Коробка передач с мостом (автомобили до 07.2000) - сборка Ford Focus 1

Силовой агрегат. Механическая коробка iB5.

Специальный инструмент

Приспособление для установки кольца/ уплотнения подшипника ступицы заднего колеса 205-296 (15-085)
Приспособление для установки масляного уплотнения консольной части картера коробки передач 308-045 (16-015)
Приспособление для установки масляного уплотнения первичного вала 308-039 (16-018)
Приспособление для установки кольца подшипника первичного вала 308-041 (16-020)
Инструмент для установки стопорного кольца первичного вала 308-076 (16-031)
Приспособление для сжатия клапанных пружин 303-060 (21-024)
Переходник для 303-060 303-060-02 (21-024-02)
Переходник для 303-060 303-060-07 (21-024-07)

Общее оборудование:

  • Пресс
  • Циферблатный индикатор
  • Штатив с магнитным основанием для циферблатного индикатора
Наименование Спецификация
Универсальный герметик (Hylomar) ESEE-M4G1008-A
Герметик для торцевой крышки WSE-M4G323-A4
Герметик для картера коробки передач WSK-M2G348-A5
Трансмиссионная жидкость WSD-M2C200-C

1. Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы.

  • Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость.

2. Установите роликовый подшипник вторичного вала вместе с внутренним кольцом подшипника.

  • 1. Установите масляную форсунку.
  • 2. Установите роликовый подшипник.

3. Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.

4. Установите вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.

  • 1. Втулка блокировки переключения
  • 2. Вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Положение установки промежуточной шестерни передачи заднего хода

Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.

  • 1. Промежуточная шестерня передачи заднего хода
  • 2. Дифференциал
  • 3. Постоянный магнит

6. Подготовьте первичный и вторичный валы к установке.

  • 1. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.
  • 2. Переместите вилку переключения 1-ой/2-ой передач в положение установки.
  • 3. Переместите вилку переключения 3-ей/4-ой передач в положение установки.

7. Установите первичный и вторичный валы.

  • Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.
  • Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.
  • Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала и снова введите шестерни в зацепление.
  • Выверьте положение первичного и вторичного валов.

8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое нижнее стопорное кольцо.

Установите направляющую втулку вала выбора передач.

  • 1. Установите направляющую втулку.
  • 2. Установите нижнее стопорное кольцо.

9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое верхнее стопорное кольцо.

Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.

  • 1. Потяните вверх направляющую втулку.
  • 2. Установите верхнее стопорное кольцо.

10. Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу.

  • Поверните вал выбора передач по часовой стрелке до достижения канала переключения передачи заднего хода/ 5-ой передачи, затем отожмите его вниз.

11. Установите мерную прокладку и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Картер коробки передач
  • 2. Мерная прокладка (толщиной 3.8 мм)
  • 3. Внутреннее кольцо подшипника

12. ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистите сопрягаемую поверхность.

Соберите картер коробки передач.

  • Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта.
  • Вставьте технологические заглушки.
  • Затяните болты.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.

13. Подсоедините специальный инструмент. Снимите технологические заглушки.

14. Подготовьте дифференциал к проведению измерений.

  • Проверните дифференциал в сборе, как минимум, десять раз, чтобы дать подшипникам возможность занять устойчивое положение.
  • Установите циферблатный индикатор со штативом с магнитным основанием и настройте его на «ноль».

15. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните действия по предыдущему и этому пункту три раза и рассчитайте среднее значение.

Измерьте осевой зазор дифференциала.

  • 1. Используя специальный инструмент, приподнимите дифференциал.
  • 2. Снимите показания.
  • Пример:
  • 1-ый замер результат измерения: 0,73 мм
  • 2-ой замер результат измерения: 0,74 мм
  • 3-ий замер результат измерения: 0,72 мм
  • Среднее значение = 0.73 мм + 0.74 мм + 0.72 мм/3 = 0.73 мм
  • Толщина используемой шайбы должна быть округлена в меньшую сторону при результате до 0.05 и меньше после запятой, и округлена в большую сторону при результате начиная с 0.06 и больше после запятой.
  • Предусмотрены регулировочные прокладки толщиной от 0.1 мм до 1.1 мм с дискретностью 0.1 мм.
  • Перейдите к следующему пункту.

16. Определите толщину прокладки для установки (пример).

  • Толщина регулировочной прокладки =
  • Толщина мерной прокладки (3.80 мм) +
  • Среднее значение (0.73 мм) +
  • Предварительный натяг подшипника (0.14) -
  • Толщина тарельчатой шайбы (4.42 мм) =
  • 3.80 мм + 0.73 мм + 0.14 мм - 4.42 мм = 0.25 мм
  • Толщина регулировочной прокладки должна быть равна 0.25 мм, после округления - 0.20 мм.

17. Разъедините секции картера коробки передач.

  • Вставьте верхние технологические заглушки.
  • Поверните коробку передач на 180 градусов.
  • Отсоедините циферблатный индикатор вместе со штативом и специальный инструмент.

18. Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с мерной прокладкой.

19. ПРИМЕЧАНИЕ: Тарельчатые шайбы касаются по внутреннему диаметру.

Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.

  • 1. Тарельчатые шайбы
  • 2. Регулировочная прокладка рассчитанной толщины.
  • 3. Установите внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте его путем кернения кромки картера.

20. Равномерно нанесите герметик на картер коробки переда.

21. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните шпильки усилием 33 Нм.

Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.

22. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте деревянный брусок.

Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.

23. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнение на картер 5-ой передачи.

Установите уплотнение картера 5-ой передачи. Вставьте технологические заглушки.

24. Установите картер 5-ой передачи.

25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините коробку передач от сборочного стенда и выполните действия по следующим пунктам на прессе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Картер коробки передач не должен опираться на стол пресса. Обоприте на пресс шлицы первичного вала.

Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.

  • Отсоедините коробку передач от сборочного стенда.
  • Напрессуйте шестерню 5-ой передачи, используя пресс.
  • Обоприте коробку передач на сборочный стенд.

26. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

  • 1. Установите стопорное кольцо на специальный инструмент.
  • 2. Установите специальный инструмент и насадите стопорное кольцо.

27. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификация положения установки синхронизатора.

Соберите синхронизатор 5-ой передачи.

  • 1. Шестерня 5-ой передачи
  • 2. Кольцо синхронизатора
  • 3. Синхронизатор
  • 4. Стопорная планка

28. Установите синхронизатор 5-ой передачи вместе с вилкой выбора передач.

  • 1. Поверните приводной диск вверх.
  • 2. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.

29. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болт ступицы выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.

Установите синхронизатор 5-ой передачи и вилку выбора передач.

  • 1. Установите палец выбора передач.
  • 2. Установите стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи.

30. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Положение установки механизма блокировки вала выбора передач.

31. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.

Установите механизмы блокировки выбора передач.

  • Нанесите универсальный герметик (Hylomar) на резьбу.
  • 1. Главный механизм блокировки
  • 2. Механизм блокировки 5-ой передачи

32. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач. Установите чехлы.

33. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите механизм блокировки 5-ой передачи.

Введите в зацепление 5-ую передачу. Отожмите вниз вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.

34. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на весь его ход.

35. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода и вставьте вал.

36. Отрегулируйте палец выбора передач.

  • 1. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.
  • 2. Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.
  • 3. Затяните болты в этом положении.

37. Установите торцевую крышку и масляное уплотнение первичного вала.

  • 1. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.
  • 2. Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.
  • Вставьте технологические заглушки.

38. Установите рычаг переключения.

  • 1. Установите стопорное кольцо.
  • 2. Установите крышку.

39. Установите крышку троса переключения передач.

40. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

  • 1. Подсоедините датчик VSS.
  • 2. Вставьте штифт.

41. Установите масляное уплотнение первичного вала и рабочий цилиндр сцепления.

  • 1. Выверьте положение масляного уплотнения первичного вала.
  • 2. Выверьте положение рабочего цилиндра сцепления.
  • 3. Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.

42. Отсоедините коробку передач в сборе от сборочного стенда.

Замена тросов коробки передач форд фокус 1 1.6 zetec se

MKPP Ford Focus 1,8L IB5

Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???

Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!

Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2

ремонт форд фокус 1, плюсы и минусы.

Другие руководства