Головка цилиндров двигателя с впрыском топлива Ford Focus 1
Силовой агрегат. Двигатель 1.8L дизель.
Специальный инструмент
Кронштейн для подъема двигателя 303-122 (21-068А) | |
Угломер для затягивания болтов 303-174 (21-540) | |
Опорная траверса двигателя 303-290A (21-140A) | |
Переходник для 303-290А (21-140) 303-290-01 (21-140-01) | |
Переходник для 303-290А (21-140) 303-290-02 (21-140-02) | |
Переходник для 303-290А (21-140) 303-290-03A (21-140-03A) | |
Приспособление для снятия/ установки хомутов 303-397 (24-003) |
Наименование | Спецификация |
Моторное масло | WSS-M2C912-A1 |
Loctite 7070 | |
Смазка ISO 4113 |
Снятие
Все автомобили
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива, не сбросив предварительно давление топлива до нуля и не убедившись в том, что температура топлива ниже 30 °C. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива при работающем двигателе. Давление топлива в системе - приблизительно 1600 бар. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими элементами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед выполнением любого ремонта элементов системы впрыскивания топлива всегда следует очистить их, чтобы предотвратить проникновение внутрь этих элементов инородного материала.
Используя функцию «Регистратор данных» («Datalogger») всемирной диагностической системы (WDS), убедитесь в том, что давление топлива сброшено до нуля, а температура топлива ниже 30°C.
2. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
4. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.
5. Снимите шкив с распределительного вала.
6. Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (для наглядности двигатель показан снятым).
Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.
7. Установите переднюю опору двигателя.
Автомобили, изготовленные начиная с 04.2001 г.
8. Установите переднюю опору двигателя.
Все автомобили
9. Снимите специальные инструменты.
10. Снимите воздушный фильтр.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.
11. Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра.
12. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменного блока турбокомпрессора.
13. Отсоедините вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов (EGR) от клапана EGR.
14. Отсоедините вакуумный шланг EGR.
15. Отсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана от впускного коллектора и расположите его в стороне.
16. Снимите маслоуловитель.
17. Установите гайки крышек подшипников распределительных валов.
18. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
19. Отсоедините каталитический нейтрализатор от соответствующего кронштейна.
20. Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы от турбокомпрессора.
- 1.Выверните болт крепления питающего маслопровода.
- 2.Выверните болты крепления возвратного маслопровода.
- Отбракуйте прокладки за их дальнейшей ненадобностью.
21. Опустите автомобиль.
22. Рассоедините штекерный разъем реле давления масла.
23. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки двигателя.
24. Снимите корпус принудительной вентиляции картера (PCV).
25. Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса усилителя рулевого управления. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
26. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газораспределительного механизма.
27. Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от проушины подъема.
28. Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от кронштейна и расположите его в стороне.
29. Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева.
30. Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.
31. Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне.
32. Отсоедините вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов.
33. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
34. Снимите корпус термостата. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
35. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне. Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.
36. Отсоедините выпускной коллектор от каталитического нейтрализатора.
Автомобили с охладителем EGR
37. Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя EGR.
Все автомобили
38. Очистите зону вокруг топливного коллектора, питающих топливопроводов высокого давления и соседние участки. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-04A / 303-04B / 303-04C / 303-04D / 303-04E / 303-04F / 303-04G.
39. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы предотвратить разбрызгивание топлива при отсоединении возвратного топливопровода, закройте топливные форсунки безворсовым материалом. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.
Отсоедините возвратный топливопровод от топливных форсунок и установите заглушки в возвратные порты топливных форсунок.
40. Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок и закройте их безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью.
41. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте ориентацию зажимов, чтобы обеспечить их установку точно в то же положение.
Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления.
42. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Инструмент, используемый для отпускания соединений питающих топливопроводов высокого давления, следует устанавливать сверху соединения, т.к. там имеется большая часть материала. Неследование этому указанию может привести к повреждению ниппельного соединения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.
Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок.
43. Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение очищающей жидкостью.
44. ПРИМЕЧАНИЕ: Закройте штекерный разъем безворсовой тканью, чтобы предотвратить его загрязнение очищающей жидкостью.
Рассоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива.
45. ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.
Снимите питающие топливопроводы высокого давления.
- Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливных форсунок и топливного коллектора.
- Отбракуйте питающие топливопроводы высокого давления за их дальнейшей ненадобностью.
46. Снимите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.
47. ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при рассоединении ниппельных соединений сохранить ниппели в контакте с конусами топливного насоса высокого давления и топливного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.
Снимите питающий топливопровод высокого давления. Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливного насоса высокого давления и топливного коллектора.
48. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте ориентацию зажима, чтобы обеспечить его установку точно в то же положение.
Снимите зажим питающего топливопровода высокого давления. Отбракуйте питающий топливопровод высокого давления за его дальнейшей ненадобностью.
49. Выверните нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.
50. Снимите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.
51. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности.
Выверните болты головки цилиндров. Отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.
52. Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров. Отбракуйте прокладку за ее дальнейшей ненадобностью.
Установка
Все автомобили
1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими элементами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Во избежание проникновения инородного материала в элементы топливной системы всегда производите очистку перед выполнением какого-либо ремонта таких элементов.
Очистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров, используя для этого Loctite 7070.
2. Проверьте головку цилиндров на наличие деформации сопрягаемой поверхности.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.
3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Толщина новой прокладки головки цилиндров должна соответствовать толщине «старой» (маркировка в виде отверстий/ зубцов).
ПРИМЕЧАНИЕ: Маркировка «TOP/OBEN» («Вверх»).
Установите новую прокладку головки цилиндров.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Поршни не должны находиться в положении верхней мертвой точки. Удостоверьтесь в том, что специальный инструмент входит в пазы на торцах распределительных валов.
Установите головку цилиндров на блок цилиндров, используя при установке специальный инструмент. Снимите специальный инструмент.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте новые, незамасленные болты головки цилиндров.
Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в четыре стадии.
- Используя специальный инструмент, затяните болты, работая в указанной последовательности
- Стадия 1: 20 Нм
- Стадия 2: 54 Нм
- Стадия 3: 90 градусов
- Стадия 4: короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты крепления кронштейна топливного коллектора на этой стадии.
Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болт крепления кронштейна топливного коллектора на этой стадии.
Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.
8. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода высокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в комплект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.
9. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вызвать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Желтый буртик питающего топливопровода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик - со стороны топливного коллектора.
Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров No 1 и 4 к топливным форсункам.
10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вызвать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров No 1 и 4 к топливному коллектору.
11. ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте установку зажима в то же самое положение, в котором он находился до снятия.
Установите зажим на питающий топливопровод высокого давления.
12. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новое соединение питающего топливопровода высокого давления.
Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода высокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в комплект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.
13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вызвать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельное соединение питающего топливопровода высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Желтый буртик питающего топливопровода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик - со стороны топливного коллектора.
Установите питающий топливопровод высокого давления.
14. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вызвать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Желтый буртик питающего топливопровода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик - со стороны топливного коллектора.
Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топлив-ным форсункам.
15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вызвать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: На этой стадии не затягивайте ниппельные соединения питающих топливопроводов высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Надавливайте на питающий топливопровод высокого давления, чтобы при ручном затягивании ниппельного соединения сохранить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.
Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топлив-ному коллектору.
16. Подсоедините возвратный топливопровод к топливным форсункам.
17. ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте установку зажимов в то же положение, из которого они были сняты.
Установите зажимы питающего топливопровода высокого давления.
18. Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.
19. Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.
20. Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.
21. Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливных форсунках.
22. Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 на топливном коллекторе.
23. Установите питающий топливопровод высокого давления.
24. Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливных форсунках.
25. Затяните питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 на топливном коллекторе.
Автомобили с охладителем EGR
26. Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к охладителю EGR.
Все автомобили
27. Подсоедините выпускной коллектор к каталитическому нейтрализатору.
28. Закрепите бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления.
29. Состыкуйте штекерный разъем датчика высокого давления топлива.
30. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новую прокладку.
Установите корпус термостата.
31. Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата.
32. Подсоедините вакуумный трубопровод к вакуумному насосу вакуумного усилителя тормозов.
33. Подсоедините щуп указателя уровня масла.
34. Подсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.
35. Подсоедините провод электропитания свечей подогрева к клеммной колодке провода свечей подогрева.
36. Подсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления к кронштейну.
37. Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к проушине подъема.
38. Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к шпильке крышки ремня газораспределительного механизма.
39. Подсоедините трубопровод высокого давления к насосу усилителя рулевого управления.
40. Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя.
41. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите зажим под углом 45 градусов к горизонтали.
Установите корпус PCV.
42. Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла.
43. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.
44. ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте новые прокладки.
Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к турбокомпрессору.
- 1.Установите болт крепления возвратного маслопровода.
- 2.Установите болты крепления питающего маслопровода.
45. Подсоедините каталитический нейтрализатор к соответствующему кронштейну.
46. Опустите автомобиль.
47. Снимите гайки крышек подшипников.
48. Установите маслоуловитель.
49. Подсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана к впускному коллектору и расположите его в стороне.
50. Подсоедините вакуумный шланг EGR.
51. Подсоедините вакуумный шланг EGR к клапану EGR.
52. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному диафрагменному блоку турбокомпрессора.
53. Установите выпускной трубопровод воздушного фильтра.
54. Установите воздушный фильтр.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.
55. Установите специальные инструменты.
Автомобили, изготовленные вплоть до 04.2001 г.
56. Снимите переднюю опору двигателя.
Автомобили, изготовленные начиная с 04.2001 г.
57. Снимите переднюю опору двигателя.
Все автомобили
58. Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (для наглядности двигатель показан снятым).
59. ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болт крепления шкива распределительного вала на этой стадии.
Установите шкив распределительного вала.
60. Наденьте ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределения имеющейся в этом разделе.
61. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
62. Долейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого управления и удалите из системы воздух.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 211-00.
63. Установите полку аккумулятора и подсоедините аккумулятор.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
64. Замените моторное масло и масляный фильтр.
Ford focus после ремонта ГБЦ .... Жесть
Головка форд фокус 1
Ford Focus duratec 1.6 пробило прокладку ГБЦ
ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 1.6л бензин Ecoboost на Ford и Volvo
Ford Focus 3 Дефектовка регулировка ГБЦ 1.6
Форд фокус сгорели клапана.