Система впрыска топлива - общие сведения Ford Taurus
- ‹‹‹ Замена элементов центральной системы впрыска топлива (CFI) Ford Taurus
- Замена элементов выхлопной системы Ford Taurus ›››
Двигатель. Топливная/выхлопная системы.
Центральный впрыск топлива (CFI)
Система центрального впрыска топлива модульная, обеспечивает пульсирующий впрыск из точечного источника. В соответствии с тактом работы двигателя топливо распыляется во входящем потоке воздуха однокатушечной форсункой, установленной в корпусе дросселя впускного коллектора.
Топливо подается из бензобака за счет низкого давления, а также электронасоса, смонтированного в баке, топливо фильтруется и подается в зарядную полость, откуда на регулятор, где давление поддерживается на определенном уровне в 1 атм. (14.5 фунтов / квадратный дюйм).
Одиночное сопло форсунки установлено вертикально над дроссельными заслонками и выпускается в комплекте с регулятором давления топлива. Избыток топлива, закачиваемый насосом в двигатель, возвращается в бензобак по стальным трубопроводам возврата.
Узел впрыска топлива состоит из пяти отдельных элементов, выполняющих функцию распыления топлива и воздуха. Корпус дроссельной заслонки закреплен на обычном крепежном фланце карбюратора на впускном коллекторе; он включает в себя систему контроля воздуха, сопло топливной форсунки, регулятор давления топлива, клапан диагностики давления топлива, датчики контроля скорости холодного двигателя и положения дросселя.
Воздушный поток внутрь двигателя контролируется одним дроссельным клапаном, смонтированным в литом алюминиевом корпусе, состоящем из двух частей, который и называется корпус дросселя. По конфигурации дроссельный клапан точно такой же, как и дроссельные заслонки в конвекционном карбюраторе: он задействуется такой же педалью и системой тросиков.
Сопла топливной форсунки установлены вертикально над дроссельной заслонкой и представляют собой электромеханическое устройство, которое распыляет и дозирует объем топлива, поступающего в двигатель.
Клапан форсунки состоит из шарика, приводимого в движение соленоидом и седла.
Подаваемый электронным процессором системы EEC контрольный электрический сигнал возбуждает соленоид, заставляя шарик подниматься над седлом и позволяя топливу проходить через клапан.
Поскольку отверстие в форсунке постоянного сечения и расход топлива также постоянен то количество горючего, попавшего в двигатель регулируется временем возбуждения соленоида электросигналом.
Регулятор давления выполнен заодно с главным корпусом устройства впрыска топлива и находится рядом с задней поверхностью воздушной горловины. Он расположен так, чтобы нивелировать воздействие капель топлива попадающих из трубопровода подпитки. Устройство регулятора нечувствительно к "обратному' давлению в трубопроводах возврата топлива в бак.
Другая функция регулятора давления - поддерживать давление нагнетаемого топлива в момент холостого хода топливного насоса. В этом случае регулятор действует как обратный клапан и удерживает топливо в пространстве между собой и насосом.
Постоянный уровень давления топлива после выключения двигателя предотвращает образование паров бензина и позволяет немедленно вновь включить двигатель а также обеспечивает его стабильную работу на холостом ходу. Давление топлива в соплах форсунки поддерживается постоянным в пределах 14.5 фунтов/дюйм2.
Дроссельный активатор поддерживает скорость холостого хода, настраивая положение рычага дросселя на требуемый расход воздуха для обеспечения желаемого числа оборотов двигателя при любых условиях начиная с холодного двигателя на холостом ходу до горячего при нормальной рабочей температуре. Переключатель холостого хода (ITS) определяет момент контакта рычага дросселя с активатором и подает сигнал о необходимости определения числа оборотов двигателя. Двигатель постоянного тока увеличивает или уменьшает линейную скорость вала через механизм редуктора. Направление вращения задается полярностью прилагаемого напряжения. Датчик положения дросселя (не регулируемый) закреплен на валу дросселя со стороны катушки узла впрыска топлива и используется для обеспечения перепада напряжения пропорционально изменению положения дросселя. Датчик ТР используется компьютером (EEC) для определения характера действии (закрыть дроссель, открыть дроссель частично, открыть полностью) при выборе правильного состава смеси топлива, искры и EGR при любых скоростных и нагрузочных режимах двигателя.
Электронная система впрыска топлива (EFI)
Электронная система впрыска топлива (EFI) использована на четырехцилиндровых двигателях 1991 года выпуска и всех двигателях типа V6. В двигателе 3.0LV6 топливо дозируется во всасываемый воздушный поток в соответствии с потребностью двигателя через шесть форсунок, смонтированных на впускном коллекторе. По энергообеспечению форсунки делятся на две группы по три штуки в каждой. Каждая группа задействуется по одному разу за каждый оборот коленчатого вала. В двигателях 3.8LV6 топливо впрыскивается в каждое впускное отверстие одномоментно в последовательности по три одновременно срабатывают форсунки 1, 2 и 4, затем 3, 5 и 6, следуя порядку зажигания самого двигателя и, соответственно, его потребности в топливе. Все шесть форсунок смонтированы на впускном коллекторе.
В обеих системах бортовой компьютер электронного контроля двигателя (EEC - IV) принимает импульсы от различных датчиков двигателя и на этой основе рассчитывает необходимую величину подачи топлива для поддержания нужного состава воздушно-топливной смеси во все время работы двигателя. После чего компьютер выдает команду на расход примерного количества горючего топливным форсункам. Время подключения форсунок ("включено" или "открыто") контролируется компьютером EEC. Воздух, поступающий в двигатель. оценивается датчиками скорости, давления, температуры.
Выдаваемые этими датчиками значения обрабатываются компьютером EEC - IV. Компьютер определяет время открывания проема форсунки и выдает на форсунку команду отмерить точное количество топлива.
Контрольная система двигателя EEC - IV также определяет и компенсирует изношенность автомобиля, случайные изменения, а также изменения, происходящие из-за различного положения по высоте над уровнем моря.
Система подвода топлива одинакова для обеих конструкций: вмонтированный в бак электрический насос нагнетает топливо под давлением сквозь систему металлических и пластмассовых трубок, а также резервуар внутреннего топливного фильтра к коллекторному узлу впрыска топлива. Коллекторный узел впрыска топлива включает в себя электрические топливные форсунки установленные над каждым входным отверстием. Под воздействием электрического импульса форсунки выбрасывают строго отмеренную порцию топлива во входящий воздушный поток.
Регулятор давления поддерживает постоянный уровень давления по всем соплам форсунок. Регулятор выпускается совместно с топливными форсунками, расположен ниже их. Излишки топлива проходят через регулятор и возвращаются в бензобак по трубопроводам возврата.