Кривошипно-шатунный механизм двигателя 1,8 литра. Изменения 1988-1993 годов Ford Sierra

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипников, 10 – поршень, 11 – поршневые кольца, 12 – стопорное пружинное кольцо, 13 – поршневой палец, 14 – втулка головки шатуна

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.

Диаметр коренных шеек:
– номинальный
53,970 – 53,990 мм
– ремонтный -0,25
53,720 – 53,740 мм
– ремонтный -0,50
53,470 – 53,490 мм
Диаметр шатунных шеек:
– номинальный
48,970 – 48,990 мм
– ремонтный -0,25
48,720 – 48,740 мм
– ремонтный -0,50
48,470 – 48,490 мм
Ширина среднего коренного подшипника:
– номинальная
31,070 – 31,130 мм
– ремонтная
32,070 – 32,130 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала
0,015 – 0,062 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,093 – 0,306 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень-шатун)
10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей.

В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.

Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

  • группа А: 129,880–129,940 мм;
  • группа В: 129,941–130,000 мм;
  • группа С: 130,011–130,060 мм;
  • группа D: 130,061–130,120 мм.

Вкладыши шатунных подшипников

Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Поршни

Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца):
– номинальные:
группа А
82,460 – 82,475 мм
группа В
82,475 – 82,490 мм
группа С
82,620 – 82,635 мм
группа D
82,635 – 82,650 мм
– ремонтные:
группа Е (0,5 мм)
82,961 – 82,979 мм
группа F (1,0 мм)
83,461 – 83,479 мм
Зазор поршня в цилиндре:
– группы А и D
0,025 – 0,055 мм
– группы Е и F
0,021 – 0,054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров
0,50 – 0,84 мм

Поршневые пальцы

Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:

  • верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
  • среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм;
  • нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.

Зазор в канавке поршня:

  • верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм;
  • среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм;
  • нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.

Маховик

Радиальные биения: 0,13 мм.

Число зубьев венца: 135.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Основы

Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправности

Ford sierra сборка двигателя

4. Кривошипно-шатунный механизм

Изучаем кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Кривошипно-шатунный механизм

Другие руководства