Шум ветра Ford Focus 1

Кузов и покрытие. Ремонты кузова.

Общие сведения

Шумов автомобиля при движении избежать нельзя. Цель всех усилий разработчиков заключается в уменьшении шума ветра. Чем тише становится шум, производимый агрегатами и узлами, такими как двигатель, цепной привод, шины и т.д., тем большим становится шум ветра, слышный при движении на высокой скорости.

Кроме общего шума ветра, могут возникать некоторые шумы, которые слышны как раздражающее шипение или свист. Причины этих шумов частично могут быть вызваны факторами изготовления или ремонта. Главным образом они вызываются плохо установленными элементами, которые следует расположить и установить в правильном положении.

Максимальный шум, слышный в салоне автомобиля, это шум ветра. По мере увеличения скорости возрастает уровень звука в салоне автомобиля.

Нормальные шумы воздушного потока

На высокой скорости по мере того, как воздушные потоки обходят однородные плоские поверхности, такие как крыша, окна дверей и т.д., образуются турбулентные слои воздуха, в которых имеют место изменения давления воздуха. Часть этих изменений давления распространяется в форме звуковых волн и переносится в салон автомобиля через окна дверей и уплотнения. Здесь шум особенно громок вследствие близости окна двери водителя или пассажира. Шум главным образом выражается в виде низкого рева, который становится громче по мере увеличения скорости.

Шумы, частично вызванные изменениями в направлении воздушного потока и воздушным потоком, огибающим отдельные элементы

Если воздушные потоки проходят по краю автомобиля, воздушный поток не может полностью обогнуть поверхность, и на краю происходит срыв потока. Образуются завихрения, которые снова разрушаются спустя некоторое время или после прохождения некоторого расстояния.

Изменение в направлении воздушного потока

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Вихрь
2 - Звуковая волна
3 - Поток

Нарастание и затухание турбулентности и соответствующие изменения давления ведут к созданию звуковых волн. Аналогичный эффект можно наблюдать на стойке «А» автомобиля. Здесь зона, в которой обычно образуются завихрения, находится прямо над окном двери. Это облегчает проникновение шума (рева) в салон автомобиля.

Зона завихрения

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Воздушный поток
2 - Нарастание завихрения

Завихрение также образуется под автомобилем, и поэтому возникает соответствующий шум. Когда воздушные потоки обходят небольшие элементы или проходят через небольшие зазоры (например, через решетку радиатора), ревущий шум превращается в свист, который увеличивается по частоте и становится громче по мере увеличения скорости.

Шум, вызываемый вибрацией уплотнений

Уплотнения, которые не имеют твердого контакта в окне, и зоны дверей также могут приводить к вибрациям, вызываемым изменением давления с наружной стороны автомобиля, что означает передачу шума в салон автомобиля. Вибрирующая часть уплотнения работает здесь так же как мембрана громкоговорителя.

Начало колебаний (диаграмма)

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Вибрирующее уплотнение
2 - Проникновение в салон автомобиля

Результирующие шумы

Малые протечки в системе уплотнения салона автомобиля позволяют проходить малому количеству воздуха. Это ведет к созданию «шума свободного потока» (поток воздуха смешивается с неподвижным воздухом и это вызывает возникновение турбулентности). Громкость «шума свободного потока» сильно увеличивается при увеличении скорости движения, и это можно слышать как свист (например, при выходе воздуха из шины).

Шумы в полостях

Если полость кузова открыта к наружной стороне автомобиля, это может заставить объем воздуха в полости резонировать. Результат зависит от объема полости и размера отверстия. (Например, наблюдается, если дуть поперек горлышка бутылки).

Шум ветра при открытом люке крыши

Проблема:

  • Когда люк крыши открыт на скорости приблизительно 60 км/ч, возникает низкочастотный шум (дребезжание).

Причина:

  • Когда люк крыши полностью открыт, заметные вариации давления воздуха происходят внутри автомобиля вследствие прохождения воздушного потока над отверстием.

Корректирующее действие:

  • При скорости выше относительно 60 км/ч, слегка закройте люк крыши до тех пор, пока дребезжание больше не будет слышно.

Шумы ветра через уплотнения дверей

  • Вследствие воздушных потоков, проходящих по сторонам кузова и над крышей, давление снаружи слегка меньше. Вследствие наличия отопления и системы вентиляции давление внутри автомобили слегка выше. Эта разница давлений при определенных скоростях вызывает, например, отход дверей от уплотнений на несколько миллиметров. Если также имеется боковой ветер, влияющий на движение автомобиля, это влияние увеличивается.
  • Результирующие различия в зазоре компенсируются при помощи гибких уплотнений дверей (когда дверные уплотнения не повреждены).

Пути, по которым наружный звук проникает в салон автомобиля

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Вентиляция салона
2 - Уплотнение лобового стекла
3 - Уплотнение окна двери
4 - Уплотнение люка крыши
5 - Уплотнения дверей
6 - Уплотнение крышки багажника
7 - Вентиляция салона
8 - Ручки дверей

Шумы ветра

Тип шума ветра Где они возникают?
Обычные Шумы обычных потоков воздуха Крыша, окна дверей
Шумы, частично вызываемые изменениями в направлении воздушного потока и воздушным потоком, обходящим отдельные элементы Стойки «А», боковые зеркала, антенна, очистители лобового стекла
Сильные Шумы, вызываемые вибрацией уплотнений Слишком широкие зазоры дверей, уплотнения дверей/ окон ненадежно закреплены
Шумы выхода и прохождения воздуха Протечки в системе уплотнения кузова
Шумы полостей Неуплотненные полости кузова
Факторы, перечисленные под заголовком «сильные» требуют выполнения корректирующих действий.

Краткое содержание

Возникновение и интенсивность шума ветра на автомобиле зависят от формы и конструкции различных элементов.

Имеются два субъективных метода оценки и сервисной диагностики, которые позволяют уменьшить уровень шума и улучшить характер звука в салоне автомобиля:

  • Уменьшение интенсивности источников шума
  • Уменьшение длины путей прохождения

Чтобы достигнуть общее улучшение ситуации с шумом ветра в автомобиле, следует принять во внимание оба фактора.

Системы уплотнения дверей, окон и двери багажного отделения оказывают большое влияние на акустический комфорт в автомобиле.

Проблемные источники на практике

Уплотнение двери водителя и двери пассажира

Диагностика:

  • Шум ветра их верхней зоны уплотнения двери

Причина:

  • Неправильная выверка рамы двери относительно крыши

Корректирующее действие:

  • Заново выверьте положение двери при открытом окне двери
  • Проверьте зону контакта между уплотнением двери и поверхностью уплотнения. Ширина уплотнительной зоны должна быть равна, как минимум, 5 мм.

Правильный зазор между дверью и стойкой «А» или дверью и крышей

Регулировка двери багажного отделения

Диагностика:

  • Шум ветра, исходящий из места стыка крыши с верхним краем двери багажного отделения

Причина:

  • Откидная дверь багажного отделения установлена слишком высоко

Корректирующее действие:

  • Отпустите откидную дверь багажного отделения в месте, где она подсоединяется на петлях и переместите дверь багажного отделения дальше вниз. Делая это, обратите внимание на зазоры относительно соседних элементов.
  • При необходимости переустановите замок.

Дверь багажного отделения располагается слишком высоко

Регулировка люка крыши

Диагностика:

  • Шум ветра из люка крыши

Причина:

  • Неправильно отрегулированный люк крыши

Корректирующее действие:

  • Отрегулируйте люк крыши в соответствии со следующими требованиями:
  • Должен иметься равномерный зазор по всему периметру люка крыши.
  • Люк крыши должен быть отрегулирован таким образом, чтобы соответствовать профилю крыши.
  • Передний край люка крыши должен закрываться заподлицо с поверхностью крыши или слегка ниже.
  • Уплотнение по периметру люка крыши должно касаться крышки люка равномерно по всему периметру.

Корректировка установки крышки люка крыши

Регулировка правого стеклоочистителя

Диагностика:

  • Шум ветра из зоны правого очистителя лобового стекла

Причина:

  • Рычаг стеклоочистителя установлен слишком высоко

Корректирующее действие:

  • Снимите рычаг стеклоочистителя с его оси и отрегулируйте его таким образом, чтобы он располагался ниже зоны турбулентности воздуха, которая имеется на воздушном дефлекторе, когда он находится в исходном положении.

Регулировка рычага стеклоочистителя

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Слишком высоко
2 - Правильно

Последовательность выполнения диагностики шума ветра (схема)

1. Жалоба клиента

  • В чем заключается жалоба клиента и какую подробную информацию о шуме ветра он может предоставить?

2. В каких условиях появляется шум ветра?

  • 1. Последовательность A: Диагностика возможно основывается на подробной информации, предоставляемой клиентом.
    • Выполните корректирующие действия, чтобы устранить шум ветра.
    • Выполните дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в устранении проблемы. Автомобиль должна пройти точно тот же самый путь, который он прошел ранее при воспроизведении шума ветра.
    • Если корректирующие действия, основанные на информации, предоставленной клиентом, не дали результата, дальнейшую проверку следует выполнять на станции технического обслуживания (см. последовательность B).
  • 2. Последовательность B: Проведение диагностики, основанной на подробной информации, предоставляемой клиентом, не возможна.
    • Проверьте на наличие неисправностей на станции технического обслуживания, обращаясь к любому соответствующему TSB (бюллетеню технического обслуживания).
    • Визуально проверьте наружные уплотнения, проверьте зазоры.
    • Визуальная проверка: Были ли на автомобиль установлены какие-либо элементы после изготовления или ремонта автомобиля после столкновения?
    • Выполните диагностику, основанную на дорожном испытании.
    • Выполните корректирующие действия, основанные на диагностике.
    • Выполните другое дорожное испытание. Автомобиль должен пройти точно тот же самый путь, который он прошел ранее при воспроизведении шума ветра.
    • Если это дорожное испытание не показывает, что результат работ был положительным, следует выполнить дополнительные проверки, такие как проверка с использованием порошка, проверку с использованием стетоскопа или проверку с использованием ультразвука.

Диагностика на станции технического обслуживания

Прежде чем выполнить ремонт, следует выполнить визуальную проверку автомобиля, обращая особое внимание на установку дверей. Когда двери отрегулированы точно, возникновение шума ветра на высоких скоростях часто можно приостановить (подъемом дверей над уплотнениями).

Проверка с использованием стетоскопа

Стетоскоп - простой и подходящий прибор для обнаружения протечек воздуха в кузове. Если вентилятор включается в работу на самой высокой скорости и все двери, окна и другие отверстия закрыты, давление воздуха внутри автомобиля можно сделать большим, чем снаружи. Затем наружная сторона автомобили проверяется на наличие потоков вытекающего воздуха.

Проверка с использованием порошка

Покрывая контактную поверхность уплотнения двери белым порошком, можно выявить уплотнения двери, которые не обеспечивают хороший контакт. Чтобы сделать это, следует аккуратно закрыть и затем снова открыть дверь. Таким образом, станут видны поверхности уплотнения, которые не имеют контакта.

Ультразвуковой течеискатель

Протечки также можно обнаружить, используя ультразвуковой течеискатель и звуковой генератор. Чтобы сделать это, внутри автомобиля размещается ультразвуковой генератор, а наружная сторона автомобиля проверяется с использованием течеискателя, настроенного на генератор. Течеискатель будет легко показывать любые имеющиеся протечки.

Дорожные испытания

Причины и начало возникновения шума ветра часто можно выявить при выполнении дорожного испытания. Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Выберите сухую, плоскую и прямую дорогу с небольшим движением, насколько это возможно.
  • Удостоверьтесь в правильности давления в шинах, чтобы избежать шумов, исходящих от шин.

Техника движения

  • Выполните дорожное испытание во всех диапазонах скоростей, используя самые высокие передачи (четвертую или пятую).
  • Дорожное испытание должны выполнять два человека, и следует проверить различные положения сидений.
  • При необходимости подготовьте автомобиль (используйте липкую ленту, чтобы заглушить требуемые зоны).
  • В процессе дорожного испытания обратите особое внимание на дверные проемы и уплотнения дверей.

Форд Фокус 3+ Слушаем звук моторов на пробегах 30 000 VS 110 000 .

Реакция девушки на тюнинг выхлопа Ford Focus. Меняем звук. Ставим вакуумную заслонку.

ТЕСТ - ДРАЙВ FORD FOCUS ЧТО СКРЫВАЛИ ОТ НАС 17 ЛЕТ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Luca Carlone: \

Подшипник Форд, толчки АКПП, шум КПП Форд Фокус. ЧаВо 16-1

шум кпп Ford - меняю масло

Другие руководства