Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов. Ремонт дизельных Ford Escort 5
- ‹‹‹ Клапанный механизм головки блока цилиндров. HCS и Endura-E Ford Escort 5
- Система рециркуляции отработанных газов. Ремонт дизельных (с 1992) Ford Escort 5 ›››
Радиальный зазор
Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы, на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня (см. рис. 2Е.30).
Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:
- шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
- коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
- измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
- крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом: нельзя наносить удары по крышкам;
- следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.
Установите вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя, и установить в них коленчатый вал.
Внимание. Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников и оба имеют масляную канавку (см. рис. 2Е.31) В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.
Уложите на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.
Установите крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затяните болты крепления соответствующим моментом.
Осторожно снимите крышку подшипника и измерьте при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня и на основе таблицы или графика определите радиальный зазор в подшипнике.
Сравните измеренное значение с необходимой величиной зазора. Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.
Аналогичным способом измерьте зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.
Осевой зазор
После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника — рис. 2Е.32). крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец коленчатого вала и измерьте его осевой зазор (см. рис. 2Е.33).
Сравните измеренные значения с необходимыми величинами. Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.
Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней
Проверка зазоров каленвала
Обзор и замеры коленвала Ford Sierra 2.0 OHC
Дефектовка коленчатых валов
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом Знания автослесаря ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ Авторемонт
Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет