Вспомогательная удерживающая система - описание и принцип действия Ford Focus 1

Кузов и покрытие. Ремни безопасности.

Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS) — Автомобили выпущенные с 08/2002.

Вспомогательная удерживающая система подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности (SRS)

Вспомогательная удерживающая система (SRS) специально предназначена для обеспечения защиты водителя и пассажира от серьезных травм лица и верхней части туловища в случае серьезного столкновения. Оптимальная защита может быть обеспечена только при использовании системы в сочетании с традиционным ремнем безопасности с креплением в трех точках. Ремни безопасности являются неотъемлемой частью системы SRS.

SRS использует систему воспламенения, работающую на переменном токе (AC).

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Модуль подушки безопасности пассажира
2 - Часовая пружина
3 - Модуль подушки безопасности водителя
4 - Замок и натяжитель ремня безопасности
5 - Модуль управления подушек безопасности
6 - Датчик удара

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Обозначение AIRBAG, вытисненное на обивке сиденья
2 - Модуль боковой подушки безопасности
3 - Датчик бокового удара

Водитель, пристегнутый штатным ремнем безопасности, должен расположить сиденье как можно глубже, таким образом, чтобы удерживать рулевое колесо слегка согнутыми руками. При этом между рулевым колесом и водителем должно оставаться свободное пространство.

Передний пассажир, использующий ремень безопасности, не должен располагаться таким образом, чтобы крышка подушки безопасности находилась в прямом контакте с телом человека.

Передние подушки безопасности и натяжители ремней безопасности будут разворачиваться/ срабатывать в случае удара, сила которого превышает пороговое значение для развертывания, или при прямом лобовом столкновении или когда угол удара составляет вплоть до 30 градусов с левой или правой стороны от осевой линии автомобиля.

Подушка(и) безопасности и натяжители ремней безопасности имеют одноразовое действие. При аварии, во время которой подушка(и) безопасности и натяжители ремней безопасности развертываются/ срабатывают при первом ударе, эти элементы не уменьшают риск получения травм при последующих ударах.

В случае бокового удара, при котором развертываются боковые подушки безопасности (при наличии), передние подушки безопасности все еще будут развертываться при последующем переднем столкновении, при условии, что сила переднего удара превышает пороговое значение срабатывания.

В определенных ситуациях, несмотря на то, что ущерб, причиненный автомобилю, может выглядеть значительным, сила удара, возможно, остается ниже порога срабатывания SRS и подушки безопасности не развертываются. В подобных ситуациях ремни безопасности обеспечивают достаточную защиту водителя и пассажиров.

Видимая табличка VIN, на которой показан символ подушки безопасности и обозначение Х1, Х2 или Х4 в зависимости от количества установленных подушек безопасности, закрепляется на кромке панели приборов, прилегающей к лобовому стеклу.

Наличие боковых подушек безопасности в комплектации автомобиля можно определить по обозначению AIRBAG, вытесненному на материале обивки сиденья рядом с модулем подушки безопасности. На стойке В рядом с сиденьем закреплен ярлык.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все автомобили, оснащенные при сборке передней подушкой безопасности пассажира, имеют на панели приборов этикетку-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩУЮ использование обращенного назад детского сиденья.

Не при каких обстоятельствах невозможно отключить подушку безопасности переднего пассажира, сохраняя целостность всей системы SRS.

В состав SRS входят следующие элементы:

  • Модуль управления подушками безопасности
  • Модули передних подушек безопасности двойного действия
  • Модули боковых подушек безопасности (при наличии)
  • Натяжители ремней безопасности
  • Часовая пружина
  • Датчик удара
  • Датчики бокового удара (при наличии)
  • Контрольная лампа подушек безопасности

Модуль управления подушками безопасности

Модуль управления подушками безопасности, расположенный под консолью пола, управляет работой всей системы и выполняет непрерывную диагностику системы. Информация о силе удара поступает от датчика удара и, в случае бокового удара, - от соответствующего датчика бокового удара.

В случае лобового удара, сила которого превышает заданное значение, модуль управления подушками безопасности оценивает сигнал, полученный от датчика удара, и разворачивает модули передних подушек безопасности и инициирует срабатывание натяжителей передних ремней безопасности, в зависимости от серьезности удара.

В случае бокового удара, сила которого превышает заданное значение, модуль управления подушками безопасности оценивает сигнал, полученный от датчиков бокового удара и разворачивает модуль соответствующей боковой подушки безопасности, в зависимости от характера удара.

В случае выхода из строя во время аварии системы электропитания автомобиля, модуль управления подушками безопасности обеспечивает вспомогательное электропитание, достаточное для развертывания подушки(ек) безопасности, в течение минимум 150 мс. Электропитание от аккумулятора автомобиля непрерывно обеспечивает вспомогательное электропитание модуля управления подушками безопасности и поддерживает все прочие функции SRS, когда зажигание находится в положении 'RUN'. Если модуль управления подушками безопасности выявляет неисправность, загорается контрольная лампа подушек безопасности. Поведение контрольной лампы зависит от типа присутствующей неисправности.

После столкновения, при котором произошло срабатывание натяжителей ремней безопасности или развертывание подушки(ек) безопасности, следует устанавливать новый модуль управления подушками безопасности.

Модули передних подушек безопасности двойного действия

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Электрический разъем пер-вой ступени подушки безопасности водителя (черный штекерный разъем)
2 - Электрический разъем второй ступени подушки без-опасности водителя (зеленый штекерный разъем)

Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Электрический разъем пер-вой ступени подушки безопасности пассажира (зеленый штекерный разъем)
2 - Электрический разъем второй ступени подушки безопасности пассажира (прокалывает штекерный разъем)

Модуль подушки безопасности водителя устанавливается на рулевое колесо, причем его крышка является наружной поверхностью накладки рулевого колеса. На крышке имеются видимые 'разделительные линии', отлитые на ее поверхности, которые при развертывании системы позволяют подушке безопасности легко проходить через крышку.

После развертывания требуется установить новый модуль подушки безопасности водителя и жгут электропроводки с электрическими разъемами модуля подушки безопасности.

Модуль подушки безопасности пассажира располагается над отделением для перчаток и крепится к поперечине автомобиля и панели приборов. Подушка безопасности пассажира имеет видимую заслонку, позволяющую подушке безопасности пассажира легко выходить при развертывании системы.

Осмотрите панель приборов на наличие повреждений в корпусе подушки безопасности пассажира и после развертывания при необходимости установите новую панель приборов.

После развертывания требуется установить новый модуль подушки безопасности пассажира и жгут электропроводки с электрическим разъемами модуля подушки безопасности.

Модули подушек безопасности водителя и переднего пассажира имеют по два газогенератора.

В случае лобового удара, сила которого превышает заданное значение, модуль управления подушками безопасности инициирует работу газогенератора первой ступени модуля подушки безопасности водителя. Развертывание второй ступени зависит от серьезности аварии. По результатам оценки этих условий вторая ступень развертывается или через 10 - 30 миллисекунд или через 100 миллисекунд после развертывания первой ступени.

Модуль управления подушками безопасности также инициирует срабатывание газогенератора первой ступени модуля подушки безопасности пассажира. Развертывание второй ступени зависит от серьезности аварии. По результатам оценки этих условий вторая ступень развертывается или через 20 - 30 миллисекунд или через 100 миллисекунд после развертывания первой ступени.

Срабатывание через 100 миллисекунд оказывает незначительное влияние на надувание подушки безопасности, но используется, как функция «утилизации» для устранения риска последующего срабатывания.

Модули боковых подушек безопасности

Боковая подушка безопасности (при наличии) разворачивается с той же самой стороны, с которой датчик удара послал сигнал модулю управления подушками безопасности. Модуль(и) боковых подушек безопасности встроены в спинки передних сидений для обеспечения цельного внешнего облика. Уникальная конструкция обивки сидений обеспечивает возможность развертывания подушки безопасности. При развертывании боковой подушки безопасности расходится шов на обивке сиденья, расположенный рядом с модулем боковой подушки безопасности, что обеспечивает возможность беспрепятственного выхода подушки безопасности из спинки сиденья.

После развертывания боковой подушки безопасности рекомендуется установить новое сиденье.

Когда подушка(и) безопасности развертывается, она остается полностью раздутой только в течение доли секунды и сразу же начинает сдуваться, демпфируя воздействие на человека. Высокая скорость наддува, наряду с сопутствующими событиями и шумом от удара, могут создавать впечатление, что подушка(и) безопасности не разворачивается в полной степени.

Подушка безопасности водителя - это цельнотканое изделие, а подушка безопасности пассажира и боковые подушки безопасности - это сшитые изделия. Подушки безопасности имеют силиконовое покрытие, позволяющее обеспечить защиту от воздействия пламени и тепла поблизости от газогенератора. Форма подушки безопасности пассажира и боковых подушек безопасности (при наличии) отвечает размерам автомобилей.

Чтобы предотвратить прихватывание сгибов подушки безопасности, когда она находится в сложенном положении, материал подушки может быть присыпан порошком талька. При развертывании подушки(ек) безопасности часть порошка проникает в автомобиль. Этот порошок воспринимается в качестве пылевого облака и имеет характерный запах. Частицы порошка скоро оседают и не представляют опасности для здоровья. Облако пыли не является признаком сгорания за пределами газогенератора подушки безопасности.

При определенных обстоятельствах в результате развертывания подушки безопасности возможно получение легких царапин или незначительных ожогов от трения.

Имеют место два процесса:

  • Трение между материалом подушки безопасности и незащищенными участками кожи может иметь место или при очень быстром развертывании подушки или когда человек, находящийся в автомобиле, задевает подушку безопасности.
  • Горячие газы, используемые для наддува подушки безопасности, выходят, когда подушка безопасности начинает сдуваться. В зависимости от положения рук водителя или от того, как близко находится человек к подушке безопасности, не всегда возможно исключить возможность контактирования этих газов с участками кожи, не закрытыми одеждой.

Замки и натяжители ремней безопасности

Замки ремней безопасности и натяжители ремней безопасности установлены на сиденьях. В случае переднего удара модуль управления подушками безопасности инициирует срабатывание натяжителей ремней безопасности. Натяжители ремней безопасности имеют более низкий порог срабатывания по сравнению с подушками безопасности. Следовательно, при незначительном ударе, сила которого превышает порог срабатывания, возможно срабатывание только натяжителей ремней безопасности. Модуль управления подушками безопасности получает информацию о состоянии замков ремней безопасности от переключателей, расположенных в замках.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 501-20A / 501-20B.

После срабатывания должны быть установлены новые замки и натяжители ремней безопасности.

Часовая пружина

Часовая пружина предназначена для передачи сигналов между модулем управления подушками безопасности и модулем подушки безопасности водителя. Часовая пружина устанавливается на рулевую колонку и состоит из неподвижной и движущейся части, которые соединены скрученной лентой Мойлар с встроенными токопроводящими дорожками. Лента Мойлар может «раскручиваться» и «скручиваться» по мере поворота рулевого колеса (к которому прикреплена подвижная часть), сохраняя постоянный электрический контакт между модулем управления подушками безопасности и модулем подушки безопасности водителя.

Рекомендуется заменять часовую пружину после развертывания подушки безопасности водителя.

Датчик удара

Передний датчик удара располагается под панелью с отверстием для решетки радиатора, что облегчает восприятие удара вдоль продольной оси. Модуль управления подушками безопасности обрабатывает данные о столкновении, посланные передним датчиком удара, и развертывает переднюю подушку(и) безопасности.

После лобового столкновения установите новые элементы:

  • если натяжители ремней безопасности и передняя подушка(ки) безопасности не срабатывают/ развертываются, установите новую панель с отверстием для решетки радиатора, если она повреждена.
  • если срабатывают натяжители ремней безопасности или развертывается передняя подушка(и) безопасности, следует установить новый датчик удара и новую панель с отверстием для решетки радиатора.

Датчики бокового удара

Датчики бокового удара (при наличии) располагаются на панели пола под передними сиденьями, что позволяет облегчить восприятие бокового удара. В случае бокового удара модуль управления подушками безопасности обрабатывает данные об ударе, посланные датчиком бокового удара. Модуль управления подушками безопасности в случае удара, сила которого превышает пороговое значение развертывания, будет инициировать развертывание боковой подушки безопасности с той стороны, с которой было инициировано развертывание.

Новый датчик бокового удара следует устанавливать после бокового удара, при котором развертывается боковая подушка безопасности.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа подушек безопасности расположена на щитке приборов. В случае, если модуль управления подушками безопасности выявляет неисправность, контрольная лампа мигает, пять раз выдает соответствующий мигающий код неисправности, а затем остается включенной. За дополнительной информацией обратитесь к гл. «Диагностика и проверки», представленной в этом разделе.

Запчасти КОПЕЙКИ и лучше ТАЗов??? Что скрывает Форд Фокус 1???

Ford Focus 1. Принцип замены стартера.

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Можно ли брать Ford с 1.6-литровым атмосферником?

Что не так с 8-клапанным турбодизелем Ford 1.8 TDCi (F9DA)?

Ford Focus 3 (2.0 GDI) XQDA - Капремонт \

Другие руководства