Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов. Ремонт дизельных Ford Escort 5

Радиальный зазор

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы, на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня (см. рис. 2Е.30).

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

  • шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
  • коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
  • измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
  • крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом: нельзя наносить удары по крышкам;
  • следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

Установите вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя, и установить в них коленчатый вал.

Внимание. Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников и оба имеют масляную канавку (см. рис. 2Е.31) В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.

Уложите на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.

Установите крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затяните болты крепления соответствующим моментом.

Осторожно снимите крышку подшипника и измерьте при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня и на основе таблицы или графика определите радиальный зазор в подшипнике.

Сравните измеренное значение с необходимой величиной зазора. Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.

Аналогичным способом измерьте зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Осевой зазор

После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника — рис. 2Е.32). крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.

Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец коленчатого вала и измерьте его осевой зазор (см. рис. 2Е.33).

Сравните измеренные значения с необходимыми величинами. Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Проверка зазоров каленвала

Обзор и замеры коленвала Ford Sierra 2.0 OHC

Дефектовка коленчатых валов

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом Знания автослесаря ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ Авторемонт

Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет

Другие руководства