Замена элементов (EFI) электронной системы впрыска топлива Ford Taurus

Двигатель. Топливная/выхлопная системы.

Замена элементов (EFI) электронной системы впрыска топлива для четырех цилиндровых двигателей 1991 г. выпуска и всех двигателей типа 3.0LV6.

Примечание: для замены большей части элементов требуется полная разборка всей системы EFI. Чтобы определить, что конкретно потребуется разобрать, внимательно прочтите раздел и те параграфы, которые имеют отношение к сменяемым деталям.

Узел впускного воздуховода / корпуса дросселя

Примечание 1: если Вы заменяете прокладку между корпусом впускного воздуховода / дросселя, не придется снимать различные детали, прикрепленные к корпусу дросселя. Снимите весь узел целиком в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.

Примечание 2: информация специально для четырехцилиндровых двигателей 1991 г выпуска приведена в абзацах от 15 до 24 в разделе 14.

Разборка

1. Открутите крышку заливной горловины бензобака.

2. Сбросьте давление в топливной системе (см. раздел 2).

3. Отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора.

4. Ослабьте зажимы шлангов и отсоедините соединительную трубку воздухоочистителя, которая находится между корпусами воздухоочистителя и воздушного дросселя.

5. Отсоедините электроразъем от датчика положения дросселя (TP) клапана добавочного воздуха, датчика температуры воздуха (ACT) и электронного преобразователя системы дожигания отработавших газов (EGR).

6. Отсоедините кабель дросселя от дроссельного соединения (см. раздел 9).

7. Пометьте а затем отсоедините основное ответвление вакуумного трубопровода, регулятор давления и вакуумный трубопровод датчика МАР от разветвления вакуумных трубопроводов. Отсоедините вакуумную трубку от клапана EGR.

8. Отсоедините шланг PCV от клапана PCV (см. главу 1). На четырехцилиндровых двигателях снимите нагнетательный и отводной трубопроводы.

9. Отвинтите и отсоедините трубку EGR от клапана EGR (см. главу 6). На четырехцилиндровом двигателе снимите опорные кронштейны верхнего впускного коллектора.

10. На моделях типа V6 открутите гайку опорной скобы генератора со шпильки в дальнем правом конце впускного узла (со стороны сиденья пассажира), ослабьте гайку на другом конце скобы и снимите опорную скобу (см. главу 5).

11. Отвинтите все болты впускного воздуховода, включая и шпильку, упомянутую в предыдущем абзаце (см. рисунок). Помните что на моделях типа V6 используют болты разной длины (два длинных, два средних и два коротких) Болты следует закручивать в те отверстия из которых они были вывинчены.

12. Снимите узел впускного воздуховода / корпуса дросселя (см. рисунки).

13.12, б. Трехмерное изображение верхнего впускного коллектора и корпуса дросселя (четырехцилиндровый двигатель 1991 г. выпуска).

1. Болт М6х1х30 (4 штуки).

2. Ниппель.

3. Крышка.

4. Прокладка.

5. Нижний впускной коллектор в сборе.

6. Передняя часть двигателя.

7. Корпус дросселя в сборе.

8. Прокладка.

9. Болт - шпилька М8х1,25x35x12.

10. Верхний впускной коллектор в сборе.

11. Шланг PCV.

12. Болт М8х1. 25x35 (4 штуки).

12. Снимите узел впускного воздуховода / корпуса дросселя (см. рисунки).

13. Снимите и выкиньте старую прокладку.

13. Снимите и выкиньте старую прокладку.

Установка

14. Очистите и проверьте прилегающие поверхности корпуса дросселя и нижнего впускного коллектора. Обе поверхности должны быть чистыми и плоскими.

15. Очистите и смажьте маслом резьбы шпилек коллектора.

16. Поставьте новую прокладку.

17. Используя в качестве ориентиров направляющие штыри, закрепите узел корпуса дросселя на нижнем впускном коллекторе.

18. Ввинтите шесть болтов (два длинных, два средних, два коротких) каждый в свое отверстие и затяните их до требуемого момента затяжки.

19. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

Узел клапана добавочного воздуха

Разборка

20. Вытащите электроразъем клапана добавочного воздуха (см. рисунок).

21. Открутите болты снегового щитка и отсоедините снеговой щиток (если он есть).

22. Отвинтите два винта - фиксатора.

23. Снимите клапан добавочного воздуха и прокладку. Старую прокладку выбросьте.

Установка

24. Убедитесь, что прилегающие поверхности как корпуса дросселя, так и прокладки клапана чистые.

25. Установите прокладку на поверхность корпуса дросселя и поставьте на место клапан добавочного воздуха. Закрутите крепежные винты.

26. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Датчик положения дросселя (ТР)

Снятие

27. Вытащите электроразъем датчика положения дросселя (см. рисунок).

28. Нацарапайте метки на корпусе дросселя и на датчике положения дросселя, чтобы точно выверить их относительное положение в процессе установки.

Примечание: датчик ТР не регулируется, поэтому эти метки очень важны.

29. Открутите два стопорящих винта датчика положения дросселя.

30. Снимите датчик положения дросселя.

Установка

31. Убедитесь, что поворотные язычки датчика сориентированы правильно, а прокладка красного цвета находится внутри корпуса разъема. Установите поворотные язычки в положение над лопастью вала дросселя, затем поверните датчик положения дросселя (TPS) по часовой стрелке до установки его на место.

Осторожно: установка датчика любым другим способом может привести к увеличению оборотов холостого хода.

32. Совместите метки, нанесенные на корпус дросселя и датчик на корпусе дросселя двумя стопорными винтами.

33. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Топливная направляющая

Снятие

34. Снимите корпус дросселя впускного воздуховода (см. выше).

35. Отсоедините вакуумные трубопроводы от регулятора давления топлива.

36. Пользуясь маленькой отверткой, осторожно извлеките электроразъемы топливных форсунок (см. рисунок).

37. Пользуясь специальным пружинно-замковьм инструментом Форда (3/8 дюйма для переднего разъема и 1/2 дюйма для заднего) или аналогом его, отсоедините наконечники топливных трубопроводов, а также трубопроводы подвода и возврата топлива (см. раздел 3).

38. Открутите болты крепления коллектора топливной форсунки (см. рисунок).

39. Поднимая и слегка встряхивая топливную направляющую, осторожно разъедините узел направляющей и топливные форсунки.

40. Правила замены форсунок, О-образных колец или регулятора топливного давления смотрите ниже.

Установка

41. Смажьте все нижние уплотнительные кольца чистым моторным маслом.

42. Осторожно установите на место узел топливной направляющей и форсунки в нижний впускной коллектор, поочередно на каждой стороне. Чтобы убедиться, что О-образные кольца встали на места, надавите сверху на направляющую.

43. Удерживая на месте узел направляющей, вручную затяните болты, поочередно на каждой стороне затем затяните их.

44. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Топливные форсунки

Разборка

45. Снимите корпус дросселя впускного воздуховода (смотрите выше).

46. Снимите узел топливного коллектора (см. выше).

47. Снимите каждую из форсунок, при этом стягивая форсунку одновременно вращай ее из стороны в сторону (см. рисунок).

48. Осторожно приподняв маленькой отверткой, снимите уплотнительные кольца (см. рисунок).

Осторожно: обращайтесь с форсункой и топливным коллектором с особой осторожностью, чтобы предотвратить повреждение уплотняемых поверхностей и распылительных отверстий топлива, которые очень чувствительны.

49. Убедитесь что колпачки форсунок чистые, не повреждены и не загрязнены.

Установка

50. Форсунки устанавливаются поворотно-толкательными движениями.

51. Установка проводится в порядке, обратном разборке.

Регулятор давления топлива

Снятие

Примечание: если у Вас имеется специальный инструмент, то для снятия регулятора давления не обязательно снимать узел топливной направляющей. В противном случае этот узел необходимо снять.

52. Снимите крышку заливной горловины бензобака.

53. Сбросьте давление в топливной системе (см. раздел 2). На четырехцилиндровых моделях открутите 3 винта и снимите экран топливной направляющей.

54. Отсоедините вакуумный трубопровод от регулятора давления (см. рисунок).

55. Если есть инструмент с правым вращением, открутите три винта Аллена с нижней стороны пластины основания регулятора давления.

56. В случае, если нет необходимого инструмента, то сначала снимите узел топливной направляющей (см. выше), а затем отвинчивайте винты (см. рисунок).

57. Снимите агрегат регулятора давления, прокладку и уплотнительное кольцо Кольцо и прокладку замените.

Установка

58. Убедитесь, что уплотняемые поверхности регулятора давления и топливной направляющей чистые. Пользуясь скребком, будьте осторожны и не повредите рабочие поверхности регулятора и прокладки подводящего трубопровода.

59. Смажьте уплотнительное кольцо регулятора давления чистым маслом.

60. Поставьте новое уплотнительное кольцо и прокладку на регулятор.

61. Поставьте регулятор давления топлива на узел топливной направляющей и затяните три крепежных винта.

Автомобиль дергается, ошибок нет - проверка системы зажигания! №41

РАСХОД БЕНЗИНА УМЕНЬШИТСЯ ЕСЛИ ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ НА ЭТИ ???

Топливная коррекция в минусе

Распределенный впрыск, каким он может быть?

Система впрыска

форд фьюжен троит и большой расход топлива