Двигатель CVH 1,8 литра — технические характеристики. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- ‹‹‹ Система зажигания двигателя CVH 1,8 литра. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- Изменения в конструкции автомобиля с 1990 до февраля 1993 гг.. Изменения 1990-1993 годов Ford Sierra ›››
Обозначение |
1,8 НС CVH 2V
|
Тип |
R2A
|
Диаметр цилиндра |
80 мм
|
Ход поршня |
88 мм
|
Рабочий объем |
1769 см3
|
Степень сжатия |
9,3
|
Давление сжатия |
1,2 – 1,4 МПа
|
Номинальная мощность |
66 кВт (90 л.с.) при 5250 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
147 Нм при 3000 об/мин
|
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, вертикальный, жидкостного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров и установлен продольно спереди автомобиля.
Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока цилиндров изготовлена из легкого сплава. Имеет сферические камеры и клапана, наклоненные в двух плоскостях, образующие V-образную систему и приводимые в действие кулачками распредвала, расположенного в головке блока цилиндров, посредством гидравлических толкателей и рычагов.
Основные параметры
Допустимая неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров |
0,15 мм
|
Максимальная глубина шлифования нижней поверхности головки блока цилиндров |
0,25 мм
|
Минимальная глубина камер сгорания после шлифования нижней поверхности головки блока цилиндров |
13,9 – 14,5 мм
|
Диаметры отверстий гнезд втулок подшипников распредвала:
|
|
– номинальные |
45,721 – 45,796 мм
|
– ремонтные |
увеличены на 0,38 мм
|
Диаметры отверстий гнезд толкателей |
22,25 ± 0,015 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Устанавливается надписью "Тор" вверх (в сторону головки блока цилиндров).
Клапаны
Клапана изготовлены из специальной стали, расположены V-образно и приводятся в действие от распредвала через гидравлические толкатели и рычаги клапанов.
Размеры клапанов (мм)
Тип клапана |
Впускной
|
Выпускной
|
Длина |
136,50 – 136,96
|
133,66 – 134,12
|
Диаметр тарелки |
38,90 – 39,10
|
33,91 – 34,11
|
Диаметр стержня: | ||
– номинальный |
8,025 – 8,043
|
7,999 – 8,017
|
– ремонтный 0,2 |
8,225 – 8,243
|
8,199 – 8,217
|
– ремонтный 0,4 |
8,425 – 8,443
|
8,399 – 8,417
|
Подъем клапана |
9,535
|
9,535
|
Зазор стержня в направляющей |
0,020 – 0,069
|
0,046 – 0,089
|
Рабочий зазор клапанов: нулевой, используются гидравлические толкатели.
Седла клапанов
Седла клапанов вставляются в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски клапана |
45°
|
Ширина рабочей фаски клапана |
1,75 – 2,32 мм
|
Угол верхней фаски седла: | |
– впускного клапана |
30°
|
– выпускного клапана |
20°
|
Угол нижней фаски седла: | |
– впускного клапана |
65°
|
– выпускного клапана |
70°
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из чугуна и впрессованы в головку блока цилиндров.
Диаметры отверстий направляющих:
- номинальный: 8,063 – 8,094 мм;
- ремонтный +0,2: 8,263 – 8,294 мм;
- ремонтный +0,4: 8,463 – 8,494 мм.
Пружины клапанов
Используются одиночные пружины, одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Свободная длина: 45,4 – 47,2 мм.
Длина при открытом клапане: 27 мм.
Длина при закрытом клапане: 37,084 мм.
Рычаги клапанов
Выкованные из стали рычаги клапанов крепятся центральным болтом.
Толкатели
Гидравлические толкатели изготовлены из стали, штампованной в холодном состоянии и имеют цилиндрическую форму.
Наружный диаметр:
- номинальный: 22,25 мм;
- ремонтный +0,25: 22,50 мм.
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров двигателя.
Номинальные диаметры цилиндров
Стандартные: | |
– группа 1 |
79,940 – 79,950 мм
|
– группа 2 |
79,950 – 79,960 мм
|
– группа 3 |
79,960 – 79,970 мм
|
– группа 4 |
79,970 – 79,980 мм
|
– группа 5 |
79,980 – 79,990 мм
|
– группа 6 |
79,990 – 80,000 мм
|
Увеличенные: | |
– группа А |
80,000 – 80,010 мм
|
– группа В |
80,010 – 80,020 мм
|
– группа С |
80,020 – 80,030 мм
|
Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Изготовленный из чугуна коленчатый вал динамически сбалансирован и опирается на пяти коренных подшипниках.
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный |
53,980 – 54,000 мм
|
– ремонтный-0,25 |
53,730 – 53,750 мм
|
– ремонтный-0,50 |
53,480 – 53,500 мм
|
– ремонтный-0,75 |
53,230 – 53,250 мм
|
Ширина опорного подшипника: | |
– номинальная: |
28,825 – 28,875 мм
|
– ремонтная |
28,675 – 28,725 мм
|
Радиальный зазор в коренных подшипниках |
0,028 – 0,067 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала |
0,1 – 0,2 мм
|
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный |
43,890 – 43,910 мм
|
– ремонтный-0,25 |
43,640 – 43,660 мм
|
– ремонтный-0,50 |
43,390 – 43,410 мм
|
– ремонтный-0,75 |
43,140 – 43,160 мм
|
– ремонтный-1,00 |
42,89 – 42,910 мм
|
Коренные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный |
58,016 – 58,059 мм
|
– ремонтный-0,25 |
57,776 – 57,809 мм
|
– ремонтный-0,50 |
57,516 – 57,559 мм
|
– ремонтный-0,75 |
57,266 – 57,309 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение.
Диаметр отверстия нижней головки |
46,890 – 46,900 мм
|
Диаметр отверстия головки |
20,622 – 20,634 мм
|
Радиальный зазор в шатунных подшипниках |
0,020 – 0,065 мм
|
Шатунные вкладыши
Используются тонкостенные вкладыши.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный |
43,919 – 43,960 мм
|
– ремонтный-0,25 |
43,669 – 43,710 мм
|
– ремонтный-0,50 |
43,419 – 43,460 мм
|
– ремонтный-0,75 |
43,169 – 43,210 мм
|
– ремонтный-1,00 |
42,919 – 42,960 мм
|
Поршни
Поршни отлиты под давлением из легкого сплава, имеют плоское дно с углублениями для тарелок клапанов.
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный |
0,02 – 0,04 мм
|
– ремонтный |
0,01 – 0,045 мм
|
Номинальные диаметры поршней: | |
Cтандартные: | |
– группа 1 |
79,910 – 79,920 мм
|
– группа 2 |
79,920 – 79,930 мм
|
– группа 3 |
79,930 – 79,940 мм
|
– группа 4 |
79,940 – 79,950 мм
|
– группа 5 |
79,950 – 79,960 мм
|
– группа 6 |
79,960 – 79,970 мм
|
Увеличенные: | |
– группа А |
79,970 – 79,980 мм
|
– группа В |
79,980 – 79,990 мм
|
– группа С |
79,990 – 80,000 мм
|
Ремонтные диаметры цилиндров: увеличены на 0,290 либо 0,500 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Уплотнительные кольца должны быть направлены надписью "Тор" в сторону головки блока цилиндров.
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):
- уплотнительное: 0,30 – 0,50 мм;
- маслосъемное: 0,40 – 1,40 мм.
Положение замков колец на поршне: разрезы уплотнительных колец должны быть размещены равномерно по периметру поршня, а составные части маслосъемного кольца должны иметь разрезы, расположенные через каждые 120°.
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала при помощи 6 болтов.
Зубчатый венец напрессовывается при температуре 260°–280°С.
Система газораспределения
Распредвал находится в головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Фазы газораспределения
OZD
|
24° перед ВМТ
|
ZZD
|
116° после НМТ
|
OZW
|
110° перед НМТ
|
ZZW
|
18° после ВМТ
|
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана | |
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана |
Фазы газораспределения приведены при подъеме клапана на 1 мм и зафиксированных рычагах всех клапанов, кроме рычага клапана, фазы которого измеряются.
Распредвал
Диаметр шеек
|
45,7625 – 45,7375 мм
|
Осевой зазор
|
0,02 – 0,15 мм
|
Толщина упорной пластины
|
4,99 – 5,01 мм
|
Подъем кулачков (впускных и выпускных)
|
5,79 мм
|
Высота кулачков (впускных и выпускных)
|
38,305 мм
|
Распредвал изготовлен из чугуна и расположен в пяти подшипниках в головке блока цилиндров, зафиксирован продольно при помощи пластины привинченной двумя болтами к головке блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
Зубчатый ремень
Марка |
Motorcraft
|
Натяжение: | |
– новый ремень |
350 – 450 Н
|
– ремень бывший в употреблении (после 10 мин работы) |
250 Н
|
Натяжение, измеренное при помощи приспособления Ford: | |
– новый ремень |
10 – 11 единиц
|
– ремень бывший в употреблении |
4 – 6 единиц
|
Регулировка натяжения
|
при помощи механического роликового натяжного устройства
|
Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, расположенный на переднем конце коленчатого вала.
Зубчатый масляный насос содержит перепускной клапан, регулирующий давление.
Полнопроточный масляный фильтр расположен с правой стороны блока цилиндров.
Масляный насос | |
Давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин |
0,10 МПа
|
– при 2000 об/мин |
0,28 МПа
|
Давление открытия перепускного клапана |
0,4 МПа
|
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
ниже 30 – 50 кПа
|
Осевой зазор между шестернями насоса и крышкой |
0,014 – 0,100 мм
|
Зазор наружной шестерни в корпусе насоса |
0,06 – 0,19 мм
|
Масляный фильтр | |
Марка и тип |
Motorcraft Super EFL 134
|
Периодичность замены |
после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году
|
Масло для двигателя | |
Количество (с фильтром) |
3,5 дм3
|
Тип |
всесезонное масло для двигателя в соответствии с API SG/CD вязкостью SAE 10W 30, 15W 50 либо 20W 50
|
Периодичность замены |
после 10 000 км пробега автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году
|
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор, приводимый в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем системы газораспределения.
Радиатор
Радиатор имеет бачки из искусственного материала и трубчатый алюминиевый теплообменник.
Расширительный бачок
Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.
Наполнение жидкостью системы охлаждения выполняется через заливное отверстие в расширительном бачке.
Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 кПа.
Термостат
Термостат восковой. Температура начала открытия: 85°–89°С. Температура полного открытия: 100°С.
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют два электрических вентилятора.
Термовыключатель вентилятора
Термовыключатель вентилятора расположен на бачке радиатора.
Температура включения: 99°±2°С. Температура выключения: 94°±2°С.
Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют двухступенчатый термовыключатель, в котором каждая ступень управляет одним вентилятором.
Температура включения:
- 1-ая ступень: 100°±3°С;
- 2-ая ступень: 110°±3°С.
Температура выключения:
- 1-ая ступень: 96°±3°С;
- 2-ая ступень: 106°±3°С.
Охлаждающая жидкость
Количество: 9,5 дм3.
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости SSM 97 B 9103 A (40%) и дистиллированной воды (60%) образуют защиту до -30°С.
Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.
Топливная система
Топливная система двигателя 1,8 CVH 2V включает в себя механический топливный насос и двухкамерный карбюратор Pierburg 2Е3, с автоматическим пусковым устройством и ускорительным насосом.
В топливопроводе между топливным насосом и карбюратором находится бачок аккумулятора давления, который уменьшает колебания давления топлива.
Регулировочные данные карбюратора Pierburg 2Е3
Главный топливный жиклер (1-я/ 2-я камера): | |
– автомобили с механической коробкой передач |
100/ 105
|
– автомобили с автоматической коробкой передач |
97,5/ 105
|
Установка поплавка |
27,5 мм
|
Обороты "ускоренного" холостого хода |
2000 ± 100 об/мин
|
Обороты холостого хода: | |
– автомобили с механической коробкой передач |
850 ± 50 об/мин
|
– автомобили с автоматической коробкой передач |
800 ± 50 об/мин
|
Содержание СО |
1 ± 0,25 %
|
Топливный фильтр | |
Марка и тип |
Motorcraft EFG 21
|
Воздушный фильтр | |
Марка и тип |
Motorcraft EFА 377
|
Система зажигания
Система зажигания аккумуляторная, микропроцессорная, типа ESC, включает в себя:
- датчик положения и числа оборотов двигателя;
- распределитель зажигания;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- вакуумный датчик во впускной системе;
- датчик температуры поступающего воздуха;
- электронный модуль управления зажиганием Hybrid ESC.
Катушка зажигания | |
Марка и тип |
Bosch 0 221 122 031, Femsa или Polmot
|
Сопротивление первичной обмотки |
0,72 – 0,88 Ом
|
Сопротивление вторичной обмотки |
4,5 – 7 кОм
|
Распределитель зажигания | |
Марка |
Motorcraft
|
Направление вращения (смотря спереди) |
по часовой стрелке
|
Порядок зажигания (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения) |
1–3–4–2
|
Угол опережения зажигания (двигатель на холостом ходу, прогрет, вакуумный трубопровод подсоединен к карбюратору) |
20° перед ВМТ
|
Свечи зажигания | |
Марка и тип |
Motorcraft AGRF 22C1 (устанавливаемые на заводе) или Motorcraft AGPR 22C1 (рекомендуемые в процессе эксплуатации автомобиля)
|
Зазор между электродами |
1 мм
|
Электронный модуль управления зажиганием | |
Марка |
Motorcraft 87 ВВ-12А297-ЕА
|
Обозначение цветом |
желтый-желтый-черный
|
Тип |
Hybrid ESC
|
Датчик положения и числа оборотов | |
Расстояние передней части датчика от вершины зубьев ротора |
1 мм
|
Моменты затягивания
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 – 60 Нм
|
– 2-й этап |
затянуть на 180°
|
– 3-й этап |
40 – 60 Нм
|
– 4-й этап |
затянуть на 90°
|
– 5-й этап |
затянуть на 90°
|
Крышка головки блока цилиндров |
8 – 10 Нм
|
Кожух системы газораспределения: | |
– шпильки |
9 – 10 Нм
|
– болты |
6 Нм
|
– гайки |
8 – 10 Нм
|
Масляный поддон: | |
– болты М6 |
8 – 11,5 Нм
|
– болты М8 |
20 – 30 Нм
|
Пробка слива масла в масляном поддоне |
20 – 30 Нм
|
Крепление масляного насоса к блоку цилиндров |
11 – 16 Нм
|
Крышка масляного насоса |
8 – 12,4 Нм
|
Болты крышек коренных подшипников |
90 – 108 Нм
|
Болты крышек шатунов |
26 – 34 Нм
|
Болты маховика |
73 – 91 Нм
|
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала |
110 – 130 Нм
|
Шкив распредвала |
95 – 115 Нм
|
Упорная пластина распредвала |
9 – 13 Нм
|
Натяжное устройство зубчатого ремня |
23 – 30 Нм
|
Насос охлаждающей жидкости |
7 – 10 Нм
|
Выпускной коллектор |
21 – 26,5 Нм
|
Впускной коллектор |
16 – 20 Нм
|
Подставка карбюратора |
20 – 24 Нм
|
Карбюратор к подставке |
8 – 10 Нм
|
Корпус термостата |
8 – 11,5 Нм
|
Свечи зажигания |
18 – 33 Нм
|
Датчик положения и числа оборотов двигателя |
4 – 7 Нм
|
Форд Сиерра (Ford Sierra) обзор
Ford Sierra 1.6 1988 year rewiev/Обзор Форд Сиерра 1.6 1988 /Bewertung Ford Sierra 1.6 1988 Baujahr
Дешёвки. Ford Sierra 2.0 за 25 тысяч рублей.
Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году
Выставление зажигания на сиере
Продам двигатель Форд Сиера 1.8тд тел.+380977926445