Технические требования и моменты затяжки Ford Mondeo 1, 2
Двигатель. 4-х цилиндровый.
Общие данные
| Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный, с двумя верхними распределительными валами |
| Код двигателя: | |
| Двигатель рабочим объемом 1.6 литра | L1F, 1J, L1L |
| Двигатель рабочим объемом 1.8 литра | RKA, RKB, RKF, RKJ |
| Двигатель рабочим объемом 2.0 литра | NGA, NGB |
| Рабочий объем: | |
| Двигатель рабочим объемом 1.6 литра | 1597 куб. см |
| Двигатель рабочим объемом 1.8 литра | 1796 куб. см |
| Двигатель рабочим объемом 2.0 литра | 1988 куб. см |
| Диаметр цилиндра: | |
| Двигатель рабочим объемом 1.6 литра | 76.0 мм |
| Двигатель рабочим объемом 1.8 литра | 80.6 мм |
| Двигатель рабочим объемом 2.0 литра | 84.8 мм |
| Ход поршня (все двигатели | 88.0 мм |
| Степень сжатия: | |
| Двигатель рабочим объемом 1.6 литра | 10.3:1 |
| Двигатель рабочим объемом 1.8 и 2.0 литра | 10.0:1 |
| Мощность | |
| Двигатель рабочим объемом 1.6 литра | 66 kW при 5250 об/мин |
| Двигатель рабочим объемом 1.8 литра | 85 kW при 5750 об/мин |
| Двигатель рабочим объемом 2.0 литра: | |
| выпуск до 05.1998 | 96 kW при 5700 об/мин |
| выпуск с 05.1998 | 91 kW при 6000 об/мин |
| Компрессия | нет данных |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Расположение 1-го цилиндра | со стороны зубчатого ремня механизма газораспределения |
| Направление вращения двигателя | по часовой стрелке (при взгляде на автомобиль справа) |
Головка блока цилиндров
| Диаметр отверстия под гидротолкатель | 28.395...28.425 мм |
Распределительные валы
| Диаметр шеек подшипников | 25.960...25.980 мм |
| Рабочий зазор подшипников распределительного вала | от 0.020 до 0.070 мм |
| Осевой люфт | от 0.080 до 0.220 мм |
| Диаметр гидротолкателя - выпуск до 05.1998 | 28.400 мм |
| Зазоры клапанов (двигатель холодный) - выпуск с 05.1998: | |
| Проверка: | |
| Впускные | 0.11 ...0.18 мм |
| Выпускные | 0.27...0.34 мм |
| Установка: | |
| Впускные | 0.15 мм |
| Выпускные | 0.30 мм |
Система смазки
| Марка и спецификация масла | смотрите здесь |
| Заправочная емкость | см. Главу 1 |
| Давление масла | нет данных |
| Зазоры масляного насоса | нет данных |
Моменты затяжки соединений
| Название | Н-м |
| Болты крышки головки блока: | |
| Стадия 1 | 2 |
| Стадия 2 | 7 |
| Болты зубчатых шкивов распределительных валов | 68 |
| Болты крышек подшипников распределительных валов: | |
| Стадия 1 | 10 |
| Стадия 2 | 19 |
| Болты головки блока: | |
| выпуск до 30.06.1998: | |
| Стадия 1 | 25 |
| Стадия 2 | 45 |
| Стадия 3 | Довернуть на 105° |
| выпуск с 01.07.1998 (код WU): | |
| Стадия 1 | 10 |
| Стадия 2 | 35 |
| Стадия 3 | Довернуть на 90° |
| Стадия 4 | Довернуть на 90° |
| Крепежные элементы крышки зубчатого ремня привода распределительных валов: | |
| Болты крепления верхней крышки к средней (наружной) крышке | 4 |
| Болты крепления крышек к головке блока или блоку цилиндров | 7 |
| Шпильки крепления крышек к головке блока или блоку цилиндров | 9...11 |
| Болт натяжителя зубчатого ремня | 38 |
| Установочный выступ задней крышки натяжителя зубчатого ремня | 8...11 |
| Стопорный палец пружины натяжителя зубчатого ремня | 10 |
| Болты направляющих шкивов зубчатого ремня | 35...40 |
| Болты шкива насоса системы охлаждения | 10 |
| Болты насоса системы охлаждения | см. Главу 3 |
| Паразитный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов | 48 |
| Болты и гайки впускного коллектора | 18 |
| Болты опорного кронштейна генератора к блоку цилиндров | 47 |
| Опорные плиты головки блока: | |
| Винты (со шлицевой головкой) передней плиты к насосу гидросистемы рулевого управления/кронштейну компрессора воздушного кондиционера и головке блока | 47 |
| Болты задней плиты/грузовой проушины двигателя к кронштейну генератора и головке блока | 47 |
| Болт передней грузовой проушины двигателя | 16 |
| Шпильки впускного и выпускного коллектора к головке блока, max | 10 |
| Болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора: | |
| Теплоизолирующий кожух к головке блока | 7 |
| Теплоизолирующий кожух к патрубку щупа | 10 |
| Теплоизолирующий кожух/труба охлаждающей жидкости к коллектору | 23 |
| Гайки выпускного коллектора | 16 |
| Болты трубы хладагента воздушного кондиционера к выпускному коллектору | 10 |
| Болт шкива коленчатого вала | 108...115 |
| Болты масляного насоса к блоку цилиндров | 10 |
| Винты заборной трубы к масляному насосу | 10 |
| Гайки заборной трубы масляного насоса к маслоотражателю | 19 |
| Переходник масляного фильтра к масляному насосу | 18...25 |
| Датчик индикатора давления масла | 27 |
| Датчик уровня масла | 27 |
| Болты поддона: | |
| выпуск до 10.1996 | 21...22 |
| выпуске 10.1996 по 05.1998: | |
| Стадия 1 | 12 |
| Стадия 2 | 22 |
| выпуск с 05.1998: | |
| Стадия 1 | 24 |
| Стадия 2 | 11 |
| Болты крепления поддона к трансмиссии (выпуске 10.1996 по 05.1998) | |
| Верхние | 10 |
| Нижние | 40 |
| Картер к блоку цилиндров | 30 |
| Болты трубы охлаждающей жидкости к поддону | 10 |
| Болты маховика/планшайбы | 112 |
| Болты корпуса левой манжеты коленчатого вала | 22 |
| Болты крепления двигателя к трансмиссии: | |
| выпуск до 05.1998 | 40 |
| выпуск с 04.1998 | 48 |
| Гидротрансформатор к планшайбе | 36 |
| Болты и гайки крышек коренных подшипников | 80 |
| Болты и гайки крышек шатунных подшипников: выпуск до 05.1998: | |
| Стадия 1 | 18 |
| Стадия 2 | довернуть на 90° |
| выпуск с 05.1998: | |
| Стадия 1 | 35 |
| Стадия 2 | довернуть на 90° |
| Винты крепления сопла разбрызгивания масла/заглушки поршня | 10 |
| Заглушки масляных каналов головки и блока цилиндров: | |
| М6Х10 | 8...11 |
| М10X11.5-блок | 24 |
| 1/4РТБ-блок | 25 |
| Болты крепления опорного кронштейна насоса гидросистемы рулевого управления/компрессора воздушного кондиционера к блоку цилиндров | 47 |
| Болты крепления теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора к блоку цилиндров | 32 |
| Система вентиляции картера: | |
| Болты крепления масляного сепаратора к блоку цилиндров | 10 |
| Болт крепления трубопровода к головке блока | 23 |
| Болты крепления кронштейна опорного подшипника ведущего вала к блоку цилиндров | 48 |
| Болты подрамника передней подвески | 130 |
| Передняя опора двигателя/трансмиссии: | |
| Опорный кронштейн к трансмиссии | нет данных |
| Болты/гайки опоры к подрамнику: | |
| Стадия 1 | 10 |
| Стадия 2 | 48 |
| Центральный болт опоры | 120 |
| Задняя опора двигателя/трансмиссии с ручным управлением: | |
| Опорный кронштейн к трансмиссии (болты/гайки М12 | 84 |
| Опорный кронштейн к трансмиссии (болты/гайки М10 | 48 |
| Болты/гайки опоры к подрамнику: | |
| Стадия 1 | 10 |
| Стадия 2 | 48 |
| Центральный болт опоры | 120 |
| Задняя опора двигателя/автоматической трансмиссии: | |
| Опорный кронштейн к трансмиссии | 48...49 |
| Болты/гайки опоры к подрамнику: | |
| Стадия 1 | 10 |
| Стадия 2 | 48 |
| Центральный болт опоры | 120 |
| Левая опора двигателя/трансмиссии: | |
| Гайки опорного кронштейна к трансмиссии | 83 |
| Центральный болт опоры | нет данных |
| Болты опоры к кузову | нет данных |
| Правая опора двигателя/трансмиссии: | |
| Гайки опоры и крепления кронштейна к двигателю | 83...90 |
| Болты опоры к кузову | 84 |
Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица
Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.
ГРМ метки моменты затяжек / Экобуст 2.0
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений ДВС.Дополнение.
Таблица усилия затяжек болтов gl 1800. Гараж 66
