Каталитический преобразователь - меры предосторожности Ford Mondeo 1, 2

Двигатель. Управление выбросами.

1. Каталитический преобразователь -надежное и простое устройство, которое не требует технического обслуживания. Ниже представлены ситуации, которых следует избегать с целью надежной работы преобразователя в течение всего срока его службы.

  • а) На автомобилях с каталитическим преобразователем нельзя использовать этилированный бензин. Свинец осаждается на поверхности благородного металла, уменьшает эффективность преобразователя и может вывести его из строя. При этом кислородный датчик загрязняется свинцом, вследствие чего требуется его замена.
  • б) Выполняйте техническое обслуживание систем зажигания и топливной в соответствии с графиком (глава 1). Соблюдайте график замены воздушного и топливного фильтра, а также свечей зажигания. Если воздушно-топливная смесь чрезмерно обогащается ввиду небрежного обслуживания, то остатки несгоревшего топлива проникают в преобразователь и сгорают в нем, вызывая перегрев элемента и выход из строя преобразователя.
  • в) В случае возникновения пропусков зажигания в двигателе не ездите на автомобиле (или сократите поездки до минимума), пока не устраните неисправность. В результате пропусков зажигания несгоревшее топливо проникает в преобразователь, вызывая его перегрев, как уже было указано выше. По этой же причине не допускайте случаев, когда двигатель не запускается или запускается с трудом. Неисправность нужно немедленно выявить самостоятельно или доверить это специалисту.
  • г) Не допускайте поездок, когда бензин из бака расходуется полностью.
  • д) Не запускайте двигатель с помощью буксировки автомобиля и не толкайте его для этого, пока существуют другие возможности запуска, особенно если двигатель и выхлопная система прогреты до нормальной рабочей температуры. При запуске двигателя таким способом в каталитический преобразователь проникает несгоревшее топливо, что вызывает его перегрев, как было указано выше.
  • е) Не отключайте зажигание на высоких оборотах, в частности, не закрывайте резко дроссельную заслонку перед выключением зажигания. Если отключить зажигание на скорости, превышающей обороты холостого хода, несгоревшее топливо будет проникать в преобразователь. Это опасно, так как оно может воспламениться на разогретом элементе преобразователя и повредить его.
  • ж) После запуска холодного двигателя и совершения поездки на короткое расстояние в следующий раз желательно совершить более длительную поездку. Если же совершать непродолжительные поездки, запуская холодный двигатель, то, поскольку преобразователь не достигает рабочей температуры, в нем будет накапливаться несгоревшее топливо, часть которого будет выброшена в атмосферу, а другая часть будет проникать внутрь элемента, вызывая его перегрев, как указано выше.
  • з) Не используйте присадки к маслу или топливу. В них могут содержаться фракции, вредные для каталитического преобразователя. По аналогичной причине не наносите герметики на кремниевой основе на какие-либо компоненты двигателя или топливной системы и не наносите герметик для выхлопных систем на детали выхлопной системы, расположенные перед каталитическим преобразователем (по направлению потока]. Паже если сам герметик не содержит вредных для преобразователя присадок, его частицы могут загрязнять элемент, вызывая местный перегрев,
  • и) Прекратите поездки на автомобиле, если в двигателе происходит чрезмерное сгорание масла, которое заметно отличается от обычного голубоватого дыма выхлопа. Несгоревшие частицы углерода могут засорять каналы преобразователя и уменьшать его эффективность. В некоторых случаях может произойти перегрев элемента.
  • к) Не забывайте, что каталитический преобразователь работает при высоких температурах и для остывания его наружных частей требуется время. Поэтому не оставляйте автомобиль в подлеске, среди высокой травы или вороха сухих листьев.
  • л) Помните, что каталитический преобразователь достаточно хрупок - защищайте его от ударов при обслуживании.
  • м) Иногда можно почувствовать сернистый запах из выхлопной системы (подобный запаху тухлых яиц). Это характерно для всех автомобилей, оснащенных катализаторами. После пробега в несколько тысяч километров подобный эффект пропадает. При использовании низкокачественного топлива с высоким содержанием серы проявление этого эффекта усиливается.
  • н) При надлежащем обслуживании автомобиля срок службы каталитического преобразователя соответствует пробегу порядка 80000...160000 км. Если после этого эффективность каталитического преобразователя снижается, его следует заменить.

Катализатор на авто Ford Mondeo. Катализатор на Ford Mondeo замена и ремонт

Каталитический нейтрализатор - что это и как работает

Удаление катализатора Форд. Нужно или нет?

Если бы все знали сколько БЕД несет в себе катализатор то массово бы начали их вырезать

УДАЛЕНИЕ КЛАПАНА EGR НА FORD MONDEO 2

Катализатор на Ford Mondeo. Катализатор на авто Ford Mondeo , замена и ремонт