Технические характеристики бензиновых двигателей. Ремонт двигателей Ford Sierra
- ‹‹‹ Общие данные и характеристики автомобиля. Изменения 1988-1993 годов Ford Sierra
- Регулировка зазоров клапанов. Ремонт двигателей Ford Sierra ›››
Двигатели – бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, водяного охлаждения, имеют распредвал в головке блока цилиндров, установлены поперечно впереди автомобиля.
Основные параметры
Двигатель
|
1,3 HC OHC
|
1,6 НС ОНС
|
1,6 НС ОНС экономичный
|
2,0 НС ОНС
|
Тип двигателя |
JCT
|
LCT
|
LCS
|
NET
|
Диаметр цилиндра (мм) |
79,02
|
87,67
|
87,67
|
90,82
|
Ход поршня (мм) |
66,00
|
66,00
|
66,00
|
76,95
|
Объем (см3) |
1294
|
1593
|
1593
|
1993
|
Степень сжатия |
9,0
|
9,2
|
9,2
|
9,2
|
Давление сжатия (МПа) |
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/ мин |
44 при 5700
|
55 при 5300
|
55 при 5700
|
77 при 5200
|
– л.с. при об/ мин |
60 при 5700
|
75 при 5600
|
75 при 5700
|
105 при 5200
|
Максимальный крутящий момент (Нм при об/ мин) |
98 при 3100
|
120 при 2900
|
120 при 2900
|
157 при 4000
|
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение: | |
– двигатель объемом 1,3 дм3 |
3
|
– двигатель объемом 1,6 дм3 |
6
|
– двигатель объемом 2,0 дм3 |
0
|
Угол прилегания клапанов |
44°30' – 45°
|
Ширина прилегания седла клапана: | |
– впускного |
1,5 мм
|
– выпускного |
2,0 мм
|
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров |
0,154 мм
|
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала: | |
– передний подшипник |
45,072 – 45,102 мм
|
– средний подшипник |
47,692 – 47,772 мм
|
– задний подшипник |
48,072 – 48,102 мм
|
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров.
Номинальный диаметр |
8,063 – 8,088 мм
|
Ремонтный размер: | |
– превышение 0,2 |
8,263 – 8,288 мм
|
– превышение 0,4 |
8,463 – 8,488 мм
|
Клапаны
Клапаны установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7°30' к оси цилиндра.
Размеры клапанов (мм)
Двигатель
|
1,3 дм3
|
1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
Клапан впускной: | |||
– длина |
112,65 – 113,65
|
112,65 – 113,65
|
110,65 – 111,65
|
– диаметр тарелки |
38,30 – 38,70
|
41,80 – 42,20
|
41,80 – 42,20
|
Клапан выпускной: | |||
– длина |
112,05 – 113,75
|
112,05 – 113,75
|
110,10 – 112,05
|
– диаметр тарелки |
29,80 – 30,20
|
34,00 – 34,40
|
35,80 – 36,20
|
Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей.
Диаметр стержня
Номинальный |
8,025 – 8,043 мм
|
Ремонтный размер +0,2 |
8,225 – 8,243 мм
|
Ремонтный размер +0,4 |
8,425 – 8,443 мм
|
Ремонтный размер +0,6 |
8,625 – 8,643 мм
|
Ремонтный размер +0,8 |
8,825 – 8,843 мм
|
Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей.
Диаметр стержня
Номинальный |
7,999 – 8,017 мм
|
Ремонтный размер +0,2 |
8,199 – 8,217 мм
|
Ремонтный размер +0,4 |
8,399 – 8,417 мм
|
Ремонтный размер +0,6 |
8,599 – 8,617 мм
|
Ремонтный размер +0,8 |
8,799 – 8,817 мм
|
Зазор стержня в направляющей – 0,046–0,089 мм.
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
– впускной клапан |
0,20 мм
|
– выпускной клапан |
0,25 мм
|
Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины |
23,445 – 23,95 мм
|
Диаметр проволоки пружины |
3,87 – 3,93 мм
|
Число витков |
4,7
|
Свободная длина |
47,00 мм
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Ширина опорного подшипника |
27,17 – 27,22 мм
|
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный |
57,000 – 57,034 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
56,750 – 56,784 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
56,500 – 56,534 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
56,250 – 56,284 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
56,000 – 56,034 мм
|
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер |
60,620 – 60,640 мм
|
– ремонтный размер +0,4 |
61,020 – 61,040 мм
|
Диаметры цилиндров (мм)
Двигатель
|
1,3 дм3
|
1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
Обозначение
|
13
|
16
|
20
|
Диаметры номинальные стандартные: | |||
– группа 1 |
79,000 – 79,010
|
87,650 – 87,660
|
90,800 – 90,810
|
– группа 2 |
79,010 – 79,020
|
87,660 – 87,670
|
90,810 – 90,820
|
– группа 3 |
79,020 – 79,030
|
87,670 – 87,680
|
90,820 – 90,830
|
– группа 4 |
79,030 – 79,040
|
87,680 – 87,690
|
90,830 – 90,840
|
Диаметры номинальные с допуском: | |||
– группа А |
79,510 – 79,520
|
88,160 – 88,170
|
91,310 – 91,320
|
– группа В |
79,520 – 79,530
|
88,170 – 88,180
|
91,320 – 91,330
|
– группа С |
79,530 – 79,540
|
88,180 – 88,190
|
91,330 – 91,340
|
Диаметры ремонтных размеров: | |||
– стандартный |
79,030 – 79,040
|
87,680 – 87,690
|
90,830 – 90,840
|
– с допуском 0,5 |
79,530 – 79,540
|
88,180 – 88,190
|
91,330 – 91,340
|
– с допуском 1,0 |
80,030 – 80,040
|
88,680 – 88,690
|
91,830 – 91,840
|
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт |
0,08 – 0,28 мм
|
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер |
56,970 – 56,990 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
56,720 – 56,740 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
56,470 – 56,490 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
56,220 – 56,240 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
55,970 – 55,990 мм
|
Зазор в коренных подшипниках |
0,010 – 0.064 мм
|
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
51,980 – 52,000 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
51,730 – 51,750 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
51,480 – 51,500 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,230 – 51,250 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,30 – 2,35 мм
|
– ремонтный размер |
2,50 – 2,55 мм
|
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.
Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обес-печивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.
Осевой зазор – 0,050–0,204 мм.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
23,964 – 23,976 мм
|
Натяг пальца в головке шатуна: |
0,018 – 0,039 мм
|
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250 – 300° С
|
Диаметр отверстия основания шатуна |
55,000 – 55,020 мм
|
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер |
52,006 – 52,044 мм
|
– ремонтный размер -0,25 |
51,756 – 51,794 мм
|
– ремонтный размер -0,50 |
51,706 – 51,744 мм
|
– ремонтный размер -0,75 |
51,256 – 56,294 мм
|
– ремонтный размер -1,00 |
51,006 – 51,044 мм
|
Зазор в коренных подшипниках |
0,006 – 0.064 мм
|
Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. |
|
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм
|
– отверстие основания |
0.15 мм
|
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые погрешности размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из сплава стали и подвергнутые тепловой обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300°С) и поворачиваются в ступицах поршня.
Длина: | |
– двигатель1,3 дм3 |
60,0 – 60,8 мм
|
– двигатель1,6 дм3 |
68,0 – 68,8 мм
|
– двигатель2,0 дм3 |
72,0 – 72,8 мм
|
Диаметр: | |
– обозначение красным цветом |
23,994 – 23,997
|
– обозначение синим цветом |
23,997 – 24,000
|
– обозначение красным цветом |
22,000 – 24,003
|
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм
|
Размеры поршней (мм)
Двигатель
|
1,3 дм3
|
1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
Диаметры номинальные стандартные: | |||
– группа 1 |
78,965 – 78,975
|
87,615 – 87,625
|
90,765 – 90,775
|
– группа 2 |
78,975 – 78,985
|
87,625 – 87635
|
90,775 – 90,785
|
– группа 3 |
78,985 – 78,995
|
87,635 – 87,645
|
90,785 – 90,795
|
– группа 4 |
78,995 – 79,005
|
87,645 – 87,655
|
90,795 – 90,805
|
Диаметры ремонтных размеров: | |||
– стандартный |
78,900 – 79,015
|
87,640 – 87,665
|
90,780 – 90,805
|
– с допуском 0,5 |
79,490 – 79,515
|
88,140 – 88,165
|
91,280 – 91,305
|
– с допуском 1,0 |
79,990 – 80,015
|
88,640 – 88,665
|
91,780 – 91,805
|
Зазор новых поршней в цилинрах |
0,015 – 0,050
|
0,015 – 0,050
|
0,025 – 0,060
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (расположенных в цилиндре): | |
– двигатель1,3 дм3 и двигатель1,6 дм3 |
0,30 – 0,50 мм
|
– двигатель2,0 дм3 |
0,038 – 0,048 мм
|
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,40 мм
|
Расположение замков колец:
- уплотнительных – по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъем-ного кольца;
- маслосъемного – замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направ-лением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.
Система газораспределения
Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид)
Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
- впускных: 0,20 мм;
- выпускных: 0,25 мм.
Фазы распределения
Двигатель |
1,3 дм3 и 1,6 дм3
|
2,0 дм3
|
OZD |
22° перед ВМТ
|
24° перед ВМТ
|
ZZD |
54° после НМТ
|
64° после НМТ
|
OZW |
64° перед НМТ
|
70° перед НМТ
|
ZZW |
12° после ВМТ
|
18° после ВМТ
|
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Зубчатый ремень
Марка: Ford Powergrip | |
Тип: | |
– двигатель 1,3 дм3 |
70НМ 6288 АА
|
– двигатель 1,6 дм3 |
70НМ 6288 АА
|
– двигатель 2,0 дм3 |
70НМ 6268 АА
|
Число зубьев | |
– двигатель 1,3 дм3 |
119
|
– двигатель1,6 дм3 |
119
|
– двигатель 2,0 дм3 |
122
|
Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках.
Диаметры подшипников распредвала: | |
– переднего |
41,987 – 42,013 мм
|
– среднего |
44,607 – 44,633 мм
|
– заднего |
44,987 – 45,013 мм
|
Внутренние диаметры втулок подшипников: | |
– переднего |
42,035 – 42,055 мм
|
– среднего |
44,655 – 44,675 мм
|
– заднего |
45,035 – 45,055 мм
|
Осевой люфт распредвала |
0,104 – 0,204 мм
|
Толщина упорных прокладок распредвала |
3,96 – 4,01 мм
|
Подъем кулачков: | |
– двигатель 1,3 дм3 |
5,9639 мм
|
– двигатель 1,6 дм3 |
5,9639 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
6,3323 мм
|
Высота кулачков: | |
– двигатель 1,3 дм3 |
35,894 – 36,234 мм
|
– двигатель1,6 дм3 |
35,894 – 36,234 мм
|
– двигатель 2,0 дм3 |
36,260 – 36,600 мм
|
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?
Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году
Выставление зажигания на сиере
Замена ГРМ Ford Sierra
Ford Sierra 1.6 1988 year rewiev/Обзор Форд Сиерра 1.6 1988 /Bewertung Ford Sierra 1.6 1988 Baujahr
Форд Сиерра (Ford Sierra) обзор