Описание и принцип действия антиблокировочной системы Ford Focus 1

Шасси. Антиблокировочная система.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тормозная жидкость содержит эфиры полиглицерина и полиглицерин. Избегайте ее попадания в глаза. После работы с тормозной жидкостью тщательно мойте руки. При попадании тормозной жидкости в глаза промывайте глаза в течение 15 минут холодной проточной водой. Если раздражение сохраняется, обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании тормозной жидкости выпейте воды и вызовите рвоту. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

Антиблокировочная система тормозов функционирует следующими образом:

  • Блокировке колес при сильном торможении препятствует модуляция (изменение) давления в системе тормозов.
  • Система в большинстве случаев позволяет водителю сохранить контроль над рулевым управлением и остановить автомобиль на кратчайшем, насколько это возможно, отрезке пути.
  • Во время работы антиблокировочной системы тормозов водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелкающий звук.
  • Усилие, прикладываемое к педали тормоза, и ощущение педали при обычном торможении, сходны с возникающими в традиционной системе с вакуумным усилителем тормозов.

Гидравлический электронный блок управления (HECU

)

Гидравлический электронный блок управления (HECU) представляет собой интегрированный блок. В состав блока HECU входят следующие элементы:

  • гидравлический блок управления (HCU), который включает в себя алюминиевый блок, содержащий электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса
  • электронный блок управления (ECU), который включает в себя печатную плату с микропроцессорами, встроенным программным обеспечением и электромагнитными катушками для управления электромагнитными клапанами, находящимися в блоке HCU

Блоки HCU и ECU являются обслуживаемыми элементами, однако ни один из этих блоков не подлежит ремонту.

Датчики скорости колес

Активная система датчиков колес включает:

  • четыре датчика скорости колес, расположенные на каждом колесе, имеющие небольшие процессоры для передачи цифрового сигнала на блок ECU
  • кольцо кодировки с магнитным профилем

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) происходит в регулировочных клапанах, чувствительных к изменению давления (PCRV), и в распределительных клапанах, чувствительных к изменению нагрузки (LAV), применяемых в традиционных системах тормозов и включенных в конструкцию всех систем ABS/TCS.

Функция EBD представляет собой дополнительную программу (программное обеспечение), дополняющую программу ABS, которая позволяет с большей эффективностью использовать задние тормоза до вмешательства системы ABS.

Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна.

В отличие от PCR и LAV, во время работы EBD тормозное усилие определяется не давлением в системе тормозов или скоростью автомобиля, а проскальзыванием колес.

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Гидравлический блок управления
2 - Датчик заднего колеса
3 - Датчик переднего колеса