Сборка двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE.

Специальный инструмент

Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
Угломер 303-174 (21540)
Инструмент для блокировки маховика 303-204 (21168)
Инструмент для выверки положения распределительных валов 303-376 (21-162В)
Торцовый ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21167)
Инструмент для установки масляного уплотнения коленчатого вала 303-395 (21171)
Сборочные стенды 303-435 (21187)
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21031В)
Опорная плита для 303-435-06 303-435-14 (21212)
Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202)
Штифт для установки верхней мертвой точки коленчатого вала 303-507 (21210)
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226)
Приспособление для выверки ведомого диска сцепления 308-204 (16067)

Общее оборудование:

  • Шпильки, M8x20
  • Стальная линейка
  • Кран ремзоны
Наименование Спецификация
Моторное масло WSS-M2C912-A1
Герметик для крышек подшипников распре-делительных валов WSK-M2G348-A2
Герметик для стыков уплотнительных поверхностей блока цилиндров, заднего масляного уплотнения коленчатого вала, масляного картера WSE-M4G323-A4
Герметик для резьбы реле давления масла WDK-M2G349-A7
Смазка (резьба свечей зажигания - Never Seeze) ESE-M1244-A
Силиконовая смазка ESE-M1C171-AA

Сборка

Все автомобили

1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Элементы кривошипно-шатунного механизма, поршни и гильзы цилиндров нельзя заменять по отдельности. За дополнительной информацией обратитесь к главе Описание и принцип действия имеющейся в этом разделе.

Подготовительные операции:

  • Перед установкой нанесите на резьбу и контактные поверхности всех болтов и шайбмоторное масло.
  • Все сопрягаемые поверхности и повторно используемые элементы следует полностью очистить и осмотреть на наличие повреждений.

2. Закрепите блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом (неукомплектованный блок) на сборочном стенде. Используйте специальные инструменты 303-435-14 и 303-435-06.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Откорректируйте посадку корпуса масляного уплотнения.

Подсоедините новый корпус заднего масляного уплотнения вместе с уплотнением и установите опору датчика положения коленчатого вала (СКР).

4. Установите датчик СКР.

Автомобили с механической коробкой передач.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность затягивания и положение установочного штифта для маховика.

Установите маховик.

  • Подсоедините маховик, заблокируйте его от проворачивания специальным инструментом и затяните гайки, работая в две стадии в соответствии с предписанной последовательностью затягивания.
  • Стадия 1: 30 Нм
  • Стадия 2 с использованием специального инструмента 303-174: 80 градусов

Удалите центральный болт ограничителя вращения двигателя (правая передняя полуось).

6. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность затягивания и положение установочного штифта для приводного диска.

Установите приводной диск.

  • Установите приводной диск, застопорьте его специальным инструментом и затяните, работая в две стадии в указанной последовательности затягивания.
  • Стадия 1: 30 Нм
  • Стадия 2 с использованием специального инструмента 303-174: 80 градусов

Все автомобили

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Выверьте приводной вал масляного насоса по отношению к коленчатому валу.

Подсоедините масляный насос и впускной маслопровод вместе с новой прокладкой.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Смажьте уплотнительный выступ масляного уплотнения и шейку коленчатого вала моторным маслом.

Установите переднее масляное уплотнение коленчатого вала. Используйте специальный инструмент.

Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите герметик на расстоянии 10 мм за стыками сопрягаемых поверхностей.

Нанеситегерметик на сопрягаемую поверхность блока цилиндров и сопрягаемую поверхность корпуса заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

10. Выверьте положение масляного картера.

  • Установите масляный картер вместе с новой прокладкой и вручную затяните болты.
  • Используя стальную линейку, выверьте положение масляного картера таким образом, чтобы блок цилиндров располагался вровень с масляным картером со стороны маховика.

Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.

11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте шпильки. При попадании герметика в глухие отверстия картер двигателя последний может быть поврежден.

Установите пять шпилек (M8x20) в указанные глухие отверстия.

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять масляный картер следует в пределах десяти минут после нанесения герметика.

Нанесите валик герметика шириной 3 мм на фланец масляного картера.

13. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Затяните болты масляного картера, работая в две стадии.

  • Стадия 1: 10 Нм
  • Стадия 2: 20 Нм
  • Выверните шпильки.

Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Затяните болты масляного картера.

Автомобили с механической коробкой передач

15. Установите сцепление.

  • Сцентрируйте нажимной диск сцепления на ведомом диске. Используйте специальный инструмент.
  • Равномерно, работая перекрестным способом, затяните шесть болтов.
  • Снимите специальный инструмент.

Все автомобили

16. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Провод датчика детонации (KS) не должен касаться головки цилиндров и шланга вентиляции картера (приблизительно положение "10/11 часов").

Подсоедините шланг вентиляции картера и датчик детонации.

17. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Проверьте термостат и при необходимости замените его. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масляное уплотнение термостата следует заменить только в случае необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите герметик на резьбу реле давления масла.

Подсоедините корпус термостата вместе с новой прокладкой и реле давления масла.

  • 1.Корпус термостата с новой прокладкой
  • 2.Реле давления масла

18. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.

Установите насос охлаждающей жидкости. Используйте новую прокладку.

19. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Головка цилиндров устанавливается на две направляющие втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снятые болты головки цилиндров можно использовать повторно.

Установите головку цилиндров.

  • Убедитесь в чистоте всех сопрягаемых поверхностей.
  • Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • Выверьте положение головки цилиндров и затяните болты, работая в три стадии в показанной последовательности.
  • Стадия 1: 15 Нм
  • Стадия 2: 30 Нм
  • Стадия 3 с использованием специального инструмента 303-174: 90 градусов

20. Установите три нижних болта впускного коллектора и подсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Зафиксируйте штекерный разъем датчика детонации (KS) на трубке щупа указателя уровня масла.

21. Подсоедините шланг PCV.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки, соблюдая правильную последовательность.

Установите толкатели клапанов. При необходимости для регулировки клапанов используйте подходящие регулировочные прокладки.

23. Выведите поршень цилиндра №1 в положение приблизительно 25 мм перед верхней мертвой точкой. Маховик должен находиться в показанном положении.

24. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.

Нанесите герметик на указанные места на крышке подшипника распределительного вала №1 и на ответную поверхность головки цилиндров.

25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выпускной распределительный вал имеет дополнительный кулачок для датчика положения распределительного вала (СМР).

Установите распределительные валы. Перед установкой нанесите на распределительные валы и подшипники распределительных валовмоторное масло.

26. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификация крышек подшипников распределительных валов начинается рядом с ремнем газораспределительного механизма маркировкой E1 со стороны выпуска и I1 - со стороны впуска.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты, работая в три стадии.

  • Стадия 1: На пол-оборота каждый болт до тех пор, пока крышка подшипника распределительного вала не войдет в контакт с головкой цилиндров.
  • Стадия 2: 7 Нм
  • Стадия 3: 45 градусов

27. Установите новое масляное уплотнение распределительного вала. Смажьте шейки распределительного вала и уплотнительный выступ масляного уплотнения, используя моторное масло.

28. Установите внутреннюю крышку ремня газораспределительного механизма.

29. Установите шкивы распределительных валов таким образом, чтобы они могли проворачиваться.

30. Проверните распределительные валы в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1. Проверните распределительные валы рожковым гаечным ключом на 21 мм настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент.

31. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вставить специальный инструмент невозможно, проверните коленчатый вал обратно приблизительно на 20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра №1.

  • Снимите заглушку с отверстия для установки штифта выверки и вверните специальный инструмент.
  • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до тех пор, пока он не упрется в специальный инструмент.

32. Установите шкив на коленчатый вал.

33. Наденьте ремень газораспределительного механизма. Наденьте ремень газораспределительного механизма на место, начиная разводку со шкива коленчатого вала и работая против часовой стрелки.

34. Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

35. ПРИМЕЧАНИЕ: За дополнительной информацией обратитесь к главе Описание и принцип действия имеющейся в этом разделе.

Установите шкив/демпфер коленчатого вала. Используйте новый болт.

  • 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
  • 2.Затяните болт, работая в две стадии.
  • Стадия 1: 40 Нм
  • Стадия 2 с использованием специального инструмента 303-174: 90 градусов

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с эксцентриком

36. Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

37. ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте эксцентрик при затягивании. Придержите, используя торцовый ключ.

Натяните ремень газораспределительного механизма.

  • С помощью торцового ключа (под внутренний шестигранник) на 6 мм проверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки настолько, чтобы стрелка точно совместилась с серединой квадратного выреза.
  • Затяните болт.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

38. Установите ремень газораспределительного механизма и натяните его.

  • Вверните болты и вручную затяните их.
  • Используя торцовый ключ, поверните натяжитель таким образом, чтобы стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.
  • Затяните болты.

Все автомобили

39. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не затягивайте шкив распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания с помощью специального инструмента 303-376.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

Затяните болты на шкивах распределительных валов.

40. Выверните специальный инструмент и уберите специальный инструмент 303-376.

41. ПРИМЕЧАНИЕ: Если установить специальный инструмент 303-507 невозможно, проверните коленчатый вал приблизительно на 20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Проверьте фазы газораспределения клапанов.

  • Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении по часовой стрелке и приведите его в положение верхней мертвой точки.
  • Вверните специальный инструмент 303-507.
  • Аккуратно проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке настолько, чтобы он уперся в специальный инструмент.
  • Используйте специальный инструмент 303-376 для проверки положения верхней мертвой точки.
  • Уберите специальные инструменты 303-376 и 303-507.

42. ПРИМЕЧАНИЕ: Только в том случае, если вставить специальный инструмент 303-376 невозможно.

Отрегулируйте фазы газораспределения клапанов.

  • Отпустите шкив на проблемном распределительный вале, используя для предотвращения проворачивания специальный инструмент 205-072.
  • Проверните распределительный вал за шестигранник, используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, настолько, чтобы можно было вставить специальный инструмент 303-507.
  • Затяните шкив на распределительном вале; коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки.
  • Уберите специальный инструмент 303-376 и выверните специальный инструмент 303-507.
  • Снова проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

43. Вверните заглушку в отверстие для штифта выверки.

44. Отрегулируйте клапанные зазоры. За дополнительной информацией обратитесь к главе Клапанные зазоры имеющейся в этом разделе.

45. Подсоедините кронштейн опоры двигателя.

46. Нанесите смазку на резьбу свечей зажигания и установите их, используя специальный инструмент.

47. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке новой головки цилиндров проверьте крышку головки цилиндров на наличие повреждений и при необходимости установите новую крышку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

Установите крышку головки цилиндров.

  • 1.Затяните болты крышки головки цилиндров, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм.
  • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
  • 4.Установите зажим провода высокого напряжения.

48. Установите верхнюю пластину крышки головки цилиндров (если была снята).

49. Установите топливопроводы. Установите держатель шланга.

50. Установите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  • Крышка ремня газораспределительного механизма
  • Промежуточный шкив
  • Шкив насоса охлаждающей жидкости

Автомобили без системы воздушного кондиционирования

51. Установите натяжитель приводного ремня.

Все автомобили

52. Установите генератор.

53. Подведитекран и, используя специальный инструмент, подцепите к нему двигатель.

54. Снимите двигатель со сборочного стенда. Отсоедините специальные инструменты.

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней

Сборка двигателя Ford Focus C-Max подробно и понятно) 1-я серия (часть2) после расточки коленвала

Замена ГРМ на Ford Focus 1 1.8 Zetec ПОДРОБНО. САМ СЕБЕ АВТОМЕХАНИК.

Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !

Двигатель Ford

Другие руководства