Защита кузова от коррозии Ford Focus 1
- ‹‹‹ Pinpoint-тесты вспомогательной удерживающей системы (до 10.2001) Ford Focus 1
- Описание и принцип действия Ford Focus 1 ›››
Кузов и покрытие. Ремонты кузова.
Общие сведения
Следует обеспечивать тщательное сохранение материала защиты от коррозии, нанесенного при изготовлении автомобилей, и/или восстанавливать защитный слой при выполнении и после выполнения ремонтов кузова. Предоставляется только долговременная гарантия на отсутствие возникновения сквозного ржавления (обратитесь к Буклету по гарантийным обязательствам/ буклету по обслуживанию).
Для ремонта кузова следует использовать только оригинальные элементы кузова производства компании Ford и ремонтные материалы (герметик, краска и т.д.), разрешенные компанией Ford.
Все элементы кузова Ford имеют катодное покрытие. Отдельные элементы кузова имеют оцинковку с одной или с обеих сторон (в различных зонах в зависимости от модели автомобиля).
Вместе с эластичным лакокрасочным покрытием это гарантирует оптимальную, высокую стойкость против коррозии, вызываемой ударами мелких предметов типа гравия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если возможно, не следует повреждать или разрушать при шлифовании или выполнении других механических операций отдельные защитные слои (цинк, катодное покрытие) элементов кузова Ford.
Для идентификации на каждом оригинальном элементе кузова в сборе выбита эмблема компании Ford. Этот символ - зарегистрированная торговая марка изготовителя; кроме того, это необходимо для любых последующих гарантийных рекламаций.
Оригинальная запасная часть Ford
Если кузову необходим ремонт, вы должны следовать инструкциям по выполнению ремонта, данным в специальных, посвященных конкретной модели, главах этого руководства, и инструкциям, данным в руководстве по окраске и защите от коррозии.
В случае возникновения трещин-«волосовин» в соединительных зонах кузова после выполнения правочных работ (например, на петлях дверей), необходимо восстановить защиту от коррозии, обеспеченную при изготовлении автомобиля. При необходимости следует полностью восстановить лакокрасочное покрытие. То же самое относится к выполнению правки элементов кузова, имеющих характерный рельеф (например, пол). При необходимости замените или доведите лакокрасочное покрытие, уплотнительные валики и защитное покрытие днища.
После ремонта следует загрунтовать любые внутренние поверхности, которые больше не будут видны или доступны, и сделать это следует прежде, чем наносить мастику для полостей. На внутренние поверхности покрытие следует наносить равномерно; для этого следует тщательно обработать распылителем всю полость (дважды, с промежуточной сушкой).
Если панели кузова в процессе ремонта подвергаются сильному нагреванию, это неизменно ведет к повреждению или даже разрушению структуры материала защиты от коррозии. Если используется нагревание, эффективность материала защиты полостей уменьшается. Поэтому обязательна доработка поврежденных зон.
Зоны сварных швов перед нанесением защиты от коррозии следует зачистить.
Меры защиты от коррозии, которые необходимо предпринять при замене элементов кузова, описываются на следующих страницах.
Защита от коррозии новых элементов
Все новые элементы следует осмотреть на наличие дефектов, возникших при транспортировке или хранении, таких как царапины или вмятины. Могут потребоваться следующие операции, в зависимости от величины повреждения:
1. Неповрежденный новый элемент
- Не зачищайте катодный грунт. Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.
2. Слегка поврежденный новый элемент
- Царапины.
- Тонко отполируйте окружающие поверхности.
- Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.
- Нанесите антикоррозионный грунт на оголенные участки.
3. Поврежденный новый элемент (выпуклости, вмятины)
- Выправьте вмятины и отполируйте до металлического блеска.
- Нанесите полиэфирную шпатлевку (только на чистую металлическую поверхность).
- Нанесите доводочную шпатлевку.
- Слегка отполируйте весь элемент.
- Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.
- Нанесите антикоррозионный грунт на оголенные участки.
В зависимости от автомобиля следует уплотнить, используя герметик для фланцев, фланцы капота, дверей, двери багажного отделения и крышки багажника. Подробная информация содержится в руководствах по ремонту кузова для конкретных моделей.
После ремонта следует восстановить наружное лакокрасочное покрытие, работая в соответствии с описанием, данным в Руководстве по защите от коррозии и окраске.
Сварные элементы
Используя вращающуюся проволочную щетку, снимите грунт с внутренней и наружной стороны зоны, подлежащей сварке. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цинковое покрытие.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зоны, подлежащие зачистке, должны быть как можно меньше, а материал защиты от коррозии, нанесенный при изготовлении автомобиля (катодный грунт), должен быть сохранен в той максимальной степени, насколько это возможно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением сварочный грунт следует хорошо размешать.
Тщательно очистите зону ремонта (состав для снятия силикона). Равномерно нанесите сварочный грунт на все свариваемые фланцы (старые и новые элементы).
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед сваркой сварочный грунт следует высушить.
Нанесите сварочный грунт
Усиление сварного шва по окончании сварки следует снять, соблюдая при этом осторожность, чтобы не ослабить материал.
Любая шероховатость в соединениях удаляется посредством использования нагружения свинцом.
При необходимости, используя точечную сварку, приварите отсутствующие T-образные штифты для крепления зажимов ленты отделки в требуемом положении. Во избежание коррозии автомобиль следует полностью очистить от абразивной пыли и металлической стружки.
Очистите и загрунтуйте все внутренние зоны и зоны, подлежащие уплотнению.
Уплотните все сварные зоны и соединения, нанесите покрытие для защиты днища.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением уплотнительной мастики или покрытия для защиты днища следует высушить грунт. Не используйте растворители при нанесении уплотнительной мастики (мастика не высохнет).
Следует поставить на место шумопоглощающие маты и пенопласт для полостей, устанавливаемые при изготовлении автомобиля.
После окрашивания нанесите материал защиты полостей во все полости во всех частях, которые были заменены (особенно в зоне сварных швов).
Частичная замена
Процедура, которой необходимо следовать при частичной замене элементов, аналогична описанной в разделе «Свариваемые элементы».
Главная разница между частичной заменой элементов и полной заменой элементов заключается в том, что в первом случае имеется больше проблем с подготовкой к выполнению торцевых или нахлесточных соединений.
- При перерезании элементов кузова следует уделять внимание адекватному снятию краски и цинкового покрытия на внутренних зонах. Это особенно справедливо в отношении труднодоступных внутренних зон.
- Для обеспечения качества сварного шва важно, чтобы изнутри был чистый металл. Цинк и остатки лакокрасочного покрытия в зоне сварного шва сгорают и в процессе сгорания это вызывает образование пористости.
- Если цинковый слой и лакокрасочное покрытие не удалены, в процессе сварки цинк и краска будут гореть. Произведенная копоть препятствует удовлетворительной защите полости.
Процедура
- Слой краски следует снять на ширину 30 мм вдоль линии сварного шва, используя вращающегося проволочную щетку.
- Эту операцию следует выполнять и на новых и на старых частях кузова.
- В зависимости от элемента кузова, также следует снять 10 мм ширины цинкового слоя вдоль линии сварного шва.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если полость мала, вместо вращающейся щетки можно использовать плоский скребок или проволочную щетку. Не используйте углошлифовальную машинку, которая способствует ослаблению конструкции.
Нанесение материала защиты полостей на порог двери после частичного ремонта
Поз. | № Запасной Части | Наименование |
1 | - | Валик сварного шва |
2 | - | Распылительная головка |
3 | - | Дистанционирующий элемент |
4 | - | Распылитель |
Для защиты зон, которые не доступны для нанесения мастики для полостей, можно просверлить отверстие в соответствующем месте. Диаметр отверстия зависит от размера имеющихся в вашем распоряжении заглушек. При сверлении обязательно следует удостовериться в том, что в полости не остается стружка (если стружка останется, это приведет к появлению ржавчины). Кромку отверстия следует обработать мастикой для полостей. Затем установите заглушку и уплотните, используя антикоррозийное покрытие днища автомобиля.
Классификация различных мер защиты от коррозии для удаления вмятин
Способ защиты от коррозии | Наружные поверхности | Доступные внутренние поверхности | Недоступные внутренние поверхности |
Окрашивание | X | X | |
Защита полостей | X |
Классификация различных мер защиты от коррозии для установки новых элементов
Способ защиты от коррозии | Свариваемые фланцы перед сваркой в требуемом положении (контактные поверхности) | Все оголенные зачищенные зоны | Доступная зона свариваемого фланца | Недоступная зона свариваемого фланца |
Сварочный грунт | X | |||
Окрашивание | X | X | ||
Защита для загнутых кромок | X | |||
Защита полостей | X |
Ford Focus 2 - Антикоррозионная обработка смесью Mercasol с Noxudol
На Форд Фокус установили жидкие подкрылки для защиты арок от повреждений и коррозии
Проржавело днище. Антикор. Антикоррозийная обработка. DINITROL.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии – простой способ
Распространенная ошибка при обработке днища авто(антикор)
Как угоняют Ford Focus ?