Система зажигания двигателя CVH 1,8 литра. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra

Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A

1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с зубчатым венцом, 2 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала, 3 – привод распределителя зажигания, 4 – болт крепления привода, 5 – кронштейн распределителя зажигания, 6 – ротор распределителя, 7 – крышка распределителя

Принцип функционирования

Электронный модуль управления зажиганием ESC получает сигналы от датчика положения и числа оборотов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры поступающего воздуха и вакуумного датчика во впускном коллекторе.

На основе этих сигналов, а также карты оптимальных углов опережения зажигания при различных условиях работы двигателя, записанной в памяти , микропроцессорный модуль ESC управляет током в первичной обмотке катушки зажигания, определяя момент прерывания тока в первичной обмотке катушки в зависимости от полученных сигналов. Ток высокого напряжения подается через распределитель зажигания к проводам свеч зажигания.

Затем модуль включает ток в первичной обмотке на строго определенный промежуток времени и процесс повторяется снова, а угол опережения зажигания изменяется модулем в зависимости от получаемой информации.

Модуль управления зажиганием ESC выполняет следующие функции:

  • определяет число оборотов двигателя в зависимости от промежутка времени, который проходит между очередными импульсами, генерированными зубьями венца перемещающимися перед датчиком положения и числа оборотов (двойной срез) между зубьями венца определяет положение коленчатого вала 45° перед ВМТ);
  • определяет вакуум во впускном коллекторе, свидетельствующий о степени нагрузки двигателя;
  • на основе полученной информации и данных, содержащихся в памяти, определяет оптимальный при данных рабочих условиях угол опережения зажигания;
  • включает и выключает ток в первичной обмотке катушки зажигания, вызывая образование высокого напряжения, создающего искру зажигания.

Электрическая схема электронного управляющего контура системы зажигания типа ESC

1 – модуль ESC, 2 – реле стартера, 3 – генератор, 4 – стартер, 5 – электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot), 6 – выключатель зажигания, 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 – датчик температуры поступающего воздуха, 9 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала, 10 – аккумулятор, 11 – катушка зажигания, 12,13 – разъемы проводов корректора октанового числа топлива, 14 – диагностический разъем

Модуль ESC, кроме того, управляет двигателем, приводящим в действие дроссельную заслонку карбюратора в диапазоне холостого хода, корректирующим ее положение в зависимости от нагрузки (включена автоматическая передача, включено кондиционирование) и теплового состояния двигателя.

Проверка системы зажигания

Система зажигания не требует регулировки. Снятие и установка распределителя зажигания не представляет больших трудностей (см. рис. Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A), тем более, что он может быть установлен только в одном, правильном положении.

Распределитель зажигания проверяется при помощи мультиметра. Метод проверки приведен в таблице, касающейся проверки системы зажигания.

Метод проверки системы зажигания ESC

Проверяемый элемент
Измерение между контактами
Значение
Замечания
Соединение картера с массой
"9" и масса "10" и масса
0 – 0,5 Ом
Зажигание выключено
Реле стартера
"11" и масса
12 – 14 В
Зажигание включено
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot)
"12" и масса
12 – 14 В
Зажигание включено
Датчик температуры охлаждающей жидкости
"26" и "27"
Зажигание выключено
Датчик температуры поступающего воздуха
"15" и "26"
Зажигание выключено
Датчик положения и числа оборотов коленчатого вала
"22" и "23"
Зажигание выключено
Электропитание первичной обмотки катушки зажигания
"8" и "9"
12 – 14 В
Зажигание включено
Корректор октанового числа топлива
"25" и "9" "24" и "9"
Сопротивление бесконечно большое
Перед проверкой отсоединить модуль ESC; зажигание включено

Выставление зажигания на сиере

Ремонт авто - Перебои в работе двигателя CVH Ford - решение проблемы

Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1

Ford Sierra 1.6 CVH CFI. Ноябрь 2019. Ремонтируем моновпрыск. разное.

форд сиерра 1 6 cvh

Как настроить угол зажигания. Часть 1

Другие руководства