Технические характеристики двигателя DOHC. Изменения 1987-1989 годов Ford Sierra

Двигатель
2,0 НС DOHC 2 V
2,0 НС DOHC EFI
Тип двигателя
N8A
N9A
Диаметр цилиндра (мм)
86
86
Ход поршня (мм)
86
86
Рабочий объем (см3)
1998
1998
Степень сжатия
10,3
10,3
Давление сжатия (МПа)
1,1 – 1,3
1,1 – 1,3
Номинальная мощность:
– в кВт при об/мин
80 при 5600
92 при 5600
– в л.с. при об/мин
109 при 5600
125 при 5600
Максимальный момент (Нм)
168
174
Число оборотов при максимальном моменте (об/мин)
3000
2500

Головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров отлита под давлением из легкого сплава и имеет вставные седла клапанов.

Обозначение: 20.

Диаметры отверстий втулок подшипников распредвалов: 26,00–26,03 мм.

Внимание! Шлифование нижней поверхности головки блока цилиндров недопустимо.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров устанавливается без применения герметика.

Марка: Reinz.

Клапаны

Клапаны с V-образным расположением, наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие двумя распредвалами (впускных клапанов и выпускных клапанов).

Размеры клапанов (мм)

Тип клапана
Впускной
Выпускной
Длина
108,24 – 108,70
108,71 – 109,17
Диаметр тарелки
42,5 – 42,7
37,9 – 38,1
Диаметр стержня:
– номинальный
7,025 – 7,043
6,999 – 7,017
– ремонтный 0,2
7,225 – 7,243
7,199 – 7,217
– ремонтный 0,4
7,425 – 7,443
7,399 – 7,417
– ремонтный 0,6
7,625 – 7,643
7,599 – 7,617
– ремонтный 0,8
7,825 – 7,843
7,799 – 7,817
Зазор стержня в направляющей (мм)
0,020 – 0,069
0,046 – 0,095
Угол рабочей фаски
90°
90°

Рабочий зазор клапанов

В двигателе используются гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазора клапанов.

Седла клапанов

Седла клапанов, изготовленные из сплава стали и меди, вставляются в головку блока цилиндров.

Размеры седел клапанов

Тип седла Гнездо впускного клапана Гнездо выпускного клапана
Угол верхней фаски
60°
60°
Угол рабочей фаски
89° – 90°
89° – 90°
Ширина рабочей фаски
1,33 – 2,19
1,68 – 2,54
Угол нижней фаски
140°
140°

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов изготовлены из чугуна, вставлены в головку блока цилиндров и наклонены к оси цилиндра под углом 120°.

Диаметры отверстий направляющих (стандартное): 7,063 – 7,094 мм.

Пружины клапанов

Используется по две пружины на каждый клапан.

Характеристика пружин клапанов

Тип пружины
Наружная
Внутренняя
Свободная длина (мм)
46,8
46,2
Внутренний диаметр (мм)
24
17,5
Диаметр проволоки (мм)
4,5
2,5
Число рабочих витков
6,1
8

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет цилиндры выполненные непосредственно в блоке цилиндров и пять коренных подшипников коленчатого вала.

Обозначение (выполнено в отливке)
20
Номинальные диаметры цилиндров
Стандартные:
– группа 1
86,000 – 86,010 мм
– группа 2
86,010 – 86,020 мм
Увеличенные +0,15:
– группа А
86,150 – 86,100 мм
– группа В
86,160 – 86,170 мм
Увеличенные +0,5
86,500 – 86,510 мм
Ширина гнезда вкладыша среднего коренного подшипника
21,17 – 21,23 мм
Диаметры гнезд коренных подшипников:
– номинальные
59,287 – 59,300 мм
– увеличенные +0,4
59,687 – 59,700 мм

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коленчатый вал выкован вместе с противовесами и опирается на пяти коренных подшипниках.

Осевой зазор регулируется толщиной упорных полуколец в среднем коренном подшипнике.

Диаметры коренных шеек
Номинальный:
– знак желтый
54,980 – 54,990 мм
– знак красный
54,990 – 55,000 мм
Уменьшенный (знак зеленый)
54,730 – 54,750 мм
Радиальный зазор в коренных подшипниках
0,011 – 0,048 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,090 – 0,300 мм
Толщина упорных полуколец:
– номинальный
2,301 – 2,351 мм
– ремонтный (знак желтый)
2,491 – 2,541 мм
Диаметр шатунных шеек:
– номинальный
50,890 – 50,910 мм
– уменьшенный (знак зеленый)
50,640 – 50,660 мм

Коренные вкладыши

Полувкладыши, расположенные в блоке цилиндров, имеют отверстие и канавку для масла.

Внутренний диаметр вкладышей после установки в блоке цилиндров:
– номинальный
55,001 – 55,038 мм
– ремонтный -0,05
54,951 – 54,988 мм
– ремонтный -0,25
54,751 – 54,788 мм
– ремонтный -0,50
54,501 – 54,538 мм
– ремонтный -0,75
54,251 – 54,288 мм

Шатуны

Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровое сечение штока и прямую линию разъема нижней головки. Отверстие в нижней головке шатуна служит для распыления масла внутрь поршня для его охлаждения и смазки, а также для охлаждения поршневого пальца и головки шатуна. Шатуны в зависимости от массы разделены на четыре группы (А, В, С, D). Шатуны в двигателе должны принадлежать одной группе.

Диаметр отверстия нижней головки
53,890 – 53,910 мм
Диаметр отверстия головки
20,589 – 20,609 мм
Радиальный зазор в шатунных подшипниках
0,006 – 0,060 мм

Шатунные вкладыши

Внутренний диаметр вкладышей после установки в шатуне:
– номинальный
50,916 – 50,950 мм
– ремонтный -0,025
50,891 – 50,925 мм
– ремонтный -0,25
50,666 – 50,700 мм
– ремонтный -0,50
50,416 – 50,450 мм
– ремонтный -0,75
50,166 – 50,200 мм
– ремонтный -1,00
49,916 – 49,950 мм
Осевой зазор шатуна (на коленчатом валу)
0,090 – 0,310 мм

Поршни

Поршни отлиты из легкого сплава, имеют полную рубашку и сдвинутую ось отверстия поршневого пальца.

Метод установки: стрелка на дне должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения.

Номинальные диаметры поршней:
– группа 1
85,970 – 85,980 мм
– группа 2
85,980 – 85,990 мм
Ремонтные диаметры поршней:
– стандартный
85,980 – 86,000 мм
– ремонтный +0,15
86,130 – 86,150 мм
– ремонтный +0,50
86,470 – 86,490 мм
Зазор поршня в цилиндре:
– номинальный
0,020 – 0,040 мм
– ремонтный
0,010 – 0,040 мм

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца:

  • первое (верхнее) – уплотнительное бочкообразное;
  • второе (среднее) – уплотнительное коническое;
  • третье (нижнее) – маслосъемное (из трех частей с пружинным экспандером).
Зазор замка колец (размещенных в цилиндре):
– первое уплотнительное
0,30 – 0,60 мм
– второе уплотнительное
0,50 – 0,80 мм
– маслосъемное
0,40 – 1,50 мм

Поршневые пальцы

Пальцы, изготовленные из стали, запрессованы в головке шатуна и вращаются в ступицах поршня.

Метод установки: после нагревания шатуна до температуры 260°–300°С.

Длина:
63,4 мм
Диаметр:
– обозначение белым цветом
20,622 – 20,625 мм
– обозначение красным цветом
20,626 – 20,628 мм
– обозначение голубым цветом
20,628 – 20,631 мм
– обозначение желтым цветом
20,631 – 20,634 мм
Зазор в ступицах поршня
0,008 – 0,014 мм
Натяг в головке шатуна
0,018 – 0,039 мм

Маховик

Маховик привинчен к коленчатому валу шестью несимметрично расположенными болтами.

Система газораспределения

Два распредвала находятся в головке блока цилиндров и приводится в действие отдельной роликовой цепью от коленчатого вала и приводят в действие клапана посредством гидравлических толкателей.

Распредвалы

Два распредвала в головке блока цилиндров опираются на пяти подшипниках: один приводит в действие впускные клапана, а второй – выпускные клапана.

Диаметр шеек
25,960 – 5,980 мм
Осевой зазор
0,02 – 0,26 мм
Подъем кулачков:
– впускных клапанов в карбюраторном двигателе
10,5 мм
– впускных клапанов в двигателе с впрыском бензина
11,1 мм
– выпускных клапанов
10,9 мм

Фазы газораспределения

Тип двигателя
N8A
N9A
OZD
13° перед ВМТ
13° перед ВМТ
ZZD
39° после НМТ
51° после НМТ
OZW
43° перед НМТ
43° перед НМТ
ZZW
13° после ВМТ
13° после ВМТ
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана

Приводная цепь газораспределения

Однорядная роликовая цепь 3/ 8" с гидравлическим натяжением.

Система смазки

Система смазки под давлением содержит масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала, масляный фильтр со сменным элементом и перепускной масляный клапан.

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос расположен спереди блока цилиндров двигателя.

Давление масла (при температуре 80° С):
– при 750 об/мин
0,16 МПа
– при 2000 об/мин
0,31 – 0,46 МПа
Давление открытия перепускного клапана
0,37 – 0,46 МПа
Зазор наружной шестерни в картере насоса
0,154 – 0,304 мм
Зазор между наружной и внутренней шестернями
0,05 – 0,20 мм

Масляный фильтр

Заменяемый масляный фильтр содержит боковой канал, открываемый автоматически в случае чрезмерного загрязнения фильтрующего элемента.

Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

Периодичность замены: после 10 000 км пробега автомобиля либо после шести месяцев использования автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году.

Масло для двигателя

Количество (с фильтром): 4,75 дм3.

Тип: всесезонное масло для двигателя в соответствии с API SG/CD вязкостью SAE 10W 30, 10W 40 либо 10W 50.

Периодичность замены: после 10 000 км пробега автомобиля либо после шести месяцев использования автомобиля, потом каждые 20 000 км либо раз в году.

Система охлаждения

Термостат

Восковой термостат расположен впереди двигателя около впускного коллектора.

Температура начала открытия: 85°–89°С.

Температура полного открытия: 102°±3°С.

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в сливной пробке радиатора.

Система охлаждения автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, содержит один вентилятор, а автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач – два вентилятора.

Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.

Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Охлаждающая жидкость

Количество:

  • двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): 7,9 дм3;
  • двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): 7,3 дм3.

Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford Super Plus SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%).

Периодичность замены: раз в два года.

Топливная система

В топливной системе двигателя 2,0 НС DOHC 2V (N8A) применяется электрический топливный насос и карбюратор Weber TLD, а в двигателе 2,0 НС DОНС EFI (N9A) применяется система впрыска Ford Motorcraft EFI объединенная с системой зажигания и входит в систему управления двигателем ЕЕС IV.

Топливный бак

Изготовленный из стального листа топливный бак закреплен двумя стальными хомутами перед задней осью.

Емкость: 60 дм3.

Тип топлива: этилированный бензин с октановым числом 98 либо неэтилированный с октановым числом не менее 95 (двигатели, приспособленные для работы на неэтилированном бензине).

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр имеет заменяемый бумажный элемент.

Марка и тип: Motorcraft EFА 56.

Топливный фильтр

Марка и тип: Motorcraft EFG 21.

Топливный насос

Карбюраторный двигатель

Топливный насос электрический.

Двигатель с впрыском топлива

Шиберно роликовый топливный электрический насос Ford.

Создаваемое давление (при напряжении 12 В и закрытом выходе топлива): 300 кПа.

Карбюратор Weber

Двухкамерный последовательный карбюратор Weber TLD имеет дроссельную заслонку 2-ой камеры, управляемую вакуумом во впускном коллекторе, ускорительный насос , обогащающее устройство во 2-ой камере и пусковую воздушную заслонку, приводимую в действие автоматически.

Регулировочные данные карбюратора Weber TLD

Параметр
1-ая камера
2-ая камера
Диаметр диффузора (мм)
23
25
Главный топливный жиклер
115
157
Эмульсионная трубка
F114
F13
Главный воздушный жиклер
175
145
Установка поплавка
29 ± 0,5
29 ± 0,5
Открытие дроссельной заслонки
5 ± 0,5
5 ± 0,5
Обороты "ускоренного" холостого хода (об/мин)
1800 ± 50
1800 ± 50
Обороты холостого хода (об/мин)
850 ± 25*
850 ± 25*
Содержание СО (%)
1 ± 0,25
1 ± 0,25

* Автомобили с автоматической коробкой передач: 800 ± 50 об/мин.

Система впрыска Ford Motorcraft EFI

Применяется многоточечный впрыск топлива, управляемый электронно, Ford Motorcraft EFI, объединенный с системой зажигания входящий в систему управления двигателем ЕЕС IV. К форсункам подводится топливо с постоянным давлением. Электронное управляющее устройство ЕЕС IV дозирует порцию распыляемого топлива и управляет зажиганием, а также перекрывает подачу топлива в двигатель во время торможения двигателем.

Регулятор давления топлива

Марка: Bosch.

Регулирумое давление: 230–250 кПа.

Форсунки топлива

Форсунки топлива управляются электронно.

Марка: Bosch.

Регулировочные данные

Число оборотов холостого хода: 875±25 об/мин.

Содержание СО: 1,25±0,25 %.

Система зажигания

В двигателе 2,0 НС DOHC 2V (N8A) используется аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC II, а в двигателе 2,0 НС DOHC EFI (N9A) установлена аккумуляторная, микропроцессорная система зажигания типа ESC IV, объединенная с системой впрыска Ford Motorcraft EFI.

Принцип действия обоих типов системы зажигания идентичен, однако система, интегрированная с системой впрыска отличается большей мощностью.

Система зажигания включает в себя:

  • катушку зажигания;
  • распределитель зажигания, содержащий датчик числа оборотов и распределитель высокого напряжения;
  • электронный модуль управления зажиганием либо электронное устройство, управляющее впрыском и зажиганием;
  • четыре свечи зажигания.

Кроме того, (в зависимости от типа) система зажигания содержит:

  • датчик температуры охлаждающей жидкости (ESC II и ЕЕС IV);
  • вакуумный датчик (ESC II);
  • датчик нейтрального положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (ESC II и ЕЕС IV);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ЕЕС IV);
  • датчик абсолютного давления (ЕЕС IV).

Катушка зажигания

Марка и тип: Bosch 0 221 122 450.

Сопротивление первичной обмотки: 0,72 – 0,88 Ом.

Сопротивление вторичной обмотки: 4,5 – 7 кОм.

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания содержит бесконтактный датчик Холла, выполняющий также роль датчика числа оборотов, а также распределитель высокого напряжения. Расположен на переднем конце распредвала впускных клапанов.

Марка: Motorcraft.

Порядок зажигания (цилиндр N1 со стороны привода системы газораспределения): 1–3–4–2.

Направление вращения: по часовой стрелке.

Электронный модуль двигателя N8A

Марка: Motorcraft.

Тип: Ford ESC II.

Электронный модуль управления двигателя N9A

Марка: Motorcraft.

Тип:

  • автомобили с механической коробкой передач: Ford EEC IV 88 BB 12A 650 AB;
  • автомобили с автоматической коробкой передач: Ford EEC IV 88 GB 12A 650 RB.

Свечи зажигания

Марка и тип:

  • двигатель 2,0 НС DОНС 2V (N8A): Motorcraft AGPR 32 CD;
  • двигатель 2,0 НС DОНС EFI (N9A): Motorcraft Super AGPR 22 CD.

Зазор между электродами: 0,75 мм.

Моменты затягивания

Болты головки блока цилиндров:
– 1-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10)
25 Нм
– 2-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10)
55 Нм
– 3-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10)
затянуть на 90°
– 4-й этап (болты М11 – очередность 1 – 10)
затянуть на 90°
– 5-й этап (болты М8 – очередность 1 – 13)
24 – 27 Нм
Крышка головки блока цилиндров
6 – 8 Нм
Кожух системы газораспределения
65 – 95 Нм
Направляющие цепи привода системы газораспределения:
– верхняя
10 – 13 Нм
– нижняя
24 – 28 Нм
Звездочки распредвалов
55 – 63 Нм
Крышки подшипников распредвалов
22 – 26 Нм
Крышки коренных подшипников
90 – 104 Нм
Крышки шатунов
26 – 34 Нм
– 1-й этап
6 – 8 Нм
– 2-й этап
15 – 17 Нм
– 3-й этап
затянуть на 85° – 95°
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
110 – 130 Нм
– 1-й этап
45 – 58 Нм
– 2-й этап
затянуть на 80° – 90°
Масляный насос к блоку цилиндров
8,5 – 11,5 Нм
Шкив масляного насоса
16 – 19 Нм
Натяжное устройство карданной цепи масляного насоса
10 – 13 Нм
Насос охлаждающей жидкости
21 – 28 Нм
Шкив насоса охлаждающей жидкости
21 – 28 Нм
Корпус термостата
9 – 12 Нм

Есть ли слабые места у старого двигателя Ford 2.0 DOHC (NSE)?

Перегрев мотора ford sierra 2.0 dohc

Лучшая тачка на заднем приводе до 100 тысяч/ Ford sierra 2.0 dohc

Обзор Ford Sierra 2л бензин - Плюсы и Мунусы Автомобиля - Актуальность автомобиля в 2017 году

Разгон 0-100 с заваренным редуктором на Форд Сиерра 2.0 dohc

ford sierra 2.0 dohc. Блокировка диффа за копейки или Дрифт по бич пути

Другие руководства