Замена подшипников ступиц Ford Escort 3

Шасси. Передняя подвеска.

Отвернуть болты крепления колеса и установить переднюю часть автомобиля на подставки. Снять колесо и завернуть болты крепления колеса для того, чтобы при отворачивании гайки ступицы не срезать винты крепления тормозного диска С помощью специального приспособления зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении и отвернуть гайку 7 (рис. 4.5) ступицы 2 и снять шайбу 6.

Рис. 4.5. Ступица переднего колеса.

1 — поворотный кулак; 2 — ступица; 3 — сальник; 4 — конические роликоподшипники; 5 — грязезащитное кольцо: 6 — шайба 20,2х40,3х5 мм; 7 — гайка.

Освободить педаль тормоза и отвернуть болты крепления колеса. Снять и подвесить суппорт. Снять ступицу в сборе с диском, используя при необходимости съемник. Удалить шплинт и отвернуть корончатую гайку шарового шарнира рулевой тяги и с помощью универсального съемника или съемника Ford 13.006 выпрессовать шарнир. Отвернуть болт крепления скобы и, удерживая вал привода колеса за наружный шарнир, разъединить шаровой шарнир поворотного кулака с помощью приспособления 14.026. Снять поворотный кулак и закрепить его в тисках с накладками из мягкого металла. Извлечь грязезащитное кольцо 5 из канавки поворотного кулака, наружный и внутренний сальники 3 с помощью съемника 21051 и извлечь роликоподшипники С помощью оправки с плоским торцом осторожно выбить наружные кольца подшипников, очистить их посадочные места.

Для установки подшипников подложить под поворотный кулак деревянный брусок и с помощью оправки 14.024 запрессовать наружное кольцо нового подшипника. Перевернуть поворотный кулак и убедиться в том. что кольцо дошло до заплечика посадочного места. Запрессовать наружное кольцо второго подшипника. Заложить в подшипники литиевую смазку (по спецификации Ford S-M1 С-4515-А) и установить подшипник. Смазать смазкой рабочую кромку сальника и заложить смазку в пространство между кромками сальника, установить сальник с помощью приспособления 14.024 обратным захватом. В таком же порядке установить второй подшипник и второй сальник. Установить грязезащитное кольцо в гнездо поворотного кулака с помощью деревянного бруска. Обильно смазать шлицы вала привода колеса и установить поворотный кулак. Присоединить шаровой шарнир рычага подвески и завернуть болт скобы. Присоединить рулевую тягу и закрепить ее новой корончатой гайкой и новым шплинтом. Установить ступицу в сборе с тормозным диском как можно дальше на вал привода С помощью приспособления 14.022 (рис. 4.6) напрессовать до упора ступицу с диском.

Рис. 4.6. Установка ступицы.

1 — поворотный кулак; 2 — ступица: 3 — оправка 14.022; 4 — вал привода колеса.

Смазать смазкой для подшипников резьбу вала привода и установить шайбу и новую гайку ступицы, не затягивая ее. Установить тормозной суппорт и завернуть два болта крепления колеса. С помощью специального приспособления заблокировать педаль тормоза в нажатом положении и затянуть гайку ступицы моментом 20,5—23,5 кгс·м. Закернить гайку, снять болты крепления колеса и установить колесо. Опустить автомобиль и затянуть болты крепления колеса моментом 7,0—10,0 кгс·м С марта 1983 г завод-изготовитель не рекомендует заполнять пространство между подшипниками смазкой во избежание создания давления смазки и течи ее через сальники. В пространство между кромками сальника заложить немного смазки для пополнения основной смазки и уменьшения износа рабочих кромок. После установки поворотного кулака завести в щель между щечками приспособление 14.026 и повернуть его на 90°. подвести поворотный кулак к телескопической стойке, совместить отверстия под болт, установить болт, снять приспособление и затянуть болт моментом 8,0—9,0 кгс·м.

замена подшипника на Ford Escort.flv

Замена переднего подшипника Ford Escort

Замена переднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford SIERRA)

простая замена подшипника ступицы своими руками

Замена заднего ступичного подшипника Форд Сиерра (Ford Sierra)

Замена ступичного подшипника Ford escort