Общие сведения о гидромеханической коробке Ford Escort 3
- ‹‹‹ Особенности устройства Ford Escort 3
- Особенности сборки пятиступенчатой коробки передач Ford Escort 3 ›››
Трансмиссия. Гидромеханическая коробка.
На части автомобилей «Escort» комплектации L, GL и Ghia с двигателем модели LPA, кроме трехдверного универсала, на кабриолет, а позже и на «Orion» устанавливалась гидромеханическая коробка передач ATX (Automatic Transaxle). Табличка с данными о коробке передач закреплена на крышке клапанной коробки: первая буква от А до М. кроме I. означает месяц изготовления (с января по декабрь); 2-я цифра — число изготовления — с 01 по 31; 3-я цифра — год изготовления: 3 — 1983 г; 2-я строка — номер серии, модель и марку. Гидромеханическая передача состоит из гидротрансформатора с планетарной передачей, двух входных валов, планетарной передачи коробки передач, ленточного тормоза и трех фрикционных муфт и позволяет движение автомобиля вперед на трех передачах, а также движение задним ходом. Передача крутящего момента осуществляется либо полностью гидравлически (через гидротрансформатор), либо частично гидравлическим путем, а частично механическим.
На I передаче и на заднем ходу: 100 % через гидротрансформатор; на II передаче: 38 % гидравлическим путем и 62 % механическим; на III передаче: 7 % гидравлическим путем и 93 % механическим. Таким образом значительно снижаются потери мощности на проскальзывание гидротрансформатора. а к.п.д. передачи возрастает Рычаг селектора имеет шесть положений: Р — стоянка; R — задний ход; N — нейтраль; D — автоматическое включение I, II и III передач. 2 — автоматическое включение I и II передач, 1 — включение I передачи.
Для установки рычага селектора в положения «R» и «Р» необходимо утопить рычаг. Не переводить рычаг селектора в положение «Р» во время движения автомобиля, и в положения «D», «2» и «1» во время движения задним ходом, а также в положения «2» и «1» при скорости движения свыше 100 км/ч Автоматическое переключение передач определяется положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля. При нажатии на педаль акселератора до упора для максимального разгона автомобиля срабатывает система принудительного обратного переключения передач («кик-даун»). Блокировка стартера не позволяет включать его, если включена какая-либо передача. В положении «Р» ведомая шестерня главной передачи стопорится собачкой стояночного тормоза, заходящей одновременно за зубчатый сектор, приклепанный к коробке дифференциала.
Толщина стопорных колец: фрикциона II передачи: 1,24—1,34; 1,51—1,61; 1,78—1,88 мм; фрикциона III передачи 1,26—1,36; 1,58—1,68; 1,90—2,00 мм; фрикциона заднего хода: 1,89—1,99 мм.
Толщина колец, поставляемых для регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала, устанавливаемых между крышкой подшипника и его наружным кольцом: 0,30—1,30 мм через 0,05 мм.
Коэффициент трансформации гидротрансформатора 2,35.
Применяемое масло: SOM 2С 9010 (масло CJ), не совместимое с другими маслами. Общая емкость коробки передач, гидротрансформатора и маслоохладителя — 7,9 л.
Буксирование автомобиля
Автомобиль с гидромеханической коробкой передач можно буксировать со скоростью 30—40 км/ч на расстояние не более 20 км. На большие расстояния поднимать перед автомобиля.
как разобрать коробку форд эскорт 1,8 t в
Замена сцепления - снять коробку передач Ford escort 1.8 дизель
Форд Ескорт МК5 - надежная американская классика? Денег мало, а ездить хочется...
Заводим ford Escort V после долгого простоя
Финиш Ford Escort #3
Снятие - установка отопителя на Ford Escort 1995-2000.