Система зажигания двигателя CVH 1,8 литра. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- ‹‹‹ Кривошипно-шатунный механизм — спецификации. Изменения 1984-1986 годов Ford Sierra
- Двигатель CVH 1,8 литра — технические характеристики. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra ›››
Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A
1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с зубчатым венцом, 2 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала, 3 – привод распределителя зажигания, 4 – болт крепления привода, 5 – кронштейн распределителя зажигания, 6 – ротор распределителя, 7 – крышка распределителя
Принцип функционирования
Электронный модуль управления зажиганием ESC получает сигналы от датчика положения и числа оборотов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры поступающего воздуха и вакуумного датчика во впускном коллекторе.
На основе этих сигналов, а также карты оптимальных углов опережения зажигания при различных условиях работы двигателя, записанной в памяти , микропроцессорный модуль ESC управляет током в первичной обмотке катушки зажигания, определяя момент прерывания тока в первичной обмотке катушки в зависимости от полученных сигналов. Ток высокого напряжения подается через распределитель зажигания к проводам свеч зажигания.
Затем модуль включает ток в первичной обмотке на строго определенный промежуток времени и процесс повторяется снова, а угол опережения зажигания изменяется модулем в зависимости от получаемой информации.
Модуль управления зажиганием ESC выполняет следующие функции:
- определяет число оборотов двигателя в зависимости от промежутка времени, который проходит между очередными импульсами, генерированными зубьями венца перемещающимися перед датчиком положения и числа оборотов (двойной срез) между зубьями венца определяет положение коленчатого вала 45° перед ВМТ);
- определяет вакуум во впускном коллекторе, свидетельствующий о степени нагрузки двигателя;
- на основе полученной информации и данных, содержащихся в памяти, определяет оптимальный при данных рабочих условиях угол опережения зажигания;
- включает и выключает ток в первичной обмотке катушки зажигания, вызывая образование высокого напряжения, создающего искру зажигания.
Электрическая схема электронного управляющего контура системы зажигания типа ESC
1 – модуль ESC, 2 – реле стартера, 3 – генератор, 4 – стартер, 5 – электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot), 6 – выключатель зажигания, 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 8 – датчик температуры поступающего воздуха, 9 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала, 10 – аккумулятор, 11 – катушка зажигания, 12,13 – разъемы проводов корректора октанового числа топлива, 14 – диагностический разъем
Модуль ESC, кроме того, управляет двигателем, приводящим в действие дроссельную заслонку карбюратора в диапазоне холостого хода, корректирующим ее положение в зависимости от нагрузки (включена автоматическая передача, включено кондиционирование) и теплового состояния двигателя.
Проверка системы зажигания
Система зажигания не требует регулировки. Снятие и установка распределителя зажигания не представляет больших трудностей (см. рис. Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A), тем более, что он может быть установлен только в одном, правильном положении.
Распределитель зажигания проверяется при помощи мультиметра. Метод проверки приведен в таблице, касающейся проверки системы зажигания.
Метод проверки системы зажигания ESC
Проверяемый элемент |
Измерение между контактами
|
Значение
|
Замечания
|
Соединение картера с массой |
"9" и масса "10" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Реле стартера |
"11" и масса
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot) |
"12" и масса
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
"26" и "27"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Датчик температуры поступающего воздуха |
"15" и "26"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Датчик положения и числа оборотов коленчатого вала |
"22" и "23"
|
–
|
Зажигание выключено
|
Электропитание первичной обмотки катушки зажигания |
"8" и "9"
|
12 – 14 В
|
Зажигание включено
|
Корректор октанового числа топлива |
"25" и "9" "24" и "9"
|
Сопротивление бесконечно большое
|
Перед проверкой отсоединить модуль ESC; зажигание включено
|
Выставление зажигания на сиере
Ремонт авто - Перебои в работе двигателя CVH Ford - решение проблемы
Как сделать недорогой кап ремонт двигателя Форд CVH ч.1
Ford Sierra 1.6 CVH CFI. Ноябрь 2019. Ремонтируем моновпрыск. разное.
форд сиерра 1 6 cvh
Как настроить угол зажигания. Часть 1