Технические характеристики двигателя DOHC. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- ‹‹‹ Устранение неисправностей двигателя DOHC. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra
- Проверка и регулировка системы ЕЕС IV двигателя DOHC. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra ›››
Двигатель |
2,0 НС DOHC 2 V
|
2,0 НС DOHC EFI
|
Тип двигателя |
N8A
|
N9A
|
Диаметр цилиндра (мм) |
86
|
86
|
Ход поршня (мм) |
86
|
86
|
Рабочий объем (см3) |
1998
|
1998
|
Степень сжатия |
10,3
|
10,3
|
Давление сжатия (МПа) |
1,1 – 1,3
|
1,1 – 1,3
|
Номинальная мощность: | ||
– в кВт при об/мин |
80 при 5600
|
92 при 5600
|
– в л.с. при об/мин |
109 при 5600
|
125 при 5600
|
Максимальный момент (Нм) |
168
|
174
|
Число оборотов при максимальном моменте (об/мин) |
3000
|
2500
|
Головка блока цилиндров двигателя
Головка блока цилиндров отлита под давлением из легкого сплава и имеет вставные седла клапанов.
Обозначение: 20.
Диаметры отверстий втулок подшипников распредвалов: 26,00–26,03 мм.
Внимание! Шлифование нижней поверхности головки блока цилиндров недопустимо.
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров устанавливается без применения герметика.
Марка: Reinz.
Клапаны
Клапаны с V-образным расположением, наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие двумя распредвалами (впускных клапанов и выпускных клапанов).
Размеры клапанов (мм)
Тип клапана
|
Впускной
|
Выпускной
|
Длина |
108,24 – 108,70
|
108,71 – 109,17
|
Диаметр тарелки |
42,5 – 42,7
|
37,9 – 38,1
|
Диаметр стержня: | ||
– номинальный |
7,025 – 7,043
|
6,999 – 7,017
|
– ремонтный 0,2 |
7,225 – 7,243
|
7,199 – 7,217
|
– ремонтный 0,4 |
7,425 – 7,443
|
7,399 – 7,417
|
– ремонтный 0,6 |
7,625 – 7,643
|
7,599 – 7,617
|
– ремонтный 0,8 |
7,825 – 7,843
|
7,799 – 7,817
|
Зазор стержня в направляющей (мм) |
0,020 – 0,069
|
0,046 – 0,095
|
Угол рабочей фаски |
90°
|
90°
|
Рабочий зазор клапанов
В двигателе используются гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазора клапанов.
Седла клапанов
Седла клапанов, изготовленные из сплава стали и меди, вставляются в головку блока цилиндров.
Размеры седел клапанов
Тип седла | Гнездо впускного клапана | Гнездо выпускного клапана |
Угол верхней фаски |
60°
|
60°
|
Угол рабочей фаски |
89° – 90°
|
89° – 90°
|
Ширина рабочей фаски |
1,33 – 2,19
|
1,68 – 2,54
|
Угол нижней фаски |
140°
|
140°
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из чугуна, вставлены в головку блока цилиндров и наклонены к оси цилиндра под углом 120°.
Диаметры отверстий направляющих (стандартное): 7,063 – 7,094 мм.
Пружины клапанов
Используется по две пружины на каждый клапан.
Характеристика пружин клапанов
Тип пружины |
Наружная
|
Внутренняя
|
Свободная длина (мм) |
46,8
|
46,2
|
Внутренний диаметр (мм) |
24
|
17,5
|
Диаметр проволоки (мм) |
4,5
|
2,5
|
Число рабочих витков |
6,1
|
8
|
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет цилиндры выполненные непосредственно в блоке цилиндров и пять коренных подшипников коленчатого вала.
Обозначение (выполнено в отливке) |
20
|
Номинальные диаметры цилиндров | |
Стандартные: | |
– группа 1 |
86,000 – 86,010 мм
|
– группа 2 |
86,010 – 86,020 мм
|
Увеличенные +0,15: | |
– группа А |
86,150 – 86,100 мм
|
– группа В |
86,160 – 86,170 мм
|
Увеличенные +0,5 |
86,500 – 86,510 мм
|
Ширина гнезда вкладыша среднего коренного подшипника |
21,17 – 21,23 мм
|
Диаметры гнезд коренных подшипников: | |
– номинальные |
59,287 – 59,300 мм
|
– увеличенные +0,4 |
59,687 – 59,700 мм
|
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Коленчатый вал выкован вместе с противовесами и опирается на пяти коренных подшипниках.
Осевой зазор регулируется толщиной упорных полуколец в среднем коренном подшипнике.
Диаметры коренных шеек | |
Номинальный: | |
– знак желтый |
54,980 – 54,990 мм
|
– знак красный |
54,990 – 55,000 мм
|
Уменьшенный (знак зеленый) |
54,730 – 54,750 мм
|
Радиальный зазор в коренных подшипниках |
0,011 – 0,048 мм
|
Осевой зазор коленчатого вала |
0,090 – 0,300 мм
|
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный |
2,301 – 2,351 мм
|
– ремонтный (знак желтый) |
2,491 – 2,541 мм
|
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный |
50,890 – 50,910 мм
|
– уменьшенный (знак зеленый) |
50,640 – 50,660 мм
|
Коренные вкладыши
Полувкладыши, расположенные в блоке цилиндров, имеют отверстие и канавку для масла.
Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров: | |
– номинальный |
55,001 – 55,038 мм
|
– ремонтный -0,05 |
54,951 – 54,988 мм
|
– ремонтный -0,25 |
54,751 – 54,788 мм
|
– ремонтный -0,50 |
54,501 – 54,538 мм
|
– ремонтный -0,75 |
54,251 – 54,288 мм
|
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение штока и прямую линию разъема нижней головки. Отверстие в нижней головке шатуна служит для распыления масла внутрь поршня для его охлаждения и смазки, а также для охлаждения поршневого пальца и головки шатуна. Шатуны в зависимости от массы разделены на четыре группы (А, В, С, D). Шатуны в двигателе должны принадлежать одной группе.
Диаметр отверстия нижней головки |
53,890 – 53,910 мм
|
Диаметр отверстия головки |
20,589 – 20,609 мм
|
Радиальный зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,060 мм
|
Шатунные вкладыши
Внутренний диаметр вкладышей после установки в шатуне: | |
– номинальный |
50,916 – 50,950 мм
|
– ремонтный -0,025 |
50,891 – 50,925 мм
|
– ремонтный -0,25 |
50,666 – 50,700 мм
|
– ремонтный -0,50 |
50,416 – 50,450 мм
|
– ремонтный -0,75 |
50,166 – 50,200 мм
|
– ремонтный -1,00 |
49,916 – 49,950 мм
|
Осевой зазор шатуна (на коленчатом валу) |
0,090 – 0,310 мм
|
Поршни
Поршни отлиты из легкого сплава, имеют полную рубашку и сдвинутую ось отверстия поршневого пальца.
Метод установки: стрелка на дне должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения.
Номинальные диаметры поршней: | |
– группа 1 |
85,970 – 85,980 мм
|
– группа 2 |
85,980 – 85,990 мм
|
Ремонтные диаметры поршней: | |
– стандартный |
85,980 – 86,000 мм
|
– ремонтный +0,15 |
86,130 – 86,150 мм
|
– ремонтный +0,50 |
86,470 – 86,490 мм
|
Зазор поршня в цилиндре: | |
– номинальный |
0,020 – 0,040 мм
|
– ремонтный |
0,010 – 0,040 мм
|
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца:
- первое (верхнее) – уплотнительное бочкообразное;
- второе (среднее) – уплотнительное коническое;
- третье (нижнее) – маслосъемное (из трех частей с пружинным экспандером).
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре): | |
– первое уплотнительное |
0,30 – 0,60 мм
|
– второе уплотнительное |
0,50 – 0,80 мм
|
– маслосъемное |
0,40 – 1,50 мм
|
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовленные из стали, запрессованы в головке шатуна и вращаются в ступицах поршня.
Метод установки: после нагревания шатуна до температуры 260°–300°С.
Длина: |
63,4 мм
|
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
20,622 – 20,625 мм
|
– обозначение красным цветом |
20,626 – 20,628 мм
|
– обозначение голубым цветом |
20,628 – 20,631 мм
|
– обозначение желтым цветом |
20,631 – 20,634 мм
|
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм
|
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм
|
Маховик
Маховик привинчен к коленчатому валу шестью несимметрично расположенными болтами.
Система газораспределения
Два распредвала находятся в головке блока цилиндров и приводится в действие отдельной роликовой цепью от коленчатого вала и приводят в действие клапана посредством гидравлических толкателей.
Распредвалы
Два распредвала в головке блока цилиндров опираются на пяти подшипниках: один приводит в действие впускные клапана, а второй – выпускные клапана.
Диаметр шеек |
25,960 – 5,980 мм
|
Осевой зазор |
0,02 – 0,26 мм
|
Подъем кулачков: | |
– впускных клапанов в карбюраторном двигателе |
10,5 мм
|
– впускных клапанов в двигателе с впрыском бензина |
11,1 мм
|
– выпускных клапанов |
10,9 мм
|
Фазы газораспределения
Тип двигателя |
N8A
|
N9A
|
OZD |
13° перед ВМТ
|
13° перед ВМТ
|
ZZD |
39° после НМТ
|
51° после НМТ
|
OZW |
43° перед НМТ
|
43° перед НМТ
|
ZZW |
13° после ВМТ
|
13° после ВМТ
|
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана | ||
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана
|
Приводная цепь газораспределения
Однорядная роликовая цепь 3/ 8" с гидравлическим натяжением.
Система смазки
Система смазки под давлением содержит масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала, масляный фильтр со сменным элементом и перепускной масляный клапан.
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос расположен спереди блока цилиндров двигателя.
Давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин |
0,16 МПа
|
– при 2000 об/мин |
0,31 – 0,46 МПа
|
Давление открытия перепускного клапана |
0,37 – 0,46 МПа
|
Зазор наружной шестерни в картере насоса |
0,154 – 0,304 мм
|
Зазор между наружной и внутренней шестернями |
0,05 – 0,20 мм
|
Масляный фильтр
Заменяемый масляный фильтр содержит боковой канал, открываемый автоматически в случае чрезмерного загрязнения фильтрующего элемента.
Марка и тип: Motorcraft EFL 90.
Периодичность замены: после 10 000 км пробега автомобиля либо после шести месяцев использования автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году.
Масло для двигателя
Количество (с фильтром): 4,75 дм3.
Тип: всесезонное масло для двигателя в соответствии с API SG/CD вязкостью SAE 10W 30, 10W 40 либо 10W 50.
Периодичность замены: после 10 000 км пробега автомобиля либо после шести месяцев использования автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году.
Система охлаждения
Термостат
Восковой термостат расположен впереди двигателя около впускного коллектора.
Температура начала открытия: 85°–89°С.
Температура полного открытия: 102°±3°С.
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в сливной пробке радиатора.
Система охлаждения автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, содержит один вентилятор, а автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач – два вентилятора.
Расширительный бачок
Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.
Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Охлаждающая жидкость
Количество:
- двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): 7,9 дм3;
- двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): 7,3 дм3.
Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford Super Plus SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%).
Периодичность замены: раз в два года.
Топливная система
В топливной системе двигателя 2,0 НС DOHC 2V (N8A) применяется электрический топливный насос и карбюратор Weber TLD, а в двигателе 2,0 НС DОНС EFI (N9A) применяется система впрыска Ford Motorcraft EFI объединенная с системой зажигания и входит в систему управления двигателем ЕЕС IV.
Топливный бак
Изготовленный из стального листа топливный бак закреплен двумя стальными хомутами перед задней осью.
Емкость: 60 дм3.
Тип топлива: этилированный бензин с октановым числом 98 либо неэтилированный с октановым числом не менее 95 (двигатели, приспособленные для работы на неэтилированном бензине).
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.
Марка и тип: Motorcraft EFА 56.
Топливный фильтр
Марка и тип: Motorcraft EFG 21.
Топливный насос
Карбюраторный двигатель
Топливный насос электрический.
Двигатель с впрыском топлива
Шиберно роликовый топливный электрический насос Ford.
Создаваемое давление (при напряжении 12 В и закрытом выходе топлива): 300 кПа.
Карбюратор Weber
Двухкамерный последовательный карбюратор Weber TLD имеет дроссельную заслонку 2-ой камеры, управляемую вакуумом во впускном коллекторе, ускорительный насос , обогащающее устройство во 2-ой камере и пусковую воздушную заслонку, приводимую в действие автоматически.
Регулировочные данные карбюратора Weber TLD
Параметр |
1-ая камера
|
2-ая камера
|
Диаметр диффузора (мм) |
23
|
25
|
Главный топливный жиклер |
115
|
157
|
Эмульсионная трубка |
F114
|
F13
|
Главный воздушный жиклер |
175
|
145
|
Установка поплавка |
29 ± 0,5
|
29 ± 0,5
|
Открытие дроссельной заслонки |
5 ± 0,5
|
5 ± 0,5
|
Обороты "ускоренного" холостого хода (об/мин) |
1800 ± 50
|
1800 ± 50
|
Обороты холостого хода (об/мин) |
850 ± 25*
|
850 ± 25*
|
Содержание СО (%) |
1 ± 0,25
|
1 ± 0,25
|
* Автомобили с автоматической коробкой передач: 800 ± 50 об/мин.
Система впрыска Ford Motorcraft EFI
Применяется многоточечный впрыск топлива, управляемый электронно, Ford Motorcraft EFI, объединенный с системой зажигания входящий в систему управления двигателем ЕЕС IV. К форсункам подводится топливо с постоянным давлением. Электронное управляющее устройство ЕЕС IV дозирует порцию распыляемого топлива и управляет зажиганием, а также перекрывает подачу топлива в двигатель во время торможения двигателем.
Регулятор давления топлива
Марка: Bosch.
Регулирумое давление: 230–250 кПа.
Форсунки топлива
Форсунки топлива управляются электронно.
Марка: Bosch.
Регулировочные данные
Число оборотов холостого хода: 875±25 об/мин.
Содержание СО: 1,25±0,25 %.
Система зажигания
В двигателе 2,0 НС DOHC 2V (N8A) используется аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC II, а в двигателе 2,0 НС DOHC EFI (N9A) установлена аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC IV, объединенная с системой впрыска Ford Motorcraft EFI.
Принцип действия обоих типов системы зажигания идентичен, однако система, интегрированная с системой впрыска отличается большей мощностью.
Система зажигания включает в себя:
- катушку зажигания;
- распределитель зажигания, содержащий датчик числа оборотов и распределитель высокого напряжения;
- электронный модуль управления зажиганием либо электронное устройство, управляющее впрыском и зажиганием;
- четыре свечи зажигания.
Кроме того, (в зависимости от типа) система зажигания содержит:
- датчик температуры охлаждающей жидкости (ESC II и ЕЕС IV);
- вакуумный датчик (ESC II);
- датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (ESC II и ЕЕС IV);
- датчик положения дроссельной заслонки (ЕЕС IV);
- датчик абсолютного давления (ЕЕС IV).
Катушка зажигания
Марка и тип: Bosch 0 221 122 450.
Сопротивление первичной обмотки: 0,72 – 0,88 Ом.
Сопротивление вторичной обмотки: 4,5 – 7 кОм.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания содержит бесконтактный датчик Холла, выполняющий также роль датчика числа оборотов, а также распределитель высокого напряжения. Расположен на переднем конце распредвала впускных клапанов.
Марка: Motorcraft.
Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения): 1–3–4–2.
Направление вращения: по часовой стрелке.
Электронный модуль двигателя N8A
Марка: Motorcraft.
Тип: Ford ESC II.
Электронный модуль управления двигателя N9A
Марка: Motorcraft.
Тип:
- автомобили с механической коробкой передач: Ford EEC IV 88 BB 12A 650 AB;
- автомобили с автоматической коробкой передач: Ford EEC IV 88 GB 12A 650 RB.
Свечи зажигания
Марка и тип:
- двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): Motorcraft AGPR 32 CD;
- двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): Motorcraft Super AGPR 22 CD.
Зазор между электродами: 0,75 мм.
Моменты затягивания
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10) |
25 Нм
|
– 2-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10) |
55 Нм
|
– 3-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10) |
затянуть на 90°
|
– 4-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10) |
затянуть на 90°
|
– 5-й этап (болты М8 – очередность 1 – 13) |
24 – 27 Нм
|
Крышка головки блока цилиндров |
6 – 8 Нм
|
Кожух системы газораспределения |
65 – 95 Нм
|
Направляющие цепи привода системы газораспределения:
|
|
– верхняя |
10 – 13 Нм
|
– нижняя |
24 – 28 Нм
|
Звездочки распредвалов |
55 – 63 Нм
|
Крышки подшипников распредвалов |
22 – 26 Нм
|
Крышки коренных подшипников |
90 – 104 Нм
|
Крышки шатунов |
26 – 34 Нм
|
– 1-й этап |
6 – 8 Нм
|
– 2-й этап |
15 – 17 Нм
|
– 3-й этап |
затянуть на 85° – 95°
|
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала |
110 – 130 Нм
|
– 1-й этап |
45 – 58 Нм
|
– 2-й этап |
затянуть на 80° – 90°
|
Масляный насос к блоку цилиндров |
8,5 – 11,5 Нм
|
Шкив масляного насоса |
16 – 19 Нм
|
Натяжное устройство карданной цепи масляного насоса |
10 – 13 Нм
|
Насос охлаждающей жидкости |
21 – 28 Нм
|
Шкив насоса охлаждающей жидкости |
21 – 28 Нм
|
Корпус термостата |
9 – 12 Нм
|
Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?
Перегрев мотора ford sierra 2.0 dohc
Лучшая тачка на заднем приводе до 100 тысяч/ Ford sierra 2.0 dohc
Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году
Разгон 0-100 с заваренным редуктором на Форд Сиерра 2.0 dohc
ford sierra 2.0 dohc. Блокировка диффа за копейки или Дрифт по бич пути