Механическая коробка передач МТХ-75. Механическая коробка Ford Escort 5
- ‹‹‹ Снятие и установка коробки передач В5 или iB5. Механическая коробка Ford Escort 5
- Техническая характеристика. Автоматическая коробка Ford Escort 5 ›››
Снятие
Коробка передач снимается вниз из моторного отсека после отсоединения от двигателя. Для поддержания веса коробки передач используйте соответствующий подъемник. Для поддержки веса двигателя при снятии коробки передач используйте лебедку. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Снимите капот.
Снимите воздушный фильтр и элементы системы подачи воздуха в двигатель. Снимите трос сцепления с рычага выключения сцепления.
Отсоедините разъем от выключателя фонаря заднего хода на коробке передач.
Отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю, шины заземления и скобы крепления шлангов (см. рис. 7А.27).
Отвинтите болт крепления шины заземления к верхней части коробки передач.
Отсоедините разъем от датчика скорости автомобиля. Отсоедините разъем от датчика кислорода.
Отвинтите и снимите верхний болт крепления стартера.
Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса. С двух сторон автомобиля отвинтите гайки и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от рычагов. Отвинтите гайки крепления шаровых шарнирных соединений рулевых тяг к поворотным кулакам. Извлеките шаровые шарниры из поворотных кулаков. Отвинтите крепление и снимите поперечные рычаги. При снятии шаровых шарнирных соединений соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный резиновый чехол.
Установите соответствующий контейнер под коробкой передач и, отвинтив сливную пробку, слейте масло из коробки передач. Завинтите сливную пробку на место.
Извлеките правый приводной вал из коробки передач. Для этого вставьте между внутренним шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) и картером монтировку или отвертку и в то время как помощник будет с силой тянуть колесо автомобиля наружу, сильным резким ударом по концу монтировки выбейте приводной вал из зацепления в полуосевой шестерне дифференциала.
С помощью мягкой проволоки подвесьте внутренний конец приводного вала к рулевой тяге.
Аналогичным образом извлеките из коробки передач левый приводной вал.
Отвинтите болты и отсоедините катализатор от задней части выхлопной системы.
Отвинтите 2 гайки и отсоедините приемную выхлопную трубу от коллектора. Снимите катализатор.
Снимите стартер.
Отвинтите зажимной болт крепления тяги переключения передач к валу переключения передач на задней части коробки.
Отметьте положение передней и задней секций тяги переключения передач, отвинтите зажимной болт и снимите тягу с вала в задней части коробки передач.
Отвинтите болт и отсоедините тягу поддержки переключения передач от подвески на задней части коробки передач.
Установите под двигателем домкрат и поднимите его настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Отвинтите болты и отсоедините переднюю левую подвеску от кузова.
Отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала и отвинтите корпус фильтра системы пульсации воздуха (см. рис. 7А.28).
Отсоедините трос привода спидометра от датчика скорости автомобиля.
Отвинтите болты крепления левой задней подвески силового агрегата.
Опустите двигатель вместе с коробкой передач, отвинтите 6 болтов крепления левых подвесок к коробке передач. Снимите обе подвески (см. рис. 7А.29).
Повторно проверьте, что двигатель надежно поддерживается домкратом.
Отвинтите оставшиеся болты крепления фланца коробки передач к двигателю (см. рис. 7А.30).
Слегка приподнимите коробку передач рукой, отодвиньте от двигателя, пока шлицы ступицы ведомого диска не выйдут из зацепления с первичным валом, после чего опустите, и извлеките коробку передач из-под двигателя.
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующие моменты:
- проверьте, что сопрягаемые поверхности чистые;
- смажьте шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника тонким равномерным слоем специальной смазки;
- при установке приводных валов в коробку передач используйте новые стопорные кольца;
- проверьте, что подвески силового агрегата стали на свои места, и предварительно затяните болты крепления. Опустите силовой агрегат полностью и окончательно затяните болты;
- установите на место поперечные рычаги и подсоедините рулевые тяги;
- при подсоединении катализатора к выхлопной системе используйте новую прокладку;
- подсоедините и при необходимости отрегулируйте тягу переключения передач;
- залейте масло в коробку передач.
Как работает механизм выбора передач MTX-75
Устройство, ремонт механической коробки передач Ford B-MAX или Fiesta 6го поколения
5 ошибок при езде на МКПП (Механическая коробка передач). Чего нельзя делать на МЕХАНИКЕ ?
Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2
Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.
Разборка и диагностика механической коробки передач (МКПП) Ford Focus 3 (1.6)