Проверка и замена компонентов систем управления выбросами Ford Mondeo 1, 2
- ‹‹‹ Каталитический преобразователь - меры предосторожности Ford Mondeo 1, 2
- Снятие и установка силового блока (6-ти цилиндровый) Ford Mondeo 1, 2 ›››
Двигатель. Управление выбросами.
Система принудительной вентиляции картера (ПВК)
Проверка
1. Процедура проверки компонентов системы представлена в главе 1.
Замена компонентов
Шланг, соединяющий воздухоочиститель с головкой блока цилиндров
2. Отсоедините шланг от крышки головки блока и воздухоочистителя. Установите новый шланг.
Клапан принудительной вентиляции картера
3. Этот клапан установлен в сепараторе. Доступ к клапану (при наличии у вас соответствующего инструмента) возможен сразу после снятия узла системы дожигания топлива. В противном случае выполните указания п. 4 (см. ниже).
Масляный сепаратор
4. Снимите выпускной коллектор (глава 2А или 2Б). После этого клапан принудительной вентиляции картера можно снять и промыть или же при необходимости заменить (см. главу 1).
5. Выверните болты крепления масляного сепаратора из блока цилиндров и снимите его. Снимите и отбракуйте прокладку.
6. Промойте или замените масляный сепаратор (см. главу 1).
7. Установите сепаратор на новой прокладке и затяните крепежные элементы требуемым моментом.
8. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию. Если для снятия выпускного коллектора вы отсоединяли от радиатора нижний шланг, то заправьте систему охлаждения жидкостью (глава 1). Запустите двигатель и после его прогрева контролируйте наличие утечек из выхлопной системы и уровень охлаждающей жидкости.
Система контроля испарений топлива (КИТ)
Проверка
9. Такие симптомы, как ненадежная работа на холостом ходу, а также недостаток динамических качеств, могут возникать, если неисправен клапан продувки адсорбера, поврежден адсорбер, повреждены или неправильно присоединены шланги. Проверьте крышку топливной горловины на наличие повреждения или деформации прокладки.
10. Утечки топлива или запах топлива могут возникать из-за утечек топливопроводов, повреждения адсорбера, неисправного клапана продувки, отсоединения, неправильной укладки, перегиба или повреждения паропровода или управляющего шланга.
11. Осмотрите все шланги соединения с адсорбером на наличие надломов, утечек и трещин по всей длине. При необходимости выполните ремонт или замену.
12. Осмотрите адсорбер. Если он треснул или имеет другие повреждения, замените его. Осмотрите нижнюю часть адсорбера на наличие утечек топлива. При обнаружении утечек замените адсорбер, проверьте шланги и убедитесь в правильности их укладки.
13. Если вы предполагаете, что клапан продувки неисправен, разъедините его электроразъем и отсоедините его вакуумный шланг. Соедините аккумулятор непосредственно с клеммами клапана. Когда соленоид клапана запитан, воздух может проходить через него, а когда соленоид обесточен, пропуск воздуха невозможен. Другой способ контроля: присоедините омметр к клеммам соленоида и сравните полученные показания с Техническими требованиями. В случае неисправности замените клапан.
14. Последующие операции проверки должны выполнять дилеры.
Замена компонентов
Клапан продувки угольного адсорбера
15. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5А). Для улучшения доступа на моделях с 4-х цилиндровыми двигателями можно снять камеру впускного воздуховода (глава 4). На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите катушку зажигания (гп.5Б).
16. Разъедините электроразъем клапана (см. рис.3.16). Открепите клапан от перегородки, а затем отсоедините его вакуумные шланги и снимите клапан.
17. Установка - в порядке, обратном снятию.
Угольный адсорбер - модели Седан и Хэтчбэк
Примечание: Перед началом работы убедитесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование.
18. Снимите топливный бак (глава 4А).
19. Установите задок автомобиля на опоры. Затем подоприте балку задней подвески домкратом. Снимите колеса и выверните болты верхней опоры каждой стойки задней подвески (по два на каждой опоре - см. глава 10).
20. Белой краской (но не острым инструментом) пометьте положение гайки относительно днища. Выверните четыре крепежных болта (см. рис.3.20). Опустите балку на домкрате примерно на 75 мм и установите под нее надежную опору.
Примечание: Не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат!
21. Выверните два крепежных болта узла адсорбера, расположенные сзади (см. рис.21).
22. Отсоедините от адсорбера два шланга, учитывая, какой стороной они установлены (см. рис.3.22).
23. Выверните передний болт узла адсорбера. Снимите адсорбер (см. рис.3.23).
24. Освободите палец от фиксатора и выбейте палец, чтобы отделить адсорбер от его кронштейна (см. рис.3.24).
25. При установке закрепите адсорбер на кронштейне и зафиксируйте этот узел в автомобиле. Надежно затяните болты, присоедините к соответствующим патрубкам два шланга.
26. Подведите балку к месту ее установки и вставьте болты, а затем слегка затяните их.
27. После этого балку нужно выставить относительно днища. Ford рекомендует для этого приспособление 15-097. Оно представляет из себя пару конических направляющих и узел фиксации этого приспособления на балке во время ее установки (см. рис.3.27). Однако рабочие диаметры направляющих составляют 20.4 мм, а отверстия под них в балке и кузове имеют диаметр 21 мм и 22 мм соответственно. Поэтому при сборке появится значительный зазор. Если у вас нет такого приспособления, выставьте балку на глаз, совмещая ее отверстия с отверстиями кузова и ориентируясь по меткам, сделанным при снятии. Для взаимного совмещения балки и кузова можно также использовать конический стержень, такой как например, приспособление для центровки дисков сцепления или же высокую головку под ключ соответствующего размера.
28. После совмещения балки затяните болты требуемым моментом (глава 10), не нарушая ее положения (см. рис.3.28). После затягивания болтов повторите проверку совмещения балки с кузовом.
29. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию,
30. Учтите, что после снятия и установки балки необходимо при первой же возможности проверить и отрегулировать установку колес и углов рулевого управления. Выполнить это необходимо у специалистов.
Угольный адсорбер - модели Универсал
31. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
32. Приподнимите задок автомобиля и установите его на опоры.
Примечание: Не работайте под автомобилем, если он опирается только на домкрат!
33. Отсоедините от адсорбера два шланга, учитывая, какой стороной они установлены.
34. Выверните болт крепления узла адсорбера. Снимите адсорбер, открепляя его от передней опоры.
35. Снимите пластмассовый колпак и выбейте палец, чтобы отделить адсорбер от его кронштейна (см. рис.3.35).
36. При установке закрепите адсорбер на кронштейне и зафиксируйте этот узел в автомобиле. Надежно затяните болты, присоедините к соответствующим патрубкам два шланга.
Система рециркуляции выхлопных газов (РВГ)
Проверка
Клапан РВГ
37. Запустите двигатель и выведите его на режим холостого хода.
38. Отсоедините вакуумный шланг от клапана РВГ и установите на его место ручной вакуумный насос.
39. Создайте разрежение в клапане РВГ. Разрежение должно сохраняться, а работа двигателя станет неустойчивой.
- а) Если разрежение не сохраняется и ухудшение работы двигателя не происходит, замените клапан и повторите проверку.
- б) Если разрежение сохраняется, но ухудшение работы двигателя не происходит, снимите клапан РВГ и проконтролируйте его и впускной коллектор на наличие засорения. Прочистите или замените компоненты и повторите проверку.
Система РВГ
40. Последующие операции проверки системы требуют специального оборудования и их нужно выполнять у дилеров.
Замена компонентов
Примечание: Во время работы двигателя нижеперечисленные компоненты сильно нагреваются. Поэтому перед началом обслуживания необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет.
Клапан РВГ
41. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
42. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите расходомер воздуха и резонатор (глава 4). На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите клапан управления скоростью холостого хода.
43. Отсоедините вакуумный шланг, отверните гайку крепления трубопровода РВГ к клапану. Выверните два болта крепления клапана и снимите клапан со впускного коллектора (см. рис.3.43,а,б). При снятии клапана будьте осторожны, чтобы не повредить и не погнуть торец трубы. Учтите, что прокладку клапана после его снятия всегда нужно заменять.
44. Учтите, что металлическая труба, соединяющая клапан с коллектором, отдельно от коллектора не поставляется. Эту трубу отсоединять не нужно. Но при снятии коллектора всегда нужно проверять надежность закрепления концевого соединения трубы (см. рис.3.44).
45. Проконтролируйте клапан на наличие заедания и нагара. При обнаружении этих признаков промойте клапан или замените его.
46. Установка - в порядке, обратном снятию. Нанесите состав против заедания на резьбу накидной гайки. Установите новую прокладку и затяните болты клапана требуемым моментом (см. рис.3.46).
Трубопровод РВГ - модели с 4-х цилиндровыми двигателями
47. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
48. Снимите расходомер воздуха и (там, где нужно) резонатор (глава 4),
49. Выверните болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора и снимите обе его части или сдвиньте их в сторону для доступа к концевой части трубопровода. Отверните накидную гайку крепления трубопровода к выпускному коллектору (см. рис.3.49).
50. Выверните два винта крепления трубопровода к кронштейну катушки зажигания. Затем отсоедините два вакуумных шланга. Учтите, что они отличаются по диаметру, для того, чтобы не перепутать их при установке. Отверните накидную гайку крепления трубопровода РВГ к клапану (см. рис.3.50). Снимите трубопровод.
51. Проконтролируйте состояние обоих шлангов и при необходимости замените их (глава 1). Учтите, что в случае интенсивного проявления обратных вспышек в виду засорения выхлопной системы оба шланга нужно заменить, а их соединение на трубопроводе нужно тщательно промыть.
52. Установка - в порядке, обратном снятию. Установите шланги на соответствующие патрубки. Нанесите состав против заедания на резьбу гаек. Затяните гайки. Затяните два винта требуемым моментом.
Трубопровод РВГ - модели с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями
53. Отсоедините трубу клапана управления подачей воздуха на холостом ходу от воздухоочистителя и верхней секции впускного коллектора.
54. Отверните накидную гайку крепления трубы РВГ от клапана системы РВГ и отсоедините трубу.
55. Подоприте клиньями передние колеса. Приподнимите задок и установите его на опоры. Снимите переднее левое колесо и локер его колесной ниши.
56. Снимите трубу системы РВГ с выпускного коллектора и выньте ее из автомобиля (см. рис.3.56).
57. Установка - в порядке, обратном снятию. Нанесите состав против заедания на резьбы гаек на обоих концах трубы.
Электромагнитный клапан РВГ
Примечание: Он закреплен двумя крепежными винтами, а его верхняя часть больше, чем у расположенного рядом с ним электромагнитного клапана системы дожигания топлива. Учтите это, присоединяя вакуумные шланги.
58. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
59. Снимите расходомер воздуха и (там, где необходимо) на моделях с 4-х цилиндровыми двигателями резонатор (глава 4). Для улучшения доступа можно снять камеру впускного воздуховода (см. рис.3.59).
60. Разъедините электроразъем клапана, освобождая его от фиксатора. Выверните два винта и снимите клапан с опорного кронштейна, расположенного на перегородке. Затем пометьте и отсоедините два вакуумных шланга.
61. Установка - в порядке, обратном снятию. Установите шланги на свои места.
Датчик разности давлений выхлопных газов
62. Этот датчик должны проверять дилеры.
63. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями для улучшения доступа можно снять резонатор (глава 4).
64. Разъедините электроразъем, освобождая его от фиксатора. Выверните два винта. Снимите датчик с кронштейна, установленного на перегородке (на моделях с 4-х цилиндровыми двигателями) или с левой стороны задней головки блока (на моделях с V-образными 6-цилиндровыми двигателями). Затем отсоедините два вакуумных шланга. Учтите, что шланги отличаются по диаметру, чтобы не спутать их при установке (см. рис.3.64,а-в).
65. Проверьте состояние обоих шлангов и при необходимости замените (см. глава 1).
66. Установка - в порядке, обратном снятию. Шланги нужно надежно зафиксировать на патрубках.
Система дожигания топлива
Проверка
67. Из-за неисправности системы могут возникать такие симптомы, как ненадежная работа на холостом ходу, заглохание, а также недостаток динамические качества.
68. Осмотрите все шланги/трубы, соединяющие корпус фильтра и клапан на наличие надломов, утечек и трещин по всей длине. При необходимости выполните ремонт или замену.
69. Осмотрите корпус фильтра и трубопровод. При обнаружении трещин или других повреждений, замените неисправный компонент.
70. Если вы предполагаете, что клапан "впрыска воздуха" неисправен, разъедините его электроразъем и отсоедините его вакуумные шланги. Соедините аккумулятор непосредственно с клеммами клапана. Когда соленоид клапана запитан, воздух может проходить через него, а когда соленоид обесточен, пропуск воздуха невозможен. Возможен и другой способ проверки: присоедините омметр к клеммам соленоида и сравните полученные показания с Техническими требованиями. В случае неисправности замените клапан.
71. Последующие операции проверки должны выполнять дилеры.
Замена компонентов
Электромагнитный клапан "впрыска воздуха"
Примечание: Он закреплен фиксатором, а его верхняя часть меньше, чем у расположенного рядом с ним электромагнитного клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Учтите это, присоединяя вакуумные шланги.
72. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5А).
73. Снимите расходомер воздуха и резонатор (глава 4А). Для улучшения доступа можно снять камеру впускного воздуховода.
74. Разъедините злектроразъем клапана, освобождая его от фиксатора. Небольшой отверткой освободите фиксатор клапана на кронштейне, расположенном на перегородке.
75. Снимите клапан. Затем пометьте и отсоедините два вакуумных шланга.
76. Установка - в порядке, обратном снятию. Установите шланги на свои места.
Корпус фильтра системы дожигания топлива
Примечание: При работе двигателя корпус фильтра и окружающие его компоненты сильно нагреваются. Перед началом работы необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет.
77. Приподнимите передок и установите его на опоры. Отсоедините вакуумный шланг от основания корпуса фильтра (см. рис.3.77).
78. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5А).
79. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и камеры впускного воздуховода. Затем наклоните резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4А).
80. Выверните винты крепления корпуса фильтра к трубопроводу. Выверните крепежный болт. Затем снимите корпус (см. рис.3.80).
81. Чтобы разобрать корпус фильтра, выверните четыре винта и отделите верхнюю часть от основания корпуса. Вытащите пенообразный фильтр и промойте его подходящим растворителем (см. рис.3.81,а,б). Если какой-либо из компонентов корпуса изношен или поврежден, то весь узел нужно заменить.
82. Установка - в порядке, обратном снятию.
Трубопровод системы дожигания топлива
Примечание: При работе двигателя корпус фильтра и окружающие его компоненты сильно нагреваются. Перед началом работы необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет.
83. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5).
84. Снимите расходомер воздуха и резонатор (глава 4А).
85. Выверните болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора. Открепите шланг охлаждающей жидкости, чтобы верхнюю часть кожуха можно было снять. Смажьте пропиточным маслом гайку трубопровода РВГ и гайки системы дожигания топлива.
86. Снимите трубопровод РВГ (см.выше).
87. Выверните винты крепления корпуса фильтра к трубопроводу (см. рис.3.87). Выверните четыре гайки крепления трубопровода к выпускному коллектору. Снимите трубопровод, как узел. Не повредите и не погните его (см. рис.3.87).
88. Тщательно промойте трубопровод, особенно его резьбовые участки, а также резьбу в коллекторе. Удалите все следы коррозии.
89. При установке аккуратно вставьте трубопровод в окна головки блока цилиндров. Нанесите состав против заедания на резьбы и затяните накидные гайки, удерживая каждый патрубок в соответствующем окне. Затяните гайки требуемым моментом.
90. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию.
Узел - корпус фильтра системы дожигания топлива вместе с трубопроводом
Примечание: При работе двигателя корпус фильтра и окружающие его компоненты сильно нагреваются. Перед началом работы необходимо подождать, пока двигатель полностью остынет.
91. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (параграф 1 глава 5А). Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и камеры впускного воздуховода. Затем наклоните резонатор в сторону от корпуса термостата.
92. Слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1). Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и трубу/шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
93. Выверните болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора. Смажьте пропиточным маслом гайку трубопровода РВГ и гайки системы дожигания топлива.
94. Снимите трубопровод РВГ (см. выше).
95. Выверните болт крепления корпуса фильтра. Выверните четыре гайки крепления патрубков трубопровода к выпускному коллектору. Снимите узел. Не повредите и не погните его (см. рис.3.95).
96. Тщательно промойте трубопровод, особенно его резьбовые участки, а также резьбу в коллекторе. Удалите все следы коррозии.
97. При установке аккуратно вставьте трубопровод в окна головки блока цилиндров. Нанесите состав против заедания на резьбы и затяните накидные гайки, удерживая каждый патрубок в соответствующем окне. Затяните гайки требуемым моментом.
98. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию. Заправьте систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие утечек из выхлопной системы. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Каталитический преобразователь
Проверка
99. Проверка работы каталитического преобразователя требует сложного дорогостоящего оборудования и прежде всего высококачественного газоанализатора выхлопа. Если уровень окиси углерода в выхлопных газах слишком высок, то нужно выполнить полную проверку системы управления двигателем для устранения всех возможных неисправностей прежде, чем признать преобразователь неисправным. Для проверки автомобиль следует передать дилерам.
Замена
100. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями каталитический преобразователь является частью приемной трубы выхлопной системы. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями преобразователя являются частями выпускных коллекторов. Информация, относящаяся к его снятию и установке представлена в главе 4А.
Кислородный датчик
Проверка
101. Для его проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, подключаемое к проводке датчика. Убедитесь в том. что при работе двигателе напряжение изменяется от низкого до высокого значения. Не пытайтесь проверять какие-либо части без специального оборудования. Проверку должны выполнять дилеры.
Замена
Примечание: Этот датчик легко повредить. Поэтому его нельзя ронять, нельзя стучать по нему. Он также не будет работать в случае обрыва питающего провода или промывки его растворителем.
102. Разъедините электроразъем датчика (см. рис.3.102).
103. Приподнимите передок и установите его на опоры. После этого датчик можно снять, работая под автомобилем. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выверните датчик из приемной трубы выхлопной системы. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями выверните датчики из обоих выпускных коллекторов (см. рис.3.103). Снимите уплотнительную прокладку (при наличии).
104. При установке промойте уплотнительную прокладку, а в случае ее износа или повреждения замените. Нанесите состав против заедания на резьбу датчика, чтобы она не прикипела к приемной трубе. Установите датчик, затяните его требуемым моментом. Для этого потребуется головка с прорезью (см. рис.3.104). Восстановите соединение проводки.
Проблемы с датчиками ож форд мондео 1
Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!
ФОРД МОНДЕО 4 НЕ РАБОТАЕТ 80% ЭЛЕКТРОНИКИ.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Меняем клапана на впускном коллекторе Форд Фокус 2
Замена сайлентблока Форд Мондео
Ford Mondeo 4 Режим самодиагностики