Технические характеристики бензиновых двигателей. Ремонт двигателей Ford Sierra

Двигатели – бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, водяного охлаждения, имеют распредвал в головке блока цилиндров, установлены поперечно впереди автомобиля.

Основные параметры

Двигатель
1,3 HC OHC
1,6 НС ОНС
1,6 НС ОНС экономичный
2,0 НС ОНС
Тип двигателя
JCT
LCT
LCS
NET
Диаметр цилиндра (мм)
79,02
87,67
87,67
90,82
Ход поршня (мм)
66,00
66,00
66,00
76,95
Объем (см3)
1294
1593
1593
1993
Степень сжатия
9,0
9,2
9,2
9,2
Давление сжатия (МПа)
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
Номинальная мощность:
– кВт при об/ мин
44 при 5700
55 при 5300
55 при 5700
77 при 5200
– л.с. при об/ мин
60 при 5700
75 при 5600
75 при 5700
105 при 5200
Максимальный крутящий момент (Нм при об/ мин)
98 при 3100
120 при 2900
120 при 2900
157 при 4000

Головка блока цилиндров

Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.

Обозначение:
– двигатель объемом 1,3 дм3
3
– двигатель объемом 1,6 дм3
6
– двигатель объемом 2,0 дм3
0
Угол прилегания клапанов
44°30' – 45°
Ширина прилегания седла клапана:
– впускного
1,5 мм
– выпускного
2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров
0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
– передний подшипник
45,072 – 45,102 мм
– средний подшипник
47,692 – 47,772 мм
– задний подшипник
48,072 – 48,102 мм

Прокладка головки блока цилиндров

Марка: Reinz.

Направляющие клапанов

Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров.

Номинальный диаметр
8,063 – 8,088 мм
Ремонтный размер:
– превышение 0,2
8,263 – 8,288 мм
– превышение 0,4
8,463 – 8,488 мм

Клапаны

Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.

Размеры клапанов (мм)

Двигатель
1,3 дм3
1,6 дм3
2,0 дм3
Клапан впускной:
– длина
112,65 – 113,65
112,65 – 113,65
110,65 – 111,65
– диаметр тарелки
38,30 – 38,70
41,80 – 42,20
41,80 – 42,20
Клапан выпускной:
– длина
112,05 – 113,75
112,05 – 113,75
110,10 – 112,05
– диаметр тарелки
29,80 – 30,20
34,00 – 34,40
35,80 – 36,20

Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей.

Диаметр стержня

Номинальный
8,025 – 8,043 мм
Ремонтный размер +0,2
8,225 – 8,243 мм
Ремонтный размер +0,4
8,425 – 8,443 мм
Ремонтный размер +0,6
8,625 – 8,643 мм
Ремонтный размер +0,8
8,825 – 8,843 мм

Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей.

Диаметр стержня

Номинальный
7,999 – 8,017 мм
Ремонтный размер +0,2
8,199 – 8,217 мм
Ремонтный размер +0,4
8,399 – 8,417 мм
Ремонтный размер +0,6
8,599 – 8,617 мм
Ремонтный размер +0,8
8,799 – 8,817 мм

Зазор стержня в направляющей – 0,046–0,089 мм.

Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе):
– впускной клапан
0,20 мм
– выпускной клапан
0,25 мм

Пружины клапанов

Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

Диаметр пружины
23,445 – 23,95 мм
Диаметр проволоки пружины
3,87 – 3,93 мм
Число витков
4,7
Свободная длина
47,00 мм

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Ширина опорного подшипника
27,17 – 27,22 мм
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали):
– номинальный
57,000 – 57,034 мм
– ремонтный размер -0,25
56,750 – 56,784 мм
– ремонтный размер -0,50
56,500 – 56,534 мм
– ремонтный размер -0,75
56,250 – 56,284 мм
– ремонтный размер -1,00
56,000 – 56,034 мм
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
– номинальный размер
60,620 – 60,640 мм
– ремонтный размер +0,4
61,020 – 61,040 мм

Диаметры цилиндров (мм)

Двигатель
1,3 дм3
1,6 дм3
2,0 дм3
Обозначение
13
16
20
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
79,000 – 79,010
87,650 – 87,660
90,800 – 90,810
– группа 2
79,010 – 79,020
87,660 – 87,670
90,810 – 90,820
– группа 3
79,020 – 79,030
87,670 – 87,680
90,820 – 90,830
– группа 4
79,030 – 79,040
87,680 – 87,690
90,830 – 90,840
Диаметры номинальные с допуском:
– группа А
79,510 – 79,520
88,160 – 88,170
91,310 – 91,320
– группа В
79,520 – 79,530
88,170 – 88,180
91,320 – 91,330
– группа С
79,530 – 79,540
88,180 – 88,190
91,330 – 91,340
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
79,030 – 79,040
87,680 – 87,690
90,830 – 90,840
– с допуском 0,5
79,530 – 79,540
88,180 – 88,190
91,330 – 91,340
– с допуском 1,0
80,030 – 80,040
88,680 – 88,690
91,830 – 91,840

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Осевой люфт
0,08 – 0,28 мм
Диаметры коренных шеек:
– номинальный размер
56,970 – 56,990 мм
– ремонтный размер -0,25
56,720 – 56,740 мм
– ремонтный размер -0,50
56,470 – 56,490 мм
– ремонтный размер -0,75
56,220 – 56,240 мм
– ремонтный размер -1,00
55,970 – 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,010 – 0.064 мм
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.
Диаметры шатунных шеек:
– номинальный размер
51,980 – 52,000 мм
– ремонтный размер -0,25
51,730 – 51,750 мм
– ремонтный размер -0,50
51,480 – 51,500 мм
– ремонтный размер -0,75
51,230 – 51,250 мм
Толщина упорных полуколец:
– номинальный размер
2,30 – 2,35 мм
– ремонтный размер
2,50 – 2,55 мм

Маховик

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал

Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Диаметр отверстия головки шатуна
23,964 – 23,976 мм
Натяг пальца в головке шатуна:
0,018 – 0,039 мм
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца
250 – 300° С
Диаметр отверстия основания шатуна
55,000 – 55,020 мм
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
– номинальный размер
52,006 – 52,044 мм
– ремонтный размер -0,25
51,756 – 51,794 мм
– ремонтный размер -0,50
51,706 – 51,744 мм
– ремонтный размер -0,75
51,256 – 56,294 мм
– ремонтный размер -1,00
51,006 – 51,044 мм
Зазор в коренных подшипниках
0,006 – 0.064 мм

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
– отверстие головки
0,10 мм
– отверстие основания
0.15 мм

Поршни

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300°С) и поворачиваются в ступицах поршня.

Длина:
– двигатель1,3 дм3
60,0 – 60,8 мм
– двигатель1,6 дм3
68,0 – 68,8 мм
– двигатель2,0 дм3
72,0 – 72,8 мм
Диаметр:
– обозначение красным цветом
23,994 – 23,997
– обозначение синим цветом
23,997 – 24,000
– обозначение красным цветом
22,000 – 24,003
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм

Размеры поршней (мм)

Двигатель
1,3 дм3
1,6 дм3
2,0 дм3
Диаметры номинальные стандартные:
– группа 1
78,965 – 78,975
87,615 – 87,625
90,765 – 90,775
– группа 2
78,975 – 78,985
87,625 – 87635
90,775 – 90,785
– группа 3
78,985 – 78,995
87,635 – 87,645
90,785 – 90,795
– группа 4
78,995 – 79,005
87,645 – 87,655
90,795 – 90,805
Диаметры ремонтных размеров:
– стандартный
78,900 – 79,015
87,640 – 87,665
90,780 – 90,805
– с допуском 0,5
79,490 – 79,515
88,140 – 88,165
91,280 – 91,305
– с допуском 1,0
79,990 – 80,015
88,640 – 88,665
91,780 – 91,805
Зазор новых поршней в цилинрах
0,015 – 0,050
0,015 – 0,050
0,025 – 0,060

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Зазор замка уплотнительных колец (расположенных в цилиндре):
– двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3
0,30 – 0,50 мм
– двигатель2,0 дм3
0,038 – 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца
0,40 – 1,40 мм

Расположение замков колец:

  • уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
  • маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Система газораспределения

Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид)

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  • впускных: 0,20 мм;
  • выпускных: 0,25 мм.

Фазы распределения

Двигатель
1,3 дм3 и 1,6 дм3
2,0 дм3
OZD
22° перед ВМТ
24° перед ВМТ
ZZD
54° после НМТ
64° после НМТ
OZW
64° перед НМТ
70° перед НМТ
ZZW
12° после ВМТ
18° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;

OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;

ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка: Ford Powergrip
Тип:
– двигатель 1,3 дм3
70НМ 6288 АА
– двигатель 1,6 дм3
70НМ 6288 АА
– двигатель 2,0 дм3
70НМ 6268 АА
Число зубьев
– двигатель 1,3 дм3
119
– двигатель1,6 дм3
119
– двигатель 2,0 дм3
122

Распредвал

Распредвал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
– переднего
41,987 – 42,013 мм
– среднего
44,607 – 44,633 мм
– заднего
44,987 – 45,013 мм
Внутренние диаметры втулок подшипников:
– переднего
42,035 – 42,055 мм
– среднего
44,655 – 44,675 мм
– заднего
45,035 – 45,055 мм
Осевой люфт распредвала
0,104 – 0,204 мм
Толщина упорных прокладок распредвала
3,96 – 4,01 мм
Подъем кулачков:
– двигатель 1,3 дм3
5,9639 мм
– двигатель 1,6 дм3
5,9639 мм
– двигатель 2,0 дм3
6,3323 мм
Высота кулачков:
– двигатель 1,3 дм3
35,894 – 36,234 мм
– двигатель1,6 дм3
35,894 – 36,234 мм
– двигатель 2,0 дм3
36,260 – 36,600 мм

Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?

Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году

Выставление зажигания на сиере

Замена ГРМ Ford Sierra

Ford Sierra 1.6 1988 year rewiev/Обзор Форд Сиерра 1.6 1988 /Bewertung Ford Sierra 1.6 1988 Baujahr

Форд Сиерра (Ford Sierra) обзор

Другие руководства