Коробка передач с мостом (автомобили до 07.2000) - сборка Ford Focus 1
- ‹‹‹ Дифференциал - разборка и сборка Ford Focus 1
- Коробка передач с мостом (автомобили после 08.2000) - разборка Ford Focus 1 ›››
Силовой агрегат. Механическая коробка iB5.
Специальный инструмент
Приспособление для установки кольца/ уплотнения подшипника ступицы заднего колеса 205-296 (15-085) | |
Приспособление для установки масляного уплотнения консольной части картера коробки передач 308-045 (16-015) | |
Приспособление для установки масляного уплотнения первичного вала 308-039 (16-018) | |
Приспособление для установки кольца подшипника первичного вала 308-041 (16-020) | |
Инструмент для установки стопорного кольца первичного вала 308-076 (16-031) | |
Приспособление для сжатия клапанных пружин 303-060 (21-024) | |
Переходник для 303-060 303-060-02 (21-024-02) | |
Переходник для 303-060 303-060-07 (21-024-07) |
Общее оборудование:
- Пресс
- Циферблатный индикатор
- Штатив с магнитным основанием для циферблатного индикатора
Наименование | Спецификация |
Универсальный герметик (Hylomar) | ESEE-M4G1008-A |
Герметик для торцевой крышки | WSE-M4G323-A4 |
Герметик для картера коробки передач | WSK-M2G348-A5 |
Трансмиссионная жидкость | WSD-M2C200-C |
1. Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы.
- Смажьте все рабочие поверхности. Для этого используется трансмиссионная жидкость.
2. Установите роликовый подшипник вторичного вала вместе с внутренним кольцом подшипника.
- 1. Установите масляную форсунку.
- 2. Установите роликовый подшипник.
3. Установите внутреннее кольцо подшипника дифференциала.
4. Установите вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода вместе со втулкой блокировки переключения.
- 1. Втулка блокировки переключения
- 2. Вал выбора 5-ой передачи/ передачи заднего хода
5. ПРИМЕЧАНИЕ: Положение установки промежуточной шестерни передачи заднего хода
Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода, дифференциал в сборе и постоянный магнит.
- 1. Промежуточная шестерня передачи заднего хода
- 2. Дифференциал
- 3. Постоянный магнит
6. Подготовьте первичный и вторичный валы к установке.
- 1. Введите в зацепление первичный и вторичный валы.
- 2. Переместите вилку переключения 1-ой/2-ой передач в положение установки.
- 3. Переместите вилку переключения 3-ей/4-ой передач в положение установки.
7. Установите первичный и вторичный валы.
- Чтобы облегчить установку, подсоедините к валу выбора передач резиновый ремень.
- Вставьте первичный вал на глубину приблизительно 50 мм и немного поверните в сторону.
- Вставьте вторичный вал до уровня первичного вала и снова введите шестерни в зацепление.
- Выверьте положение первичного и вторичного валов.
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое нижнее стопорное кольцо.
Установите направляющую втулку вала выбора передач.
- 1. Установите направляющую втулку.
- 2. Установите нижнее стопорное кольцо.
9. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое верхнее стопорное кольцо.
Подсоедините верхнее стопорное кольцо для направляющей втулки вала выбора передач.
- 1. Потяните вверх направляющую втулку.
- 2. Установите верхнее стопорное кольцо.
10. Переключите внутренний рычажный механизм переключения передач на 5-ую передачу.
- Поверните вал выбора передач по часовой стрелке до достижения канала переключения передачи заднего хода/ 5-ой передачи, затем отожмите его вниз.
11. Установите мерную прокладку и закрепите ее ударом кернера.
- 1. Картер коробки передач
- 2. Мерная прокладка (толщиной 3.8 мм)
- 3. Внутреннее кольцо подшипника
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Тщательно очистите сопрягаемую поверхность.
Соберите картер коробки передач.
- Подсоедините специальный инструмент с помощью длинного болта.
- Вставьте технологические заглушки.
- Затяните болты.
- Поверните коробку передач на 180 градусов.
13. Подсоедините специальный инструмент. Снимите технологические заглушки.
14. Подготовьте дифференциал к проведению измерений.
- Проверните дифференциал в сборе, как минимум, десять раз, чтобы дать подшипникам возможность занять устойчивое положение.
- Установите циферблатный индикатор со штативом с магнитным основанием и настройте его на «ноль».
15. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполните действия по предыдущему и этому пункту три раза и рассчитайте среднее значение.
Измерьте осевой зазор дифференциала.
- 1. Используя специальный инструмент, приподнимите дифференциал.
- 2. Снимите показания.
- Пример:
- 1-ый замер результат измерения: 0,73 мм
- 2-ой замер результат измерения: 0,74 мм
- 3-ий замер результат измерения: 0,72 мм
- Среднее значение = 0.73 мм + 0.74 мм + 0.72 мм/3 = 0.73 мм
- Толщина используемой шайбы должна быть округлена в меньшую сторону при результате до 0.05 и меньше после запятой, и округлена в большую сторону при результате начиная с 0.06 и больше после запятой.
- Предусмотрены регулировочные прокладки толщиной от 0.1 мм до 1.1 мм с дискретностью 0.1 мм.
- Перейдите к следующему пункту.
16. Определите толщину прокладки для установки (пример).
- Толщина регулировочной прокладки =
- Толщина мерной прокладки (3.80 мм) +
- Среднее значение (0.73 мм) +
- Предварительный натяг подшипника (0.14) -
- Толщина тарельчатой шайбы (4.42 мм) =
- 3.80 мм + 0.73 мм + 0.14 мм - 4.42 мм = 0.25 мм
- Толщина регулировочной прокладки должна быть равна 0.25 мм, после округления - 0.20 мм.
17. Разъедините секции картера коробки передач.
- Вставьте верхние технологические заглушки.
- Поверните коробку передач на 180 градусов.
- Отсоедините циферблатный индикатор вместе со штативом и специальный инструмент.
18. Снимите внутреннее кольцо подшипника вместе с мерной прокладкой.
19. ПРИМЕЧАНИЕ: Тарельчатые шайбы касаются по внутреннему диаметру.
Установите регулировочную прокладку рассчитанной (округленной) толщины и закрепите ее ударом кернера.
- 1. Тарельчатые шайбы
- 2. Регулировочная прокладка рассчитанной толщины.
- 3. Установите внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте его путем кернения кромки картера.
20. Равномерно нанесите герметик на картер коробки переда.
21. ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните шпильки усилием 33 Нм.
Соберите картер коробки передач и равномерно затяните болты.
22. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые стопорные кольца на первичный и вторичный валы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте деревянный брусок.
Установите стопорные кольца на первичный и вторичный валы.
23. ПРИМЕЧАНИЕ: Поверните стопорные кольца таким образом, чтобы они располагались в вырезах прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое уплотнение на картер 5-ой передачи.
Установите уплотнение картера 5-ой передачи. Вставьте технологические заглушки.
24. Установите картер 5-ой передачи.
25. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините коробку передач от сборочного стенда и выполните действия по следующим пунктам на прессе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Картер коробки передач не должен опираться на стол пресса. Обоприте на пресс шлицы первичного вала.
Напрессуйте шестерню 5-ой передачи на первичный вал, используя пресс.
- Отсоедините коробку передач от сборочного стенда.
- Напрессуйте шестерню 5-ой передачи, используя пресс.
- Обоприте коробку передач на сборочный стенд.
26. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.
Установите стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.
- 1. Установите стопорное кольцо на специальный инструмент.
- 2. Установите специальный инструмент и насадите стопорное кольцо.
27. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификация положения установки синхронизатора.
Соберите синхронизатор 5-ой передачи.
- 1. Шестерня 5-ой передачи
- 2. Кольцо синхронизатора
- 3. Синхронизатор
- 4. Стопорная планка
28. Установите синхронизатор 5-ой передачи вместе с вилкой выбора передач.
- 1. Поверните приводной диск вверх.
- 2. Установите синхронизатор 5-ой передачи таким образом, чтобы он доходил до приводного диска.
29. ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте болт ступицы выбора передач.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новое стопорное кольцо шестерни 5-ой передачи.
Установите синхронизатор 5-ой передачи и вилку выбора передач.
- 1. Установите палец выбора передач.
- 2. Установите стопорное кольцо синхронизатора 5-ой передачи.
30. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.
Положение установки механизма блокировки вала выбора передач.
31. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте установку только при нахождении коробки передач в нейтральном положении.
Установите механизмы блокировки выбора передач.
- Нанесите универсальный герметик (Hylomar) на резьбу.
- 1. Главный механизм блокировки
- 2. Механизм блокировки 5-ой передачи
32. Установите кронштейн тросов переключения и выбора передач. Установите чехлы.
33. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите механизм блокировки 5-ой передачи.
Введите в зацепление 5-ую передачу. Отожмите вниз вилку выбора передач вместе с пальцем выбора передач.
34. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на весь его ход.
35. Введите в зацепление 5-ую передачу. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке на полную длину хода и вставьте вал.
36. Отрегулируйте палец выбора передач.
- 1. Поверните вал выбора передач по часовой стрелке и надавите на него вниз.
- 2. Поднимите палец выбора передач, чтобы устранить осевой зазор.
- 3. Затяните болты в этом положении.
37. Установите торцевую крышку и масляное уплотнение первичного вала.
- 1. Установите торцевую крышку, используя герметик для торцевой крышки.
- 2. Вставьте масляное уплотнение первичного вала до фиксации с отчетливым щелчком.
- Вставьте технологические заглушки.
38. Установите рычаг переключения.
- 1. Установите стопорное кольцо.
- 2. Установите крышку.
39. Установите крышку троса переключения передач.
40. Установите датчик скорости автомобиля (VSS).
- 1. Подсоедините датчик VSS.
- 2. Вставьте штифт.
41. Установите масляное уплотнение первичного вала и рабочий цилиндр сцепления.
- 1. Выверьте положение масляного уплотнения первичного вала.
- 2. Выверьте положение рабочего цилиндра сцепления.
- 3. Равномерно затяните болты. Выполняя эту операцию, вжимайте масляное уплотнение первичного вала в картер коробки передач.
42. Отсоедините коробку передач в сборе от сборочного стенда.
Замена тросов коробки передач форд фокус 1 1.6 zetec se
MKPP Ford Focus 1,8L IB5
Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???
Тюнинг мкпп ib5. Делаем форд фокус 2 быстрее!
Замена синхронизатора в КПП Форд Фокус 2
ремонт форд фокус 1, плюсы и минусы.