Обслуживание и ремонт автоматической трансмиссии. Автоматическая коробка Ford Sierra
- ‹‹‹ Технические характеристики автоматической коробки передач. Автоматическая коробка Ford Sierra
- Автоматическая коробка передач Ford С 3 — описание конструкции. Автоматическая коробка Ford Sierra ›››
Положение "Р" – стоянка ("Parking")
В этом положении задние колеса зафиксированы. Автоматическая коробка передач заблокирована храповым механизмом, не позволяющим ее валам вращаться. Установка рычага пере-ключения передач в положение "Р" возможна только при неподвижном автомобиле.
Положение "R" – задний ход
Установка рычага переключения передач в положение "R" возможна только при неподвижном автомобиле. Даже при очень малой скорости движения необходимо останавливать автомобиль и только потом включать передачу заднего хода.
Внимание! Нельзя пробовать переставлять рычаг переключения передач в положение "R" при движении автомобиля вперед и в положение "1", "2" или "D" при движении автомобиля назад.
Положение "N" – нейтральное положение
В этом положении рычага переключения передач привод рассоединен. Работающий двигатель не приводит в движение автомобиль. Карбюратор двигателя оснащен автоматическим пусковым устройством, которое после его запуска удерживает ускоренный холостой ход двигателя во время его прогревания.
При установке рычага переключения передач с положения "N" в положение "1", "2", "D" или "R" автомобиль имеет тенденцию двигаться с места. Поэтому перед установкой рычага пере-ключения передач в одно из этих положений следует нажать на педаль тормоза.
Положение "D" – автоматическое переключение передач при движении вперед
При нахождении рычага переключения передач в этом положении автомобиль начинает движение на 1-ой передаче, а переключение на 2-ую и 3-юю передачи происходит автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля, а также уровня открытия дроссельной заслонки в карбюраторе (положения педали акселератора). Переключение передач на более низшую происходит также автоматически. Нажатие педали акселератора до упора и удержание ее в этом положении в течение короткого промежутка времени (kick-down) вызывает, в зависимости от скорости движения, переключение с 3-ей передачи на 2-ую или со 2-ой на 1-ую, т.е. на более низшую передачу.
В процессе прогревания двигателя, когда он работает с повышенным числом оборотов холостого хода, автомобиль имеет тенденцию к медленному троганию с места при установке рычага переключения передач в положение "1", "2", "D" или "R". Эта тенденция уменьшается по мере прогревания двигателя и уменьшения числа оборотов его холостого хода. Поэтому при прогревании двигателя перед установкой рычага переключения передач в одно из вышеупомянутых положений рекомендуется нажимать на педаль тормоза либо затягивать рычаг ручного тормоза.
Положение "2" – автоматическое переключение передач с 1-ой на 2-ую и обратно
Автомобиль начинает движение на 1-ой передаче и во время движения происходит автоматическое переключение только на 2-ую передачу. 3-яя передача не включается. Положение "2" рекомендуется использовать во время долговременных спусков с возвышенностей, так как в этом положении возможно достаточно интенсивное торможение двигателем и, таким образом, оберегаются тормоза от чрезмерного нагревания.
Внимание! Рычаг переключения передач можно переставлять в положение "2" при условии, что скорость движения автомобиля не превышает 100 км/ ч.
Положение "1" – постоянно включена 1-ая передача
Автомобиль начинает двигаться на 1-ой передаче и не происходит переключение передач на более высшую. Положение "1" рекомендуется использовать во время спусков с крутых возвышенностей, так как при этом положении возможно очень интенсивное торможение двигателем. Перемещение рычага переключения передач в положение "1" во время движения на 3-ей передаче вызывает переключение передачи на 2-ую. Переключение на 1-ую передачу произойдет только, когда скорость движения упадет до 20–40 км/ ч.
Внимание! Рычаг переключения передач можно переставлять в положение "1" при условии, что скорость движения автомобиля не превышает 100 км/ ч.
После автоматического включения 1-ой передачи ни при каких условиях не наступит переключение передачи на более высшую.
Во время движения при рычаге переключения передач установленном в положение "D" возможна установка сразу же на 1-ую передачу при условии, что скорость движения автомобиля составляет 30–50 км/ ч. Это требует нажатия педали акселератора до упора.
Использование принудительной редукции передач (kick-down)
Нажатие педали акселератора до упора делает возможным резкое ускорение во время движения под гору или обгона (кроме оговоренных выше случаев торможения двигателем). При установке рычага переключения передач в положение "D" происходит автоматическое переключение передачи со 2-ой на 1-ую. Описанные действия можно применять единственно в соответствующем диапазоне скорости движения автомобиля.
Буксировка
Указания, касающиеся буксировки автомобиля, а также автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач смотрите в подразделе 1.4.
Почему ломаются АКПП Форд
1 часть. Буксует коробка АКПП FORD A4LD на задней. Ремонт своими руками. DIY
15# Ford Sierra. Снятие коробки.
Ремонт датчика уровня топлива Ford Sierra. Колхоз в деле.
Автоматическая коробка передач - как она работает?
Установка Електро бензо насоса Ford Sierra. Ремонт датчика рівня.