Снятие и установка автоматической трансмиссии Ford Mondeo 1, 2
- ‹‹‹ Технические требования и моменты затяжки Ford Mondeo 1, 2
- Общие сведения о ведущих валах Ford Mondeo 1, 2 ›››
Трансмиссия. Автоматическая коробка.
Примечание: Прочтите описание всей процедуры, и особенно, указания относительно грузоподъемного оборудования. В зависимости от имеющихся у вас средств вы можете сначала снять силовой блок, а затем на верстаке отстыковать двигатель от трансмиссии (глава 2).
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1). Для улучшения доступа можно снять аккумулятор.
2. При необходимости для улучшения доступа и установки грузоподъемного приспособления снимите капот (глава 11).
3. Поднимите радиатор и зафиксируйте его в поднятом положении, вставляя шплинты в отверстия в штырях верхней опоры. Это нужно для удержания радиатора при снятии подрамника.
4. Снимите расходомер воздуха и впускной воздуховод (глава 4).
5. Снимите узел воздухоочистителя (глава 4).
6. Отсоедините от трансмиссии массовый провод (см. рис. 8.6).
7. Разъедините электроразъемы проводки выключателя высшей передачи, устройства управления и датчика скорости трансмиссии (см. рис. 8.7,а,б).
8. Отсоедините концевик троса селектора от рычага на трансмиссии. Выверните болт и снимите кронштейн.
9. Затяните стояночный тормоз, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите передние колеса.
10. Снимите локер колесной ниши с правой стороны автомобиля (глава 11).
11. Снимите крышку привода вспомогательных агрегаов (глава 1).
12. Отсоедините соединительное звено стабилизатора поперечной устойчивости от стойки подвески. Для этого работая поочередно с каждой стороны автомобиля, отверните гайку каждого эвена. Учтите, что на шпильке соединительного звена закреплен кронштейн тормозного шланга.
13. Вытащите шплинты, а затем отверните гайки крепления концевика каждой поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку. Освободите шаровые шарниры от рычагов поворотных кулаков с помощью съемника для шаровых шарниров.
14. Работая поочередно с каждой стороны автомобиля и учитывая, какой стороной вставлен болт зажима шарового шарнира нижнего рычага передней подвески, выверните болт. Снимите его с кулака. Отожмите шаровой шарнир от поворотного кулака. Если это сделать трудно, разожмите стык силовой отверткой или монтировкой. Не повредите уплотнение шарового шарнира.
15. Снимите переднюю нижнюю крышку с нижней части радиатора. Для этого освободите ее от фиксаторов и выверните крепежные болты.
16. Слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1).
17. Разъедините электроразъем проводки кислородного датчика. Затем открепите проводку от задней опоры двигателя.
18. Отсоедините вакуумный шланг от фильтра системы дожигания топлива.
19. Снимите выхлопную систему целиком (глава 4).
20. На моделях с системой кондиционирования воздуха выверните болты крепления испарителя к подрамнику и привяжите испаритель.
21. Выверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику. Обычным ключом добраться до них трудно. Желательно использовать коленчатый переходник Ford (глава 10).
22. Выверните болты задней опоры силового блока из подрамника.
23. Выверните центральный болт из передней опоры двигателя. Отсоедините фильтр системы дожигания топлива от кронштейна, расположенного на опоре.
24. Выверните болты кронштейна радиатора из подрамника.
25. Вместе с помощником, поддерживая подрамник, выверните болты крепления трубопроводов радиатора гидросистемы рулевого управления к подрамнику. Затем выверните болты подрамника и опустите его на грунт.
26. Выверните центральный болт из задней опоры силового блока. Затем выверните болты опоры из трансмиссии.
27. Отверните гайку крепления трубопровода радиатора трансмиссии на ее левой стороне. Открепите трубопровод и сдвиньте его в сторону. Заткните коней трубопровода, чтобы туда не попала грязь или пыль.
28. Подставьте под трансмиссию емкость. Затем выверните пробку для слива жидкости (см. рис. 8.28). В завершение установите и затяните пробку.
29. Вставьте монтировку между внутренним шарниром левого ведущего вала и корпусом трансмиссии (подложив тонкую деревянную прокладку между корпусом и монтировкой). Затем отожмите шарнир от дифференциала. При необходимости постучите по монтировке ладонью. Будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, и приготовьтесь к устранению подтеков масла..
30. Обоприте левый ведущий вал на опору так, чтобы внутренний шарнир не поворачивался более, чем на 18° (иначе он может быть поврежден).
31. Выверните болты крепления центрального подшипника правого ведущего вала к блоку цилиндров. Снимите теплоизолирующий кожух. Затем потяните правую стойку так, чтобы промежуточный вал вышел из дифференциала трансмиссии. Приготовьтесь к устранению подтеков масла.
32. Обоприте правый ведущий вал на опору так, чтобы внутренний шарнир не поворачивался более, чем на 18° (иначе он может быть поврежден).
33. Отверните гайку трубопровода радиатора трансмисии в передней ее части. Отсоедините трубопровод и заткните его конец, чтобы туда не попала грязь или пыль.
34. Выверните болты и снимите крышку с нижней части трансмиссии для доступа к крепежным болтам гидротрансформатора, (см. рис. 8.34).
35. Выверните крепежные болты гидротрансформатора. Для поочередного доступа к болтам поворачивайте двигатель за болт шкива коленчатого вала.
36. При необходимости на этом этапе автомобиль можно опустить на грунт, чтобы присоединить подъемник к двигателю. Если двигатель вывешен на стержне, опирающемся на моторное отделение, то автомобиль может оставаться в поднятом положении.
37. Присоедините подъемник, закрепляя захват на грузоподъемных проушинах двигателя, расположенных по диагонали, и вывесите силовой блок.
38. Разъедините электроразъемы проводки на корпусе термостата.
39. Отсоедините шланги радиатора от корпуса термостата.
40. Выверните болты и снимите корпус термостата.
41. Выверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
42. Отверните гайки кронштейна правой опоры двигателя. Учтите, что если эта опора гидравлическая (глава 2А параграф 22), то она не должна отклоняться от вертикали более, чем на 5°.
43. Отверните гайки и снимите левую опору силового блока с трансмиссии.
44. На моделях с системой кондиционирования воздуха опустите двигатель до положения, когда компрессор будет ниже правой поперечины.
45. На моделях без системы кондиционирования воздуха опустите трансмиссию до положения, когда сна будет напротив проема, расположенного с левой стороны моторного отделения.
46. Подоприте трансмиссию домкратом. Зафиксируйте ее на домкрате цепями или же с помощью подходящего ложемента.
47. Выверните болты стартера.
48. Выверните нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.
49. Вместе с помощником отделите трансмиссию от двигателя, стараясь не перекашивать ее и так. чтобы фрикционный диск сцепления не воспринимал вес трансмиссии. После снятия трансмиссии снимите нижнюю крышку, установленную между трансмиссией и двигателем (см. рис. 8.49).
50. Опустите трансмиссию на грунт.
Установка
51. Очистите сопрягаемые поверхности планшайбы и гидротрансформатора.
52. Гидротрансформатор должен входить в трансмиссию полностью. Проверьте это с помощью линейки, установленной на фланец трансмиссии. Расстояние от фланца трансмиссии до торца вала гидротрансформатора должно быть не менее 10 мм (см. рис. 8.52).
Внимание: Это необходимо для механического соединения гидротрансформатора с насосом. Неправильное соединение вызывает серьезные повреждения!
53. Приподнимите трансмиссию, зафиксированную на домкрате, в рабочее положение, а затем аккуратно состыкуйте ее с задней частью планшайбы. При этом гидротрансформатор должен сохранять свое положение.
54. Вставьте болты крепления трансмиссии к двигателю и затяните их.
55. Вставьте и затяните болты стартера.
56. Уберите передвижной домкрат.
57. Установите левую и правую опоры силового блока и слегка затяните ее гайки.
58. Установите корпус термостата и затяните его болты.
59. Присоедините шланги радиатора к корпусу термостата.
60. Соедините два электроразъема проводки на корпусе термостата.
61. Вставьте все болты гидротрансформатора и затяните их требуемым моментом, поворачивая для этого двигатель.
62. Установите крышку на нижнюю часть трансмиссии и затяните ее болты.
63. Установите трубопровод радиатора трансмисии в передней ее части и затяните гайку штуцера.
64. Установите правый ведущий вал и промежуточный вал вместе с теплоизолирующим кожухом (глава 8).
65. Установите левый ведущий вал (глава 8).
66. Установите трубопровод радиатора трансмисии в левой ее части и затяните гайку штуцера. Закрепите трубопровод фиксаторами.
67. Установите заднюю опору силового блока на трансмиссию, не затягивая центральный болт.
68. Установите и выставьте подрамник (глава 2Б параграф 4). Затяните болты требуемым моментом.
69. Установите на подрамник трубопроводы радиатора гидросистемы рулевого управления и затяните болты.
70. Установите на подрамник кронштейн радиатора и затяните болты.
71. Установите центральный болт в переднюю опору двигателя, затягивая его рукой.
72. Установите фильтр системы дожигания топлива.
73. Установите на подрамник заднюю опору силового блока и затяните болты.
74. Отсоедините от двигателя грузоподъемный механизм.
75. Установите болты опоры двигателя и затяните их (глава 2А, параграф 22).
76. Установите на подрамник рулевой механизм и затяните болты.
77. На моделях с системой кондиционирования воздуха установите на подрамник испаритель и затяните болты.
78. Установите выхлопную систему (глава 4).
79. Присоедините вакуумный шланг к фильтру системы дожигания топлива.
80. Присоедините проводку кислородного датчика и зафиксируйте ее на на задней опоре двигателя.
81. Установите нижнюю крышку под радиатор.
82. Установите шаровой шарнир каждого нижнего рычага передней подвески на поворотный кулак и затяните болт зажима (глава 10).
83. Установите концевик каждой поперечной рулевой тяги на поворотный кулак (глава 10).
84. Установите соединительный звенья стабилизатора поперечной устойчивости на стойки подвески и затяните гайки.
85. Установите крышку привода вспомогательных агрегатов и покер правой колесной ниши.
86. Установите передние колеса и опустите автомобиль на грунт. Затяните гайки колес.
87. Установите трос и кронштейн селектора и затяните болты.
88. Соедините электроразъем выключателя высшей передачи..
89. Соедините массовый провод с трансмиссией и затяните болт.
90. Установите узел воздухоочистителя.
91. Установите расходомер воздуха и впускной воздуховод (глава 4).
92. Вытащите шплинты, фиксирующие радиатор.
93. Установите капот, если он был снят.
94. Установите аккумулятор, если он был снят, и присоедините его провода.
95. Отрегулируйте трос селектора (параграф 3).
96. Отрегулируйте датчик положения рычага селектора (параграф 6).
97. Заправьте трансмиссию и проверьте уровень жидкости (глава 1).
98. Заправьте систему охлаждения (глава 1).
99. После того как двигатель немного поработает, снова проверьте уровень жидкости и, если нужно, дозаправьте трансмиссию (глава 1).
100. Проверьте автомобиль в поездке, контролируя работу трансмиссии.
Замена тормозной ленты #FordMondeo (АКПП CD4E)
АКПП#устанавливаем сами правильно#замена акпп
Основные болячки АКПП JF506E Форд Мондео / Ford Mondeo
Третий раз снимаем АКПП / Ford Mondeo IV
Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.
АКПП CD4E Устройство и нюансы.