Замена корпуса осевого привода и переборка ШРУС Ford Taurus
- ‹‹‹ Сцепление - снятие, проверка и установка Ford Taurus
- Снятие и установка осевых приводов Ford Taurus ›››
Трансмиссия. Сцепление и приводы.
Примечание: если ШРУС изношен и требует капремонта (обычно из-за порванных пыльников), то прежде чем начинать ремонт, изучите все инструкции.
Подготовка
1. Снимите осевой привод (раздел 8).
2. При снятом правом осевом приводе на автомобилях с механической или 3-х ступенчатой автоматической КПП, установите связующий вал в тиски с деревянной проставкой. Отсоедините осевой привод от связующего валика, выколотив его через бронзовый пробойник (см. рисунок). Не дайте осевому приводу упасть на пол после того как он выйдет наружу.
3. Поместите осевой привод в тиски с деревянной прокладкой, чтобы не помять вал.
Внутренний узел ШРУС и чехол
Разборка
4. Примечание внутренние узлы ШРУС бывают двух видов (см. рисунок). Хотя они и аналогичны по конструкции, но их детали невзаимозаменяемы. Процедура ремонта одинакова для обоих. Срежьте стопорные зажимы уплотнения чехла и сдвиньте чехол к центру осевого привода. Пометьте корпус тройника и осевой привод так, чтобы их можно было вернуть в исходное положение, затем стяните со ступицы.
5. Пометьте узел ступицы и вал. Снимите узел ступицы с оси сначала сняв внутреннее стопорное кольцо и стянув ступицу назад чтобы освободить внешнее стопорное кольцо. Снимите внешнее стопорное кольцо, стяните узел с осевого привода (см. рисунки).
9.5, а. Трехмерное изображение элементов осевого привода.
а. полуось - вид в разобранном состоянии.
б. внешний узел ШРУС
в. левый полуось
г. внутренний узел ШРУС
д. внутренний узел ШРУС.
е. правый полуось.
ж. внешний узел ШРУС.
Примечание: при замене чехла, ШРУС, промежуточного вала или узла полуосей целиком, ознакомьтесь с типом коробки передач, ее передаточным числом, размером двигателя и определите левая или правая сторона, внешний или внутренний конец.
1. Внешняя обойма наружного узла и укороченный валик.
2. Обойма для шариков.
3. Шарики (6 штук).
4. Внутренняя обойма наружного узла.
5. Зажим чехла (большой).
6. Чехол.
7. Зажим чехла (маленький).
8. Пружинное кольцо.
9. Стопорное кольцо.
10. Промежуточный вал.
11. Стопорное кольцо.
12. Пружинное кольцо.
13. Зажим чехла (маленький).
14. Чехол.
15. Зажим чехла (большой).
16. Узел внутреннего тройного шарнира.
17. Внутренний узел внутренней обоймы и укороченного валика.
18. Пружинное кольцо.
19. Пыльник.
6. Замотав подшипники ступицы лентой или тряпкой застопорите их на время сборки - разборки.
7. Снимите узел ступицы с оси.
8. Стяните чехол с оси.
Проверка
9. Счистите смазку со ступицы и ее корпуса. Осторожно разбирайте по частям узел ступицы, вынимая по одной, промойте игольчатые подшипники растворителем. Проверьте ролики, крестовину ступицы, подшипники и корпус на царапины точечную коррозию и другие следы повышенного износа, которые могут повлиять на замену внутреннего узла ШРУС.
Сборка
10. Нанесите слой специальной смазки на внутренние поверхности подшипников, чтобы удержать их на месте при сборке узла ступицы. Набейте корпус смазкой, по объему составляющего половину емкости нового чехла, а оставшуюся часть оставьте в чехле.
11. Оберните лентой шлицы осевого привода чтобы не повредить чехол, затем наденьте чехол на ось (см. рисунок).
12. Установите подшипник ступицы так, чтобы фаска была напротив стопорного кольца (см. рисунок).
13. Установите новое пружинное кольцо на конец вала, наденьте подшипник ступицы напротив кольца и установите стопорное кольцо в канавку.
14. Установите корпус тройного шарнира.
15. Вставьте чехол в корпус и уплотнительные канавки оси, затем отрегулируйте длину оси до нормальной (см. рисунок).
16. После регулировки длины оси, выровняйте давление в чехле, заведя отвертку между чехлом и корпусом (см. рисунок). Не повредите чехол инструментом.
17. Установите зажимы кожуха. Для затяжки зажимов используют специальные плоскогубцы.
Осторожно: на внутренних соединениях ШРУС пользуйтесь только низкопрофильными зажимами.
18. Подсоедините осевой привод к связующему валу (только правую часть на всех механических и 3-х ступенчатых автоматических КПП).
19. Установите осевой привод (или узел привода со связующим валом) как описано в разделе 8. Не забудьте установить новое пружинное кольцо на внутреннюю короткую ось.
Внешний узел ШРУС и чехол
Разборка
20. Выполняйте согласно абзацам 2 и 3 в этом разделе.
21. Срежьте стопорные зажимы чехла и снимите его с внешней обоймы. Установив бронзовую выколотку во внутреннюю обойму, освободите узел ШРУС от оси (см. рисунок). Потребуется значительное усилие, поскольку внутренняя обойма должна будет преодолеть сопротивление осевого вала. Не дайте узлу ШРУС упасть.
22. Установите внешний узел в тисках через деревянные прокладки.
23. Отожмите вниз внутреннюю обойму настолько, чтобы можно было снять шариковый подшипник. Если сложно наклонить, то выколотите внутреннюю обойму молотком через бронзовую выколотку (см. рисунок).
24. Вытащите шарики из сепаратора по одному плоской отверткой (с закругленным концом) или деревянным инструментом (см. рисунок).
25. Вынув все шарики из сепаратора и повернув сепаратор внутреннюю обойму на 90 градусов, совместите проемы сепаратора с плоскостями внешней обоймы и вытащите сборку из внешней обоймы (см. рисунок).
26. Извлеките внутреннюю обойму из сепаратора, повернув ее на 90 градусов в сепараторе, совмещая ее плоскости с проемами в сепараторе и выворачивая внутреннюю обойму из сепаратора (см. рисунок).
Проверка
27. Прочистите элементы растворителем чтобы снять все следы смазки. Проверьте сепаратор и обоймы на точечную коррозию, царапины, трещины и другие следы износа и повреждений. Блестящие, отполированные пятна являются нормальными и не повлияют на работу узла ШРУС (см. рисунки).
Сборка
28. Установите внутреннюю обойму в сепаратор в последовательности. обратной приведенной в абзаце 25.
29. Узел сепаратора с внутренней обоймой установите в последовательности. обратной разборке (абзац 25). Скошенный край шлицевой части внутренней обоймы должен "смотреть" наружу после установки во внешнюю обойму (см. рисунок).
30. Вдавите шарики в окошки (проемы) сепаратора (см. рисунок).
31. Через внутреннее шлицевое отверстие набейте узел ШРУС смазкой. Продавите смазку внутрь подшипника - вставив деревянный штырь в шлицевое отверстие, проталкивайте его к днищу узла. Повторяйте процедуру до тех пор, пока подшипник не будет полностью набит смазкой (см. рисунок).
32. Наденьте чехол на осевой вал. как сказано в абзаце 11. Нанесите некоторое количество смазки вовнутрь чехла оси.
33.Установите новое стопорное кольцо и разместите его в канавке осевого вала.
34. Установите новое пружинное кольцо на конце осевого вала.
35. Разместите на осевом валу узел ШРУС, совместив шлицы. Пользуясь молотком с медной или пластмассовой подушкой надвигайте сборку ШРУС на осевой вал до упора в стопорное кольцо (см. рисунок).
36. Отрегулируйте длину осевого привода и наденьте чехол. См. абзацы 16-17.
37. Соберите узел осевого привода со связующим валом (только правую сторону и только в 3-х ступенчатых автоматических КПП).
38. Установите осевой привод, как сказано в разделе 8.
ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук)
Почему ШРУС - ГРАНАТА?| Переборка Приводов
Ремонт внутренней гранаты -трипоид .ШРУС- без замены
Замена пыльников ШРУСов
Toyota Ipsum - Замена ШРУСов приводов и полуоси
Замена, восстановление шруса, а так же промежуточного вала на Чери Тиго