Диагностика и проверки двигателя Ford Focus 1

Силовой агрегат. Двигатель.

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента, задействовав систему.

2. Выполните визуальную проверку наличия очевидных признаков механических или электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

Электрические факторы

– Протечки охлаждающей  жидкости

– Протечки масла

– Протечки в топливной  системе

– Заметно поврежденные  или изношенные элементы

– Ослабление затяжки  или отсутствие гаек или болтов

– Плавкий  предохранитель(и)

– Ослабший или  корродированный разъем(ы)

– Модуль управления

– Поврежденный или  изношенный переключатель(и)

3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, устраните ее перед переходом к дальнейшим действиям (если это возможно).

4. Если проблема визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

•Потеря масла

•Использование моторного  масла неподходящего типа

Определите тип масла,  которое использовалось последним  (например, по последней квитанции или бирке  замены масла), и сравните его со  спецификацией; при необходимости замените  масло.   Чрезмерно высокое давление в блоке  цилиндров

•Неисправная система  вентиляции картера двигателя

•Снимите крышку  маслозаливной горловины.   Если при работающем двигателе ощущается  заметное давление:   Проверьте работу системы вентиляции  картера и при необходимости отремонтируйте  ее.

•Неисправность системы  принудительной вентиляции картера (PCV).

•Проверьте работу системы PCV  и при необходимости отремонтируйте  систему.

•Выверните заглушку крышки  головки блока цилиндров.

•Поочередно подключите  магистраль подачи сжатого воздуха к  отверстию для свечи зажигания каждого  цилиндра, подайте сжатый воздух и проверьте  наличие утечки воздуха при снятой крышке  маслозаливной горловины.   Если имеется заметный поток воздуха,  осмотрите поверхности гильз цилиндров и  поршни на наличие повреждений.   ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Общие процедуры»,  представленной в этом разделе.

•Протечка, вызываемая  поврежденным масляным уплотнением или  неправильной выверкой держателя масляного  уплотнения:

•Масляное уплотнение  распределительного вала.

•Переднее или заднее  масляное уплотнение распределительного  вала.

•Проверьте выверку держателя  масляного уплотнения; при необходимости  отрегулируйте.   Замените масляное уплотнение.

•Повреждение прокладок или  сопрягаемых поверхностей

•Проверьте прокладки и  сопрягаемые поверхности на наличие  повреждений.

•Повреждена прокладка или  сопрягаемая поверхность головки цилиндров,  моторное масло может вытекать из двигателя  в зоне между головкой и блоком цилиндров  или попадать в систему охлаждения.

•Откройте крышку  расширительного бачка системы охлаждения и  проверьте, есть ли на поверхности  охлаждающей жидкости масляная пена или  масляная пленка.

•Снимите головку цилиндров.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Проверьте сопрягаемые  поверхности и прокладку головки цилиндров  и проверьте отклонение от плоскостности  сопрягаемой поверхности головки цилиндров.   ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Общие процедуры»,  представленной в этом разделе.

•При необходимости  замените головку цилиндров.

•Протечки масла в элементах,  которые покрываются маслом или имеют  масляные тракты, протечки масла во  вспомогательных элементах

•С помощью ультрафиолетового  (UV) тестера проверьте наличие трещин во  вспомогательных элементах, имеющих  масляные тракты, или в двигателе и замените  неисправный элемент или прокладку.

•Неисправность системы PCV

•Засорение шлангов или  вентиляционного клапана/ сапуна.   Это вызывает повышение давления в картере,  что, в свою очередь, увеличивает объем  поступления масла в камеру сгорания.

•Маслоотделитель системы  PCV неисправен, и моторное масло может  проникать в камеру сгорания через впускной  коллектор.

•Убедитесь в исправности  работы системы PCV; при необходимости  отремонтируйте систему.

•Повреждение гильз цилиндров  или чрезмерно большие зазоры в элементах  двигателя

•Проверьте рабочие  поверхности и зазоры элементов двигателя и  при необходимости замените перечисленные  ниже элементы.   При необходимости замените блок  цилиндров.

•поршни

•поршни

•поршневые кольца (между  кольцом и канавкой, кольцом и стенкой  поршня и т.д.)

•поршневые кольца

•гильзы цилиндров

•гильзы цилиндров

•штоки и направляющие  клапанов

•штоки и направляющие  клапанов

•Повреждение прокладок или  сопрягаемых поверхностей

•Проверьте прокладки и  сопрягаемые поверхности на наличие  повреждений.

•Повреждена прокладка или  сопрягаемая поверхность головки цилиндров,  и моторное масло может поступать в камеру  сгорания

•Снимите головку цилиндров.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Проверьте сопрягаемые  поверхности и прокладку головки цилиндров  и проверьте отклонение от плоскостности  сопрягаемой поверхности головки цилиндров.   ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Общие процедуры»,  представленной в этом разделе.

•При необходимости  замените головку цилиндров.

•Повреждены масляные  уплотнения штоков клапанов, и моторное  масло может поступать в камеру сгорания  через зазор между штоком клапана и  направляющей клапана.   Особенно заметным это становится при  торможении двигателем.

•Замените масляные  уплотнения штоков клапанов.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Трещины в элементах  двигателя, имеющих масляные тракты, или в  элементах двигателя, покрытых маслом,  например, в гильзах цилиндров, поршнях,  масляных галереях и каналах картера.

•Добавьте присадку к  моторному маслу, предназначенную для  ультрафиолетовой проверки на наличие  протечек, и доведите моторное масло до  температуры 80° C минимум, чтобы присадка к  моторному маслу смогла проникнуть в любые  имеющиеся трещины.   Дайте двигателю остыть до температуры  окружающего воздуха, снимите и (при  необходимости) разберите неисправный  элемент.   Проверьте элемент двигателя с помощью  ультрафиолетового течеискателя и при  необходимости замените этот элемент.

•Расход охлаждающей  жидкости

•Повреждение прокладок или  сопрягаемых поверхностей

   –   Повреждена прокладка или  сопрягаемая поверхность головки цилиндров.   Охлаждающая жидкость может поступать в  камеру сгорания или картер двигателя.

•Снимите головку цилиндров.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

   –   Проверьте сопрягаемые  поверхности и прокладку головки цилиндров  и проверьте отклонение от плоскостности  сопрягаемой поверхности головки цилиндров.   ОБРАТИТЕСЬ к гл. «Общие процедуры»,  представленной в этом разделе.

   –   При необходимости  замените головку цилиндров.

•Трещины или разрывы в  элементах двигателя, омываемых охлаждающей  жидкостью, таких как гильзы цилиндров и  выемки (полости) камеры сгорания, головки  цилиндров

•Определите поврежденный  элемент двигателя и замените его.

•Двигатель не запускается

•Неисправность аккумулятора  или электропроводки

•Проверьте аккумулятор,  кронштейн и кабели.  За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-00.

•Неисправность стартера или  электропроводки

•Проверьте систему стартера.  За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-06.

•Неисправность в системе  подачи топлива

•Проверьте систему подачи  топлива.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Пустой топливный бак

•Проверьте уровень рабочей  жидкости.

•Неисправность в системе  зажигания

•Проверьте систему  зажигания.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -

•Неисправность в системе  управления двигателем

•Проверьте систему  управления двигателем.  За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-14.

•Неисправность в системе  воздухозабора

•Протечка воздуха в  системе воздухозабора

•Заблокирован фильтр  очистки воздуха.

•Неисправен клапан  управления подачей воздуха в режиме  холостого хода.

•Проверьте систему впуска.  За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.

•Поврежден клапанный  механизм

•Прогорание выпускного  клапана

•Неправильная регулировка  газораспределения

•Растрескивание или  повреждение ремня газораспределительного  механизма

•Подсоедините источник  сжатого воздуха к цилиндрам.   Если воздух выходит наружу через впускной  коллектор или выпускную трубу, проверьте  клапанный механизм.

•Неисправность элементов  двигателя

•прогоревшие поршни

•поршневые кольца

•прокладка головки  цилиндров

•шейки под подшипники  нижних головок шатунов и/или коренные  подшипники

•Подсоедините источник  сжатого воздуха к цилиндрам.   Если воздух выходит наружу через открытую  крышку маслозаливной горловины, снимите  головку цилиндров в соответствии с  описанной процедурой и проверьте элементы.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Чрезмерно низкая выходная  мощность/ чрезмерно высокий расход топлива/  неровная работа двигателя

•Неисправность в топливной  системе

•Проверьте топливную  систему.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Неисправность в системе  зажигания (только бензиновые двигатели)

•Проверьте систему  зажигания.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-07A / 303-07B / 303-07C / 303-07D.  Zetec-E -

•Неисправность в системе  управления двигателем

•Проверьте систему  управления двигателем.  За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-14.

•Неисправность в системе  воздухозабора

•Протечка в системе  воздухозабора

•Засорен воздушный  фильтр

•Неисправен клапан  управления подачей воздуха в режиме  холостого хода

•Проверьте систему  воздухозабора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-12.

•Поврежден клапанный  механизм

•Прогорание выпускного  клапана

•Неправильная регулировка  газораспределения

•Растрескивание или  повреждение ремня газораспределительного  механизма

•Подсоедините источник  сжатого воздуха к цилиндрам.   Если воздух выходит наружу из впускного  коллектора или выпускной трубы, проверьте  клапанный механизм.

•Неисправность элементов  двигателя

•прогоревшие поршни

•поршневые кольца

•прокладка головки  цилиндров

•шейки под подшипники  нижних головок шатунов или коренные  подшипники

•Подсоедините источник  сжатого воздуха к цилиндрам.   Если воздух выходит наружу через открытую  крышку маслозаливной горловины, снимите  головку цилиндров в соответствии с  описанной процедурой и проверьте элементы.   Разберите двигатель в соответствии с  описанием, данным в Руководстве, и  проверьте элементы.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Шумная работа

•Перебои (пропуски)  зажигания/ обратная вспышка

   –   Неподходящее октановое  число топлива (только бензиновые двигатели)  или использование топлива неподходящего  типа.

   –   Неисправность в системе  зажигания (только бензиновые двигатели)

   –   Чрезмерно высокая  температура двигателя

   –   Отложения углерода (нагар)  в камере сгорания начинают накаляться и  вызывать пропуски зажигания

   –   Неправильная регулировка  газораспределения, вызывающая перебои в  системе впуска/ выпуска

•Определите причину  пропусков зажигания и устраните ее.

   –   Определите, топливо какой  марки было залито в бак последним (обратите  внимание на спецификации (технические  характеристики) топлива конкретной  страны).

   –   Проверьте систему  зажигания.   Zetec-E - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-07A / 303-07B / 303-07C / 303-07D.  Zetec-SE -   1.8L Endura DI и 1,8L  Duratorq TDCi -

   –   Проверьте охлаждение  двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

   –   Снимите нагар, используя  специальные топливные присадки при  движении автомобиля.

   –   Проверьте фазы  газораспределения клапанов.

•Поврежден клапанный  механизм

•Проверьте клапанный  механизм.

•Чрезмерно большие зазоры в  клапанах, вызываемые неисправными  гидравлическими толкателями или  неправильной регулировкой клапанного  зазора

•Если возможно,  отрегулируйте клапанные зазоры или  замените неисправные гидравлические  толкатели.

•Неправильная регулировка  фаз газораспределения клапанов: клапаны и  поршни соприкасаются

•Проверьте и при  необходимости отрегулируйте фазы  газораспределения клапанов.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Растрескивание или  повреждение ремня газораспределительного  механизма

•Проверьте ремень  газораспределительного механизма.   Также проверьте поршни и клапаны на  наличие повреждений и замените неисправные  элементы.

•Неисправность элементов  двигателя

•поршни

•поршневые кольца

•прокладка головки  цилиндров

•шейки под подшипники  нижних головок шатунов и/или коренные  подшипники

•Разберите двигатель и  проверьте элементы.   Zetec-SE - За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-01A / 303-01B / 303-01C / 303-01D / 303-01E.  Zetec-E -   1.8L Endura-DI и 1.8L  Duratorq TDCi -

•Элементы двигателя или  вспомогательные элементы повреждены или  непрочно закреплены.

•Проверьте состояние  элементов двигателя, удостоверьтесь в  прочности их крепления и правильности  посадки.   При необходимости затяните элементы  крепления до предписанного момента  затяжки.   Замените поврежденные элементы.

Диагностика Ford Focus 1 через приборную панель

КАК ВОЙТИ В РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ FORD FOCUS 1?

Авторазборка Ford Focus 1 (USA) Диагностика работы ДВС Запчасти для Ford Focus 1 (USA) Разборка Ford

Ford Focus проверка и диагностика щитка приборов

Диагоностика Ford Focus 2

Проверка двигателя автомобиля