Топливный питающий коллектор (дизель с впрыском топлива) Ford Focus 1
- ‹‹‹ Диагностика и проверки (дизель с впрыском топлива) Ford Focus 1
- Возвратный топливопровод с соплом Вентури Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Подача топлива.
Специальный инструмент
![]() |
Всемирная диагностическая система (WDS) 418-F224 |
Общее оборудование: Пневматический вакуумный пистолет.
Наименование | Спецификация |
Смазка для ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления TBD | TBD |
Снятие
Все автомобили
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива при работающем двигателе. Давление топлива в системе может достигать 1600 бар. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива, не проверив, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C, в зависимости от того, что больше. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После остановки двигателя перед началом выполнения какого-либо ремонта системы впрыскивания топлива подождите, как минимум, одну минуту. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что зона станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем, предельно чиста и свободна от пыли. Инородные вещества, являющиеся продуктами выполнения работ над сцеплением, тормозами или операций механической обработки или сварки, могут загрязнять топливную систему и в результате привести к последующему неправильному функционированию.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда выполняйте процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта элементов системы впрыскивания топлива. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Открытые отверстия или магистрали всегда следует заглушать, используя соответствующие заглушки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не разбирайте топливные форсунки и не очищайте их сопла, даже с использованием ультразвука. При необходимости всегда устанавливайте новые топливные форсунки.
1. Используя функцию «Регистратор данных» («Datalogger») всемирной диагностической системы (WDS), проверьте, что давление топлива упало до нуля, а температура топлива достигла наружной температуры или температуры ниже 30° C, в зависимости от того, что больше.
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_2.jpg)
4. Снимите воздушный дефлектор.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_3.jpg)
5. Отсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_4.jpg)
Автомобили с дизельным двигателем 100 л.с.
6. Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха. Отсоедините вакуумную магистраль от выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_5.jpg)
Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с.
7. Отсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_6.jpg)
Все автомобили
8. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT) и снимите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_7.jpg)
9. Рассоедините штекерный разъем датчика давления топлива и закройте штекерный разъем безворсовой тканью, чтобы предотвратить его загрязнение очищающей жидкостью.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_8.jpg)
10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.
Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Закройте штекерные разъемы топливных форсунок безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью.
Очистите топливные форсунки, топливный коллектор, питающие топливопроводы высокого давления и соседние зоны. За дополнительной информацией обратитесь к главе Очистка элементов системы впрыскивания топлива имеющейся в этом разделе.
12. Снимите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_9.jpg)
13. Очистите топливный насос, топливный коллектор, питающий топливопровод высокого давления и соседние зоны. За дополнительной информацией обратитесь к главе Очистка элементов системы впрыскивания топлива имеющейся в этом разделе.
14. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Питающий топливопровод высокого давления должен оставаться в контакте с топливным насосом и топливным коллектором до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Отсоедините питающий топливопровод высокого давления и зажим от топливного насоса и топливного коллектора.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_10.jpg)
15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Питающий топливопровод высокого давления должен оставаться в контакте с топливным насосом и топливным коллектором до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал от питающего топливопровода высокого давления, топливного насоса и топливного коллектора.
16. Снимите питающий топливопровод высокого давления и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.
17. Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал из топливного насоса и топливного коллектора.
18. Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия на топливном насосе и топливном коллекторе.
19. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте ориентацию зажима, чтобы обеспечить его установку точно в то же положение.
Снимите зажим с питающего топливопровода высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_11.jpg)
20. Отбракуйте питающий топливопровод высокого давления за его дальнейшей ненадобностью.
21. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте ориентацию зажимов, чтобы обеспечить их установку точно в то же положение.
Снимите зажимы питающего топливопровода высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_12.jpg)
22. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Питающие топливопроводы высокого давления должны оставаться в контакте с топливными форсунками до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок (для наглядности шланги принудительной вентиляции картера (PCV) показаны снятыми).
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_13.jpg)
23. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Питающие топливопроводы высокого давления должны оставаться в контакте с топливным коллектором до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_14.jpg)
24. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Питающие топливопроводы высокого давления должны оставаться в контакте с топливными форсунками до тех пор, пока все соединения не будут отсоединены и очищены. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал из питающих топливопроводов высокого давления и топливного коллектора.
25. Снимите питающие топливопроводы высокого давления и отбракуйте их за дальнейшей ненадобностью.
26. Используя пневматический вакуумный пистолет , удалите инородный материал из топливных форсунок и топливного коллектора.
27. Установите заглушки в открытые резьбовые отверстия топливных форсунок и топливного коллектора.
28. Снимите топливный коллектор.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_15.jpg)
Установка
Все автомобили
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не допускайте присутствия зажженной сигареты или открытого огня любого типа при работе с или рядом с элементами, имеющими отношение к топливу. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что зона станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем, предельно чиста и свободна от пыли. Инородные вещества, являющиеся продуктами выполнения работ над сцеплением, тормозами или операций механической обработки или сварки, могут загрязнять топливную систему и в результате привести к последующему неправильному функционированию.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда выполняйте процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта элементов системы впрыскивания топлива. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому особенно важно при работе с этими элементами соблюдать абсолютную чистоту. Открытые отверстия или магистрали всегда следует заглушать, используя соответствующие заглушки.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не разбирайте топливные форсунки и не очищайте их сопла, даже с использованием ультразвука. При необходимости всегда устанавливайте новые топливные форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые питающие топливопроводы высокого давления.
1. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болты крепления топливного коллектора.
Установите топливный коллектор.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_16.jpg)
2. Смажьте резьбу ниппельных соединений питающего топливопровода высокого давления, используя чистую смазку.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_17.jpg)
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте ударов по концам питающего топливопровода высокого давления. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению концов топливопровода и проникновению инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимать заглушки с питающего топливопровода высокого давления , топливной форсунки и топливного коллектора следует в самый последний, насколько это возможно, момент. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения распознавания питающих топливопроводов высокого давления соединения со стороны топливных форсунок имеют гравировку номера цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления , чтобы при подсоединении держать ниппель топливопровода в контакте с конусом топливного коллектора.
Подсоедините новые питающие топливопроводы высокого давления к топливному коллектору. Отбракуйте заглушки за их дальнейшей ненадобностью.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_18.jpg)
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте ударов по концам питающего топливопровода высокого давления. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению концов топливопровода и проникновению инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимать заглушки с питающего топливопровода, топливных форсунок и топливного коллектора следует в самый последний, насколько это возможно, момент. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления , чтобы при подсоединении держать ниппель топливопровода в контакте с конусом топливной форсунки.
Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления к топливным форсункам. Отбракуйте заглушки за их дальнейшей ненадобностью.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_19.jpg)
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте установку зажима в то же самое положение, в котором он находился до снятия.
Установите зажим питающего топливопровода высокого давления на питающий топливопровод высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_20.jpg)
6. Смажьте резьбу ниппельных соединений питающего топливопровода высокого давления, используя чистую смазку.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_21.jpg)
7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.
Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.
8. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте ударов по концам питающего топливопровода высокого давления. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению концов топливопровода и проникновению инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимать заглушки с питающего топливопровода высокого давления, топливного насоса и топливного коллектора следует в самый последний, насколько это возможно, момент. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при подсоединении держать ниппели топливопровода в контакте с конусами топливного насоса и топливного коллектора.
Установите новый питающий топливопровод высокого давления.
- 1. Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному коллектору.
- 2. Подсоедините питающий топливопровод высокого давления к топливному насосу.
- Отбракуйте заглушки за их дальнейшей ненадобностью.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_22.jpg)
9. Затяните болты крепления топливного коллектора.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_23.jpg)
10. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте зажимы питающих топливопроводов высокого давления на этой стадии.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зажимы следует устанавливать точно в то же самое положение, из которого они были сняты.
Установите зажимы питающего топливопровода высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_24.jpg)
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Инструмент для затягивания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
Затяните ниппельные соединения питающих топливопроводов на топливных форсунках (для наглядности шланг PCV показан снятым).
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_25.jpg)
12. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Инструмент для затягивания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
Затяните ниппельные соединения питающих топливопроводов на топливном коллекторе.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_26.jpg)
13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Инструмент для затягивания ниппельных соединений питающих топливопроводов высокого давления следует устанавливать на верхнюю часть соединения, поскольку это то место, где имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
Затяните ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
- 1. Затяните ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления на топливном коллекторе.
- 2. Затяните ниппельное соединение питающего топливопровода высокого давления на топливном насосе.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_27.jpg)
14. Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_28.jpg)
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Зажимы следует устанавливать точно в то же самое положение, из которого они были сняты.
Затяните зажимы питающих топливопроводов высокого давления.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_29.jpg)
16. Состыкуйте штекерный разъем датчика давления топлива.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_30.jpg)
17. Снимите безворсовый материал с генератора.
18. Установите охладитель наддувочного воздуха и трубопроводы и состыкуйте штекерный разъем датчика IAT.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_31.jpg)
Автомобили с дизельным двигателем 115 л.с.
19. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть конца выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха чистая и не имеет следов масла, т.к. это уменьшает сцепление при подсоединении трубопровода к охладителю наддувочного воздуха. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините выпускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_32.jpg)
Автомобили с дизельным двигателем 100 л.с.
20. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что внутренняя часть конца выпускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха чистая и не имеет следов масла, т.к. это уменьшает сцепление при подсоединении трубопровода к охладителю наддувочного воздуха. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините выпускной трубопровод к охладителю наддувочного воздуха. Подсоедините вакуумную магистраль к выпускному трубопроводу охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_33.jpg)
Все автомобили
21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Удостоверьтесь в чистоте внутренней стороны впускного трубопровода охладителя наддувочного воздуха и отсутствии в этом трубопроводе следов масла, т.к. это ухудшает сцепление между трубопроводом и охладителем наддувочного воздуха. Неследование этому указанию может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините впускной трубопровод охладителя наддувочного воздуха.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_34.jpg)
22. Установите воздушный дефлектор.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_35.jpg)
23. Установите верхнюю крышку двигателя.
![](/images/toplivnij-pitayushij-kollektor-dizel-s-vpriskom-topliva-2047_36.jpg)
24. Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
Затруднённый запуск связан с ТНВД BOSCH VP30 на Ford Focus I 1.8d BHDA
Замена топливного насоса (снятие трубок) на Ford Focus 1
Ford Focus 1.6 Плохо едет и почти не реагирует на педаль газа.
Замена топливного фильтра на Ford Focus 1
Как замерять давление в топливной системе Форд Фокус 2
Замена топливного фильтра на ДИЗЕЛЕ /Delphi/