Распределительные валы и гидравлические толкатели Ford Escort 4
Двигатель. Zetec и Zetec-E.
Снятие
Ослабьте натяжение зубчатого ремня (смотрите соответствующее описание в разделе "Снятие зубчатого ремня").
Снимите зубчатый ремень. Не вращайте коленчатый вал при снятом зубчатом ремне. Отвинтите болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы (см. рис. 2С.25).
Работая в определенной последовательности, ослабьте болты крепления крышек подшипников распределительных валов на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания ботов. Это необходимо для постепенного и равномерного снятия давление клапанных пружин (см. рис. 2С.26).
Снимите крышки, проверяя их маркировку и присутствие направляющих штырей затем снимите распределительные валы и масляные уплотнительные кольца. Распределительный вал управляющий впускными клапанами может быть идентифицирован по выступу для датчика положения распределительного вала (см. рис. 2С.27, 2С.28).
Используя резиновую присоску, извлеките каждый гидравлический толкатель и переверните его во избежание вытекания масла из толкателя. Разместите толкатели в соответствующем контейнере который должен быть заполнен чистым моторным маслом. Расположите гидравлические толкатели таким образом чтобы их можно было установить на свои места (см. рис. 2С.29, 2С.30).
Проверка
Проверьте состояние распределительных валов и гидравлических толкателей.
Измерьте микрометром наружный диаметр толкателей, а также наличие конусности цилиндрической части толкателя.
Если при запуске холодного двигателя слышен стук клапанов, а гидравлические толкатели при этом исправны необходимо заменить моторное масло и фильтр и использовать только моторное масло хорошего качества и требуемой вязкости.
Проверьте кулачки распределительного вала на наличие царапин, точечную коррозию и износ. При наличии дефектов распределительный вал подлежит замене.
Проверьте состояние подшипников распределительного вала и подшипники головки блока цилиндров на наличие износа.
Измерьте микрометром диаметр каждой шейки распределительного вала в нескольких точках. Если диаметр любой шейки меньше требуемого, распределительный вал подлежит замене.
Для проверки рабочего зазора подшипников распределительного вала удалите гидравлические толкатели, и, используя соответствующий растворитель тщательно очистите рабочие поверхности подшипника, затем установите распределительные валы и вдоль каждой шейки подшипника распределительного вала расположите отрезок измерительного стержня Plastigage. установите крышки подшипников и затяните их требуемым моментом. Снимите крышки подшипников и масштабной линейкой измерьте ширину измерительного стержня. В зависимости от ширины раздавленного измерительного стержня по масштабной линейке определите величину зазора. Используя мягкий инструмент, снимите измерительный стержень с шеек распределительного вала.
Если рабочий зазор любого подшипника превышает допустимые пределы, замените распределительный вал на новый и повторите измерения. Если зазор снова превышает допустимое значение, головка подлежит замене.
Для проверки люфта распределительного вала, удалите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипника, и установите распределительные валы и крышки подшипников. Измерьте люфт используя индикатор часового типа, измерительный наконечник которого должен упираться в правый торец распределительного вала.
Переместите распределительный вал к индикатору, установите на нуль индикатор. и переместите распределительный вал максимально от индикатора. Величина измеренного люфта будет отображена на шкале индикатора. При значении люфта, превышающем допустимое значение, повторите измерение. Если люфт повторно превышает допустимое значение, головка подлежит замене.
Установка
Смажьте гнезда под гидравлические толкатели в головке блока цилиндров и гидравлические толкатели. Вставьте гидравлические толкатели в гнезда, в которых они находились перед снятием.
Внимание. Если используются новые гидравлические толкатели, перед установкой необходимо заполнить их моторным маслом.
Смажьте подшипники распределительных валов и кулачки моторным маслом и установите валы на свои места, располагая валы таким образом, чтобы пазы в левом конце валов были параллельны и выше сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров.
Проверьте, что направляющие штыри расположены на своих местах и сопрягаемая поверхность их полностью очищена. Нанесите тонкий слой герметика Loctite 518 на сопрягаемые поверхности правых крышек подшипников распределительных валов. Установите новые масляные уплотнительные кольца распределительных валов (см. рис. 2С.34).
Все крышки подшипников распределительных валов промаркированы одной цифрой обозначающей номер крышки. Крышки подшипников распределительного вала управляющего впускными клапанами маркируются цифрами от 1 до 4, а выпускными от 5 до 9. Каждая крышка должна быть установлена таким образом, чтобы пронумерованные боковые поверхности были направлены наружу двигателя (см. рис. 2С.34).
Затяните болты крепления крышек подшипников постепенно и в определенной последовательности, поворачивая каждый болт на половину оборота за один проход, до тех пор, пока каждая крышка не коснется головки блока цилиндров. Затем, в той же последовательности затяните болты в два этапа требуемым моментом. Постепенное и равномерное затягивание болтов необходимо для равномерного сжатия пружин клапана (см. рис. 2С.35, 2С.36).
Сотрите весь лишний герметик, чтобы он не попал в масляные каналы. Запуск двигателя можно производить не ранее, чем через один час после нанесения герметика.
Установите новые масляные уплотнительные кольца распределительных валов
Установите шкивы распределительных валов на валы, затягивая болты крепления шкивов от руки. Установите зубчатый ремень на шкивы, и окончательно затяните болты, при этом необходимо использовать специальный инструмент удерживающий шкивы от проворачивания. Дальнейшая установка производится в последовательности обратной снятию.
✅ Гидрокомпенсатор или толкатель. Почему не регулируют клапана?
Ford Escort RS Cosworth (1992 – 1996) – История Раллийной Легенды Туманного Альбиона
Форд Ескорт МК5 - надежная американская классика? Денег мало, а ездить хочется...
Ford Escort 1.4 . Плохая работа двигателя. Причины и их устранение. Неожиданная находка.
Принцип работы газораспределительного механизма
Ford Escort mk 4 1986г 1.4л много за дешево Обзорчик отзыв владельца.