Диагностика и проверки органов управления сцеплением Ford Focus 1

Силовой агрегат. Сцепление.

Т.к. диагностика неисправностей начинается с началом ремонта, рекомендуется следующая процедура:

1. Проверьте, четко ли Вы представляете, в чем заключается проблема клиента. При необходимости воспроизведите проблемное состояние на автомобиле.

2. Если воспроизвести проблему невозможно, выполните дорожное испытание и/или визуальную проверку, прибегнув к помощи следующей таблицы.

3. Если при визуальной проверке можно четко идентифицировать неисправность, устраните ее и проверьте, правильно ли теперь функционирует система.

4. Если четко идентифицировать неисправность не удается, используйте для ее идентификации Таблицу признаков неисправности.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы:

  • Протечка рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
  • Заметно поврежденные или изношенные элементы
  • Ослабление затяжки или отсутствие болтов или гаек

Таблица признаков неисправности - Работа сцепления

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Сцепление не расцепляется

•Воздух в гидроприводе сцепления

•Удалите воздух из гидравлической системы сцепления. За дополнительной информацией обратитесь к Гидропривод сцепления - удаление воздуха имеющейся в этом разделе. .

•Слишком низкий уровень тормозной жидкости

•Долейте тормозную жидкость.

•Ход педали сцепления не соответствует спецификации

•Замените педаль сцепления.

•Протечки в системе гидропривода сцепления

•Протечки в главном цилиндре сцепления

•Протечки в рабочем цилиндре сцепления

•Протечки в гидравлической системе сцепления

•Перейдите к проверке системы F.

Механическая коробка передач iB5/ Механическая коробка передач МТХ-75

Диагностика механической коробки передач делится на три части (Главные проблемы А, В и С). Перед ремонтом или заменой механической коробки передач iB5 необходимо выполнить следующие проверки:

Главная проблема А: Плохое переключение передач

1. Если при работающем двигателе и задействованном стояночном тормозе можно без проблем выбрать 1-ую или 2-ую передачу, сцепление в порядке. Если выбрать передачу не удается, проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-00.

2. Проверьте механизм выбора передач: За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

3. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости откорректируйте его. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе.

Главная проблема В: Шумы в коробке передач

  • Если регистрируются шумы в коробке передач, сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вследствие недостатка жидкости возникло повреждение коробки передач, замените ее (коробку передач iB5). Определите сколько осталось жидкости, и сделайте отметку об этом на бланке платных гарантийных обязательств.
  • Убедитесь в том, что установлены направляющие втулки двигателя/коробки передач.

Главная проблема С: Протечка масла

  • Проверьте, действительно ли вытекает именно трансмиссионная жидкость, а не тормозная жидкость (из гидропривода сцепления) или моторное масло.
  • Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости слейте любой излишек жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к Общие спецификации имеющейся в этом разделе.
  • С помощью флуоресцентной проверочной жидкости и ультрафиолетового тестера протечек определите источник протечки масла.
  • Перед дорожным испытанием тщательно очистите коробку передач и соседние зоны.

Главная проблема А: Плохое переключение передач

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Значительное усилие, требуемое при переключении передач

•Не полностью задействуется сцепление

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. .

•Положение установки ведомого диска сцепления

•Снимите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или Проверьте положение установки диска сцепления.

•Повреждение внутреннего механизма переключения или синхронизатора

•Снимите коробку передач и проверьте внутренний механизм переключения и синхронизаторы, при необходимости замените За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неправильная трансмиссионная жидкость

•Проверьте, есть ли в коробке передач предписанная трансмиссионная жидкость. При необходимости залейте ее. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Передача выскакивает из зацепления при движении.

•Затвердевший чехол рычага переключения передач

•Проверьте наружный чехол на рычаге переключения передач и при необходимости замените его. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Разболтанность, неисправность или скручивание опор двигателя/коробки передач

•Проверьте опоры двигателя/коробки передач и при необходимости замените их.

•Шум при переключении с одной передачи на другую

•Не полностью задействуется сцепление.

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. .

•Износ или повреждение вилок переключения передач, колец синхронизатора или муфт синхронизатора (обычно возникает после большого пробега)

•Проверьте элементы на наличие повреждений и при необходимости замените их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Невозможность зацепления передач

•Неисправные тросы переключения передач

•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Заедание во внутреннем механизме

•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, ограничен ли внутренний механизм переключения в своем перемещении, если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Переключение заблокировано на первой передаче

•Неисправные тросы переключения передач

•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

•Неисправность внутреннего механизма переключения передач

•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, является ли переключение передач все еще заблокированным; если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

Главная проблема В: Шумы в коробке передач

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Легкое гудение, дребезжание или металлическое скрежетание, исходящие из коробки передач на нейтральной передаче

•Вибрация вращения, исходящая из двигателя, недостаточно демпфируется сцеплением.

•Эти шумы не влияют на действие и ресурс коробки передач.

•Кратковременный скрип при переключении передач

•Недостаточная синхронизация передач

•Установите полный комплект синхронизатора (ступицу синхронизатора и кольца синхронизатора) и замените два зубчатых колеса, входящих в блок синхронизатора. Вследствие наличия различных изменений и трудности в оценке уровня износа рекомендуется полная замена (как описано выше). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неисправность сцепления

•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. .

Главная проблема С: Протечка масла

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Протечка масла

•Повреждение уплотнительной губы масляного уплотнения первичного вала

•Замените масляное уплотнение первичного вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Протечка масла между секциями картера коробки передач или из стыковочного фланца механизма выбора передач.

•Разберите коробку передач, очистите сопрягаемые поверхности (проверьте поверхности на наличие дефектов). Установите новое масляное уплотнение на коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости или использование трансмиссионной жидкости, не соответствующей спецификации

•Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости слейте ее и залейте новую трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Убедитесь в том, что протечка не исходит из какого-либо другого агрегата (двигателя или усилителя рулевого управления).

•Четко определите источник протечки.

•Изношенные или поврежденные элементы

•Перед снятием коробки передач снимите пылезащитный чехол с картера сцепления. Проверьте рабочий цилиндр сцепления, масляное уплотнение первичного вала коробки передач, масляные уплотнения передних полуосей и масляное уплотнение вала рычага переключения передач на наличие протечек.

•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач

•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач - это нормальное явление. Если в сапуне коробки передач обнаруживаются капли трансмиссионной жидкости, очистите сапун.

Общие проблемы:

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Шумы на передачах движения вперед

•Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости

•Долейте трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. .

•Двигатель/коробка передач касаются шасси/кузова

•Проверьте на наличие точек касания или проверьте на наличие неисправных опор двигателя/коробки передач и при необходимости замените.

•Ослабление затяжки болтов фланца двигателя/коробки передач

•Затяните болты фланца двигателя/ коробки передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неисправность коробки передач, износ или повреждение элементов.

•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Невозможность выбора передачи заднего хода

•Неисправность переключателя фонарей заднего хода или неправильная установка переключателя фонарей заднего хода.

•Проверьте переключатель фонарей заднего хода и при необходимости замените его.

•Износ или повреждение внутренних элементов

•Снимите коробку передач, разберите ее и проверьте соответствующие элементы на наличие повреждений. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Внутренний механизм переключения передач заблокирован инородным предметом.

•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или

•Неработоспособность рычага переключения передач - невозможность выбора передач

•Неисправность тросов переключения передач

•ПРОВЕРЬТЕ тросы переключения передач и при необходимости ОТРЕГУЛИРУЙТЕ их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или

Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.

Как проверять сцепление на Ford Focus 3 с роботом DPS6?

Диагностика Ford Focus 1. Универсал на автомате за 160 тыс. брать или нет ?

не много о сцеплении / Ford Focus 2

Ремонт автомобиля Ford Focus 1,8TDdi 2000 год, замена сцепления

Тест Приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг.

Другие руководства