величина этого расстояния должна находиться в пределах 4-6 мм. При невыполнении этого условия произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня.

При использовании специального измерителя натяжения ремня установить его на длинной ветви ремня, причем натяжитель измерителя должен войти в углубление между зубьями. Измеритель должен показать значение от 4 до 6 на работавшем ремне и 10-12 на новом ремне.

Внимание. Регулировку натяжения зубчатого ремня производить только на холодном двигателе.

Установите крышку зубчатого ремня. Установите вспомогательный клиновой ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение. Установите стартер.

FORD ESCORT 1997 год двс ZETEK 1.6 просто робота .

Замена ГРМ и Ford Escort 1.4 бензин

Обзор (тест-драйв) Ford Escort V

Проверь ремень ГРМ!

Как поменять ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ на Mondeo 1.8 TDI

Форд Ескорт МК5 - надежная американская классика? Денег мало, а ездить хочется...