Разборка двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель 1.4/1.6 Zetec-SE.

Специальный инструмент

Молоток с подвижным ударником 205-047 (15011)
Универсальный ключ для удерживания фланцев 205-072 (15030А)
Пассатижи для регулировочных прокладок клапанов 303-196 (21107)
Инструмент для блокировки маховика 303-204 (21168)
Торцовый ключ для болтов крепления головки цилиндров 303-392 (21167)
Сборочные стенды 303-435 (21187)
Опорный кронштейн для 303-435 303-435-06 (21031В)
Опорная плита для 303-435-06 303-435-14 (21212)
Гаечный ключ для свечей зажигания 303-499 (21202)
Пассатижи для разъемов свечей зажигания 303-622 (21226)
Переходник для 205-047 303-633 (21227)

Общее оборудование: Кран ремзоны.

Разборка

Все автомобили

1. Закрепите двигатель на сборочном стенде. Установите на двигатель специальные инструменты.

2. Слейте моторное масло и отсоедините масляный фильтр.

3. Снимите генератор.

Автомобили без системы воздушного кондиционирования

4. Отсоедините натяжитель приводного ремня.

Все автомобили

5. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

  • Шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Промежуточный шкив
  • Крышка ремня газораспределительного механизма

6. Отсоедините кронштейн опоры двигателя.

7. Отсоедините топливопроводы. Кронштейн шланга.

8. Отсоедините верхнюю пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

Снимите крышку головки цилиндров.

  • 1.Снимите зажим провода высокого напряжения.
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).
  • 4.Отверните и снимите гайки.

10. Снимите свечи зажигания. Используйте специальный инструмент 303-499.

11. Отсоедините шкив/демпфер коленчатого вала.

  • 1.Подсоедините специальный инструмент с помощью двух болтов (М10х40 и М10х45) и соответствующих гаек.
  • 2.Выверните болт.
  • Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.

12. Отсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с кулачком

13. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болт.

14. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма.

Натяжитель ремня газораспределительного механизма с пазом

15. Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма. Выверните болты.

16. Отсоедините натяжитель ремня газораспределительного механизма. Выверните болты.

Все автомобили

17. Снимите шкивы с распределительных валов. Придерживайте на месте, используя специальный инструмент.

18. Снимите шкив с коленчатого вала.

19. Отсоедините внутреннюю крышку ремня газораспределительного механизма.

20. ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность затягивания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните крышки подшипников в порядке для последующей установки. Идентификационные номера указаны на наружной поверхности крышек подшипников распределительных валов.

Снимите распределительные валы.

  • Отпускайте каждый болт крышек подшипников распределительного вала на один оборот до тех пор, пока не высвободите распределительный вал.
  • Отсоедините крышки подшипников распределительного вала.
  • Снимите масляное уплотнение распределительного вала.

21. ПРИМЕЧАНИЕ: Сохраните толкатели клапанов в порядке для последующей установки.

Снимите толкатели клапанов и регулировочные прокладки клапанов. Используйте специальный инструмент.

22. Отсоедините шланг вентиляции картера.

23. Выверните три нижних болта впускного коллектора из блока цилиндров и отсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Высвободите штекерный разъем датчика детонации (KS) из зажима на трубке щупа указателя уровня масла.

24. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед снятием головки цилиндров ее следует охладить до температуры ниже 30°C.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Положите головку цилиндров на мягкую опорную поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отпускания.

Отсоедините головку цилиндров. Выверните болты головки цилиндров. Используйте специальный инструмент.

25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите лопастное колесо насоса охлаждающей жидкости.

Снимите насос охлаждающей жидкости.

26. Отсоедините корпус термостата и реле давления масла.

27. Отсоедините шланг вентиляции картера и KS.

Автомобили, изготовленные вплоть до 11.1999 г.

28. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Снимите масляный картер, отводя его вниз, чтобы предотвратить попадание в двигатель масляного отстоя или абразивных частиц.

Отсоедините масляный картер.

Автомобили, изготовленные начиная с 12.1999 г.

29. Слейте моторное масло и выверните болты масляного картера (показано на двигателе, установленном в автомобиль).

  • 1.Извлеките сливную пробку.
  • 2.Выверните болты масляного картера.

30. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание повреждения уплотнительных поверхностей используйте для снятия масляного картера только предписанный специальный инструмент. Не используйте для снятия долото или отвертку.

Отсоедините масляный картер.

  • 1.Установите специальные инструменты и зафиксируйте их относительно масляного картера.
  • 2.Сделав несколько ударов, отделите масляный картер от блока цилиндров.

Все автомобили

31. Отсоедините впускной маслопровод и масляный насос вместе с прокладкой. Извлеките масляное уплотнение из масляного насоса на плоскую поверхность.

Автомобили с механической коробкой передач.

32. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отпустите болты на два оборота таким образом, чтобы отпустить нажимной диск сцепления.

Используя специальный инструмент, заблокируйте маховик и снимите сцепление.

33. Отсоедините маховик (застопоренный специальным инструментом).

Выверните центральный болт ограничителя крена двигателя (правая передняя полуось).

34. Отсоедините приводной диск (застопорен специальным инструментом).

Все автомобили

35. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).

36. Отсоедините корпус заднего масляного уплотнения коленчатого вала и опору датчика положения коленчатого вала (СКР).

37. Отсоедините блок цилиндров вместе с кривошипно-шатунным механизмом от сборочного стенда (неукомплектованный блок цилиндров). Отсоедините специальные инструменты от блока цилиндров.

Ford Focus1 1.8. Капремонт двигателя. Engine rebuild timelapse.

ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC

Ford Focus 2004: Капиталим редкий ROCAM 8v

Ford Focus 3 Разборка и дефектовка ДВС часть 1

Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней

Обзор на разбор Форд Фокус 1

Другие руководства