Диагностика и проверки органов управления сцеплением Ford Focus 1
Силовой агрегат. Сцепление.
Т.к. диагностика неисправностей начинается с началом ремонта, рекомендуется следующая процедура:
1. Проверьте, четко ли Вы представляете, в чем заключается проблема клиента. При необходимости воспроизведите проблемное состояние на автомобиле.
2. Если воспроизвести проблему невозможно, выполните дорожное испытание и/или визуальную проверку, прибегнув к помощи следующей таблицы.
3. Если при визуальной проверке можно четко идентифицировать неисправность, устраните ее и проверьте, правильно ли теперь функционирует система.
4. Если четко идентифицировать неисправность не удается, используйте для ее идентификации Таблицу признаков неисправности.
Таблица визуального осмотра
Механические факторы:
- Протечка рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
- Заметно поврежденные или изношенные элементы
- Ослабление затяжки или отсутствие болтов или гаек
Таблица признаков неисправности - Работа сцепления
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Сцепление не расцепляется |
•Воздух в гидроприводе сцепления |
•Удалите воздух из гидравлической системы сцепления. За дополнительной информацией обратитесь к Гидропривод сцепления - удаление воздуха имеющейся в этом разделе. . |
•Слишком низкий уровень тормозной жидкости |
•Долейте тормозную жидкость. |
|
•Ход педали сцепления не соответствует спецификации |
•Замените педаль сцепления. |
|
•Протечки в системе гидропривода сцепления |
•Протечки в главном цилиндре сцепления •Протечки в рабочем цилиндре сцепления •Протечки в гидравлической системе сцепления |
•Перейдите к проверке системы F. |
Механическая коробка передач iB5/ Механическая коробка передач МТХ-75
Диагностика механической коробки передач делится на три части (Главные проблемы А, В и С). Перед ремонтом или заменой механической коробки передач iB5 необходимо выполнить следующие проверки:
Главная проблема А: Плохое переключение передач
1. Если при работающем двигателе и задействованном стояночном тормозе можно без проблем выбрать 1-ую или 2-ую передачу, сцепление в порядке. Если выбрать передачу не удается, проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-00.
2. Проверьте механизм выбора передач: За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или
3. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости откорректируйте его. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе.
Главная проблема В: Шумы в коробке передач
- Если регистрируются шумы в коробке передач, сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости. Если вследствие недостатка жидкости возникло повреждение коробки передач, замените ее (коробку передач iB5). Определите сколько осталось жидкости, и сделайте отметку об этом на бланке платных гарантийных обязательств.
- Убедитесь в том, что установлены направляющие втулки двигателя/коробки передач.
Главная проблема С: Протечка масла
- Проверьте, действительно ли вытекает именно трансмиссионная жидкость, а не тормозная жидкость (из гидропривода сцепления) или моторное масло.
- Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости слейте любой излишек жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к Общие спецификации имеющейся в этом разделе.
- С помощью флуоресцентной проверочной жидкости и ультрафиолетового тестера протечек определите источник протечки масла.
- Перед дорожным испытанием тщательно очистите коробку передач и соседние зоны.
Главная проблема А: Плохое переключение передач
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Значительное усилие, требуемое при переключении передач |
•Не полностью задействуется сцепление |
•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. . |
•Положение установки ведомого диска сцепления |
•Снимите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или Проверьте положение установки диска сцепления. |
|
•Повреждение внутреннего механизма переключения или синхронизатора |
•Снимите коробку передач и проверьте внутренний механизм переключения и синхронизаторы, при необходимости замените За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Неправильная трансмиссионная жидкость |
•Проверьте, есть ли в коробке передач предписанная трансмиссионная жидкость. При необходимости залейте ее. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. . |
|
•Передача выскакивает из зацепления при движении. |
•Затвердевший чехол рычага переключения передач |
•Проверьте наружный чехол на рычаге переключения передач и при необходимости замените его. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или |
•Разболтанность, неисправность или скручивание опор двигателя/коробки передач |
•Проверьте опоры двигателя/коробки передач и при необходимости замените их. |
|
•Шум при переключении с одной передачи на другую |
•Не полностью задействуется сцепление. |
•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. . |
•Износ или повреждение вилок переключения передач, колец синхронизатора или муфт синхронизатора (обычно возникает после большого пробега) |
•Проверьте элементы на наличие повреждений и при необходимости замените их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Невозможность зацепления передач |
•Неисправные тросы переключения передач |
•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или |
•Заедание во внутреннем механизме |
•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, ограничен ли внутренний механизм переключения в своем перемещении, если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Переключение заблокировано на первой передаче |
•Неисправные тросы переключения передач |
•Проверьте тросы переключения передач на наличие повреждений. При необходимости замените элементы. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или |
•Неисправность внутреннего механизма переключения передач |
•Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач и проверьте, является ли переключение передач все еще заблокированным; если это так, снимите и разберите коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
Главная проблема В: Шумы в коробке передач
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Легкое гудение, дребезжание или металлическое скрежетание, исходящие из коробки передач на нейтральной передаче |
•Вибрация вращения, исходящая из двигателя, недостаточно демпфируется сцеплением. |
•Эти шумы не влияют на действие и ресурс коробки передач. |
•Кратковременный скрип при переключении передач |
•Недостаточная синхронизация передач |
•Установите полный комплект синхронизатора (ступицу синхронизатора и кольца синхронизатора) и замените два зубчатых колеса, входящих в блок синхронизатора. Вследствие наличия различных изменений и трудности в оценке уровня износа рекомендуется полная замена (как описано выше). За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
•Неисправность сцепления |
•Проверьте сцепление. За дополнительной информацией обратитесь к Проверка системы - сцепление имеющейся в этом разделе. . |
Главная проблема С: Протечка масла
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Протечка масла |
•Повреждение уплотнительной губы масляного уплотнения первичного вала |
•Замените масляное уплотнение первичного вала. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
•Протечка масла между секциями картера коробки передач или из стыковочного фланца механизма выбора передач. |
•Разберите коробку передач, очистите сопрягаемые поверхности (проверьте поверхности на наличие дефектов). Установите новое масляное уплотнение на коробку передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости или использование трансмиссионной жидкости, не соответствующей спецификации |
•Проверьте уровень трансмиссионной жидкости. При необходимости слейте ее и залейте новую трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. . |
|
•Убедитесь в том, что протечка не исходит из какого-либо другого агрегата (двигателя или усилителя рулевого управления). |
•Четко определите источник протечки. |
|
•Изношенные или поврежденные элементы |
•Перед снятием коробки передач снимите пылезащитный чехол с картера сцепления. Проверьте рабочий цилиндр сцепления, масляное уплотнение первичного вала коробки передач, масляные уплотнения передних полуосей и масляное уплотнение вала рычага переключения передач на наличие протечек. |
|
•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач |
•Слабый туман трансмиссионной жидкости из сапуна коробки передач - это нормальное явление. Если в сапуне коробки передач обнаруживаются капли трансмиссионной жидкости, очистите сапун. |
Общие проблемы:
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Шумы на передачах движения вперед |
•Слишком низкий уровень трансмиссионной жидкости |
•Долейте трансмиссионную жидкость. За дополнительной информацией обратитесь к Спецификации имеющейся в этом разделе. . |
•Двигатель/коробка передач касаются шасси/кузова |
•Проверьте на наличие точек касания или проверьте на наличие неисправных опор двигателя/коробки передач и при необходимости замените. |
|
•Ослабление затяжки болтов фланца двигателя/коробки передач |
•Затяните болты фланца двигателя/ коробки передач. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Неисправность коробки передач, износ или повреждение элементов. |
•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Невозможность выбора передачи заднего хода |
•Неисправность переключателя фонарей заднего хода или неправильная установка переключателя фонарей заднего хода. |
•Проверьте переключатель фонарей заднего хода и при необходимости замените его. |
•Износ или повреждение внутренних элементов |
•Снимите коробку передач, разберите ее и проверьте соответствующие элементы на наличие повреждений. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Внутренний механизм переключения передач заблокирован инородным предметом. |
•Снимите коробку передач и разберите ее. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-03A / 308-03B / 308-03C. или |
|
•Неработоспособность рычага переключения передач - невозможность выбора передач |
•Неисправность тросов переключения передач |
•ПРОВЕРЬТЕ тросы переключения передач и при необходимости ОТРЕГУЛИРУЙТЕ их. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 308-06A / 308-06B / 308-06C. или |
Что убивает МКПП на Форд Фокус и вопросы про PowerShift.
Как проверять сцепление на Ford Focus 3 с роботом DPS6?
Диагностика Ford Focus 1. Универсал на автомате за 160 тыс. брать или нет ?
не много о сцеплении / Ford Focus 2
Ремонт автомобиля Ford Focus 1,8TDdi 2000 год, замена сцепления
Тест Приборной панели Форд Фокус 2 рестайлинг.